Первый взгляд на Rising Lords

Минималистичная пошаговая стратегия с перспективным тактическим боем. Красивая, атмосферная, но пока в уж очень раннем доступе.

<i>Картинка, то что подкупило.</i>
Картинка, то что подкупило.

Проект привлек внимание красивой рисовкой и хорошим описанием на странице Steam. Реальность оказалась не так радужна, но обо все по порядку.

Игра заявлена для платформ: Windows, Mac OS

СЮЖЕТ

Песочница. Генератор псевдо-случайных событий. Цель партии - одержать победу. Обещана кампания, но пока её нет.

ГЕЙМПЛЕЙ

Стратегическая часть сделана на минимально возможном уровне. Мы можем создать пользовательский сценарий, который будет содержать от четырех до одиннадцати регионов. От одного до четырех игроков, если игра по сети. На места игроков можно поставить ботов если это одиночная игра. При создании сессии мы можем настроить параметры игры, выбрать одну из четырех фракций, за которую будем одолевать.

<i>Вот такая глобальная карта на четыре региона.</i>
Вот такая глобальная карта на четыре региона.

Локации малюсенькие, все королевство умещается в размер экрана и особо контролировать там нечего. Нам дают стартовое количество крестьян и игра начинается. Разнообразием процесс развития не блещет. Наша задача - загрузить население работой/постройкой, пытаясь извлечь из этого максимальный профит, который в дальнейшем приведет нас к победе. Время от времени случаются рандомные события, типа нападения волков или кабанов.

<i>Медитативненько.</i>
Медитативненько.

Кроме добычи ресурсов и выживания нам крайне необходимо заниматься армией. В этой игре создаются не солдаты, а экипировка, которой обеспечивается народонаселение. Чем больше экипировки и чем она моднее, тем больше шансы на победу.

<i>Смотр военных сил.</i>
Смотр военных сил.

Боевая часть содержит элементы карточной игры. В момент боя мы можем использовать на отряды карты навыков генерала, которые должны прокачивать отдельно. Видов карт много, они ключевым образом влияют на ход сражения, поэтому сам бой потенциально может быть весьма интересен.

<i>Прокачка дерева с картами.</i>
Прокачка дерева с картами.

Когда мы понимаем, что