Персидский принц. Prince of Persia: The Lost Crown

Царство переживает не лучшие деньки. Землю терзает засуха. Как будто этого мало, на страну нападают орды кровожадных врагов. Отряд великих воинов «Бессмертные» становится единственной надеждой людей и государства. За одного из этих элитных бойцов мы и будем играть. Лонг с минимальными спойлерами.

СОДЕРЖАНИЕ

В игре показана альтернативная Персия 4-6 веков до нашей эры. Это можно определить по годам жизни реального прототипа одного из действующих лиц — Дария I Великого, на которого по ходу повествования происходят постоянные ссылки.

Персидский принц. Prince of Persia: The Lost Crown

В мире игры Персией управляет царица Томирис. И серьёзные проблемы сыплются на её голову одна за другой.

30 лет засухи подкосили некогда процветавшее государство. А вслед за неурожаями явились завоеватели — Кушаны. Армию вторжения возглавляет генерал Увишка. Враги практически полностью перебили персидскую армию.

Персидский принц. Prince of Persia: The Lost Crown

Но удача от завоевателей отвернулась. В бой вступил элитный отряд «Бессмертные». Это лучшие воины Персии, да ещё и с мощными магическими способностями.

Тут, конечно, в игре есть логический пробел. Зачем было отправлять на верную гибель армию, если семь великих воинов играючи расправились с захватчиками? Но об этом история умалчивает. Всё происходит так, как происходит.

Персидский принц. Prince of Persia: The Lost Crown

Мы будем играть за одного из этой великолепной семёрки — воина по имени Саргон. Он вооружён двумя саблями и славится своей ловкостью и скоростью.

В ходе битвы Саргон добирается до генерала Увишки и без каких-либо проблем отправляет его в могилу.

Персидский принц. Prince of Persia: The Lost Crown

Вражеское войско бежит, а персы празднуют победу. Бессмертных приглашают на приём во дворец и сама царица награждает Саргона настоящим царским кушаком! По-нашенски — поясом. В дальнейшем подарок сослужит добрую службу.

Персидский принц. Prince of Persia: The Lost Crown

Удалые бойцы уже настраиваются посетить близлежащую таверну как вдруг до них доходит новость. Принц Гассан похищен! И пары минут не прошло, а паренёк уже вляпался в беду.

Лидером супостатов оказывается Анахита, по совместительству тренерша Бессмертных. Кто выручит наследного принца? Ясное дело — только наши герои справятся с задачей. Элитный отряд отправляется в погоню за похитителями. Правда, сразу после регулярной армии. Опять.

Принца Гассана увозят на гору Каф. И это не спроста, ведь именно тут определяют будущих правителей Персии.

Ритуал простой. Действующий царь и его потомок приходят на гору Каф и здесь им является бог Симург. Если претендент достоин, но божество, приняв облик небольшой птицы, садится на плечо будущему царю.

Опять же, здесь я увидел проблему в логике. Если только царь и его отпрыск заходят в святилище Симурга, то у несчастной птицы не особо-то и есть выбор среди претендентов на престол.

Именно вокруг этого ритуала и происходят все события игры. Идёт борьба за власть. Некоторые считают, что Томирис и её сыну Гассану не место на престоле. Кто тут какую сторону занимает и какие интересы преследует — спойлерить не буду. По ходу прохождения нас ждёт несколько сюжетных поворотов и интересных сюрпризов.

Персидский принц. Prince of Persia: The Lost Crown

Практически всё действие игры разворачивается на священной горе Каф и в её окрестностях. Здесь обитает бог Симург. Достойным воинам он дарит всё новые и новые силы. А враги могут рассчитывать на его гнев.

Симург управляет временем и похоже что-то с его магией произошло неладное. Бессмертные обнаруживают гору в странном состоянии. Время и пространство здесь искривились и существуют по каким-то своим законам.

Персидский принц. Prince of Persia: The Lost Crown

Как упоминал выше, первыми в погоню за принцем отправились военные под предводительством Арташира. Их тела Саргон будет находить повсюду в полуразложившемся виде. А один из чудом выживших сообщит, что прошло уже чуть ли не несколько десятков лет, как они оказались тут.

Мы ещё и живого солдата Дария найдём в одной из секретных локаций.

Персидский принц. Prince of Persia: The Lost Crown

Мир игры поистине огромен. Он состоит из полутора-двух десятков здоровенных, сложно устроенных локаций, которые соединены между собой. Нового Принца Персии с полным правом можно отнести к метроидваниям. А значит — тут полно закрытых проходов, доступ к которым мы получим только в ходе развития способностей главного героя.

Конечно же, тут полным полно секретных и труднодоступных мест с богатыми наградами для тех, кто сможет раскрыть их тайны.

Персидский принц. Prince of Persia: The Lost Crown

В основном путешествовать по этим невероятным просторам придётся на своих двоих. Как минимум, один раз все локации нужно будет пробежать лично. И только в ходе этого исследования откроются обелиски-телепорты, которые немного облегчат нам перемещения. Некоторые локации придётся посещать по несколько раз из-за открывающихся проходов на новые уровни, обязательные к прохождению.

<i>Так выглядит телепорт.</i>
Так выглядит телепорт.

Важный элемент исследования мира — девочка Фариба. Она утверждает, что легко может перемещаться по всей горе. Её мы действительно можем встретить в самых разных закоулках. Девочка подарит нам закрытую пока карту мира в виде ока странника и научит обращению с осколками памяти (ставят метки на карту).

По мере того, как изучаем местность — она наносится на нашу карту. Если удачно встретить Фарибу, то можно купить у неё за 50 кристаллов времени карту локации в которой находимся сейчас. Крайне рекомендую это делать, так как некоторые проходы без поллитра не найти. Желательно хотя бы примерно понимать куда можно сбегать.

Пока ока странника нет — будем перемещаться по памяти. Особенно показательным для меня был один эпизод. Где-то в середине игры ловкий старикашка украдёт у нас око странника. Сразу станет понятно, насколько это комфортная вещь и насколько она нужна.

Так как мир реально огромен — в нём относительно сложно запоминать множество интересных и недоступных пока мест. Чтобы немного облегчить жизнь игрокам, имеется система меток на карте. Ставим отметку и получаем небольшой скриншот, который освежит память в нужный момент.

Метки хорошо видны и, действительно, неплохо привлекают внимание.

Персидский принц. Prince of Persia: The Lost Crown

Кроме телепортов важнейшие объекты — деревья вак-вак. Это что-то типа костров из Dark Souls. При посещении наш герой восполняет жизни, бутылочки с зельями здоровья. Тут единственное место, где мы сможем одевать или менять состав своих амулетов и активных скиллов.

Во время активации дерева вак-вак возрождаются все враги, кроме убитых больших боссов.

Если герой окончательно погибнет, то он отправится к ближайшему посещённому дереву. Но тут есть важный нюанс. Чтобы окончательно погибнуть надо изрядно постараться. Для этого должна закончиться полоска здоровья, а мы должны не успеть подлечиться зельями, скиллом или пассивкой с амулета. В драке с боссом это возможно. А вот во время исследования локаций — трудно.

Для примера. Некоторые объекты убивают героя с одного касания. Это касается ловушек, всяких шипов на полу и так далее. Таких объектов более чем много. Если герой гибнет от условного неудачного прыжка, то возрождается он поблизости от места смерти и его здоровье при этом уменьшается, но на какие-то сущие копейки. То есть, надо помереть в ловушках раз 20, потом выпить бутылочку и можно ещё раз помереть раз 20.

Персидский принц. Prince of Persia: The Lost Crown

Рано или поздно мы доберёмся до Прибежища. Это хаб, где находится несколько важных сервисов.

Первым делом, тут есть телепорт. Так что, сюда сможем вернуться передохнуть почти в любой момент. Когда сама сеть телепортов откроется.

В Прибежище находится вездесущая девочка Фариба. Тут она за 30 кристаллов предлагает подсказки по прохождению. Чисто из любопытства один раз прикупил. Дали совет уровня капитан очевидность. Ничего особенного. Пустая трата кристаллов.

Правда, я играл изначально с картой, на которой отображаются подсказки. Если бы их не было, то советы девочки обрели бы высокую ценность.

Персидский принц. Prince of Persia: The Lost Crown

Намного более полезна бабушка Фарибы. Она торгует очень важными вещами. У старушки можно купить: оправу для амулета (разово), монету Ксеркса (разово), амулеты. И самое главное — дополнительные бутылочки здоровья и усиление их свойств.

Высшие уровни товаров у бабушки потребуют кроме кристаллов времени ещё и древних монет Ксеркса.

Персидский принц. Prince of Persia: The Lost Crown

Неожиданно полезен оказывается местный тренер боевых искусств Артабан. Это один из отряда бессмертных, который решил обосноваться в Прибежище.

Процесс обучения бою сам по себе очень полезен, так как Саргон, как оказывается — умеет выполнять массу приёмов. Далеко не до всех из них можно дойти своим умом. Да ещё и за каждый пройденный курс обучения нам будут насыпать кристаллов.

Единственное что, один из последних уроков явно сломан. Это тот, где надо после того как героя собьют с ног быстро подниматься/активно возвращаться в бой. Что-то там явно намудрили и простейшее действие выполнить не получается. Не работает сам приём.

Персидский принц. Prince of Persia: The Lost Crown

В какой-то момент в Прибежище откроется ещё одно полезнейшее место — кузница. Здесь колоритная богиня тоже будет с нами торговать, улучшать наше оружие и амулеты. Кроме того, она даст довольно-таки интересный квест, связанный с прохождением сложной ловушки.

Кроме кристаллов для торговли в кузнице нам понадобится редкий ресурс — слитки дамасской стали.

Торговцы встречаются не только в Прибежище. Очень хорошие товары продаются у некоего существа в канализации. Но тут в ходу только монеты Ксеркса и надо их от 3 до 5, это целое состояние.

Мы посетим не только гору Каф, но и её живописные окрестности. У некоторых локаций имеется свой богатый лор. Как минимум, несколько отдельных историй откроется любителям почитать описания коллекционных предметов и надписи на обелисках. Причём, действующие лица оживут на наших глазах. Если уж где-то упомянуты уникальные монстры или враги, то, с высокой долей вероятности, мы с ними встретимся лично.

Некоторые локации меня очень впечатлили. Чего только стоит замершее во времени море, которое в какой-то момент оживёт. Картинка и атмосфера просто шикарная.

Пространства мира наполнены не только ловушками и бесконечными коридорами, но и злобными противниками.

Враги представлены большим количеством видов рядовых юнитов, несколькими типами условных элитников и огромными, опасными боссами. Со всех врагов выпадают кристаллы времени, которые являются местной валютой.

Я играл на лёгкой сложности, но даже так зарубы с боссами напряжённые. Пару раз буквально на последних крохах жизней удавалось побеждать. На более сложных настройках придётся действительно попотеть, чтобы выигрывать.

Персидский принц. Prince of Persia: The Lost Crown

В драках главное — понимать каким образом враги нас пытаются бить в данный момент. Если это обычная атака, то мы её можем блокировать. Если специальная (с жёлтым огоньком), то при блокировании Саргон проведёт зрелищный контр-удар. Если же атака содержит красный огонёк, то это неблокируемо и герою нужно только уклоняться.

Сначала давайте о простом, о боевых возможностях Саргона и элементах, которые нам сильно помогут в прохождении. И потихоньку дойдём до самой жести.

У нашего героя есть ожерелье, на которое мы можем одевать массу амулетов. Они дают иногда очень хорошие бонусы к характеристикам или открывают интересные возможности.

Персидский принц. Prince of Persia: The Lost Crown

Количество ячеек на ожерелье ограничено. Чтобы увеличить их количество понадобятся оправы. Их также можно найти или разово купить. В основном, потребуется лазать по самым тёмным закоулкам мира, чтоб заполучить эти ценные предметы. То же касается слитков для кузницы, монет Ксеркса и самих амулетов.

Одна разновидность амулета работает как отдельная механика. Если находим специальные кусочки или даже полные такие амулеты, то прибавляем себе одну полоску здоровья. Эти амулеты не занимают места на ожерелье и там не учитываются.

Персидский принц. Prince of Persia: The Lost Crown

По мере прохождения герой будет обретать новые силы атры. Это местная разновидность волшебной силы, которая находится во всём живом.

Скиллы мы будем приобретать после знаковых сражений или побед над боссами.

Персидский принц. Prince of Persia: The Lost Crown

Основной арсенал Саргона в битвах это набор ударов и приёмов, которые изначально заложены в нём, но о которых нам почти не сообщают, если специально не поинтересоваться. Поэтому, в очередной раз, крайне рекомендую ознакомиться с ними у тренера в Прибежище. Играть станет значительно проще.

Персидский принц. Prince of Persia: The Lost Crown

Дополнительные возможности в плане передвижения нам дадут перья Симурга. Саргон получит возможность бегать по воздуху на небольшие дистанции, двойной прыжок и на финише — возможность цепляться за объекты тем самым царским кушаком, который получили в начале игры.

Перья Симурга пропустить не получится. Без этих навыков просто застопорится дальнейшее прохождение.

Персидский принц. Prince of Persia: The Lost Crown

На самом деле, основные противники в игре — головоломки и прыжковые квесты. Практически всегда мы взаимодействуем с таймерами. И от установленного уровня сложности это не зависит.

В настройках есть возможность сильно упростить себе жизнь, включив порталы, которые помогут миновать некоторые прыжковые отрезки. Но они работают далеко не везде. Настройку я обнаружил уже в конце своего одоления, так что особо-то воспользоваться не получилось. В главном меню этих параметров нет. Они могут быть включены только во время уже запущенной игры.

Персидский принц. Prince of Persia: The Lost Crown

С упрощающими жизнь порталами палочка о двух концах. С одной стороны, неплохо экономится время. С другой — если в игру не научиться играть, то часть участков в игре, скорее всего, станут непроходимыми сразу же. Просто не будете знать, что делать, чтобы переместиться из точки А в точку Б.

Персидский принц. Prince of Persia: The Lost Crown

Всего ключевых испытаний несколько. Одно в библиотеке. Тут надо выполнить четыре прыжковых квеста, которые организованы по интересной схеме. Нам выдают три подхода к реальности и мы должны своими копиями за крайне ограниченное время (максимум 12 или 13секунд) решить головоломку и последней копией добраться до финиша в виде золотой страницы.

Для успешного прохождения придётся разработать алгоритм действий для каждой копии, потом он должен оказаться правильным, а потом нам надо чётко реализовать задуманное.

Малейшая ошибка в тайминге или неудачное движение — начинай с начала. Испытание это обязательное. Здесь мне очень помог просмотр Ютуба. Правильный тайминг и порядок действий тут можно найти. Рекомендую и тем, кто будет играть, это делать. Застрять на этом испытании можно капитально если не навсегда.

Персидский принц. Prince of Persia: The Lost Crown

Вторая серия обязательных головоломок встречается ближе к концу игры. Чисто теоретически, эти испытания попроще. Тут все те же моменты. Надо, в первую очередь, догадаться, что именно делать. Потом с идеальными таймингами реализовать сложные последовательности прыжков и бросков.

Опять может помочь Ютуб. Если не захотите смотреть, то дам подсказку — надо специальные кристаллы закинуть в ячейки, которые находятся в закрытых пространствах на потолках комнаток.

<i>Место не то, но ячейки и кристаллы те.</i>
Место не то, но ячейки и кристаллы те.

Итак. Подвожу итоги. На мой взгляд, стоит рассмотреть, что при создании игры получилось, что — не особо.

Сюжет простенький, но с неожиданным поворотом в конце. В принципе — было интересно. Понравились условные сайд-квесты, когда на отдельной локации разворачивалась какая-то своя небольшая история. Как, например, в Гирканских лесах.

Очень понравилось графическое оформление локаций и масштаб мира. Всё это красивое, огромное, сложно устроенное.

Платформинг. Противоречивые впечатления. С одной стороны — он очень красивый и сложный. Любители жанра должны быть в восторге. С другой, если вам платформеры не нравятся, то даже не знаю. Или всё-таки вы научитесь играть или игра вас победит. Особенно жёстко было вводить обязательные изуверские головоломки с таймерами. Я более чем уверен, что это, в принципе, не все пройдут. Даже те, кому игра будет интересна.

Из прямых ошибок могу выделить неработающую механику восстановления после сбития с ног, что проявляется у тренера. Также пару раз герой пролетал сквозь платформу. Но тут вопрос, был ли то баг или криво прыгнул. В динамике это сложно отследить.

Персидский принц. Prince of Persia: The Lost Crown

Выражаю благодарность пользователю Марвин, благодаря которому я поиграл в эту классную игру.

Спасибо, что дочитали! Всем удачи и хороших игр!

4848
41 комментарий

Пишут, что игра на 25-35 часов, что в принципе очень хорошо. Надо бы не забыть про неё и поиграть попозже.

2

Комментарий удалён модератором

В игре есть как плюсы, так и минусы

8

Типичная поверхностная писанина васютки. Текста много, а смысла ноль.
Интересно, сколько в этот раз он наиграл, чтобы понять, что "ну вот я и наигрался, пора что-нибудь настрочить"

3

С одной стороны — он очень красивый и сложныйКак сказать, что ты не играешь в платформеры, не говоря это.
Что-что, а платформинг в игре простой, я бы даже сказал детский. Да, иногда он бывает комплексным, в том плане что надо применять несколько умений поочередно, но в целом всё довольно примитивно.
Если герой окончательно погибнет, то он отправится к ближайшему активному деревуТочнее к тому, у которого последний раз "сидел"
Высшие уровни товаров у бабушки потребуют кроме кристаллов времени ещё и древних монет Ксеркса.Што? О каких высших уровнях товаров идёт речь?
Практически всегда мы взаимодействуем с таймерамиЦелый один раз в комнате с четырьмя порталами
неработающую механику восстановления после сбития с ног, что проявляется у тренераТолько она работающая
Здесь мне очень помог просмотр Ютубапон

6

Я и не говорил, что офигенен в платформерах. Действительно, это не тот жанр, который мне нравится. Было тяжко поэтому.

Бабушка продаёт сперва одну дополнительную бутылочку, потом ешще одну + улучшения к ним. Получается, что у этого товара есть уровни.

Если таймер не отображается на экране, то это не значит, что его физически нет. Так-то любые прыжки это работа с таймером.

Если механика восстановления после сбития с ног работает, то ладно. Но я что-то не увидел как она работает, в том числе на Ютубе. Чисто случайно на этот момент залетел у парня у которого головоломки подсматривал.

И что же зазорного в том, чтобы глянуть прохождение сложного места на Ютубе? Лучше там своим умом подолбиться часами с неясным результатом? Нет, спасибо.

1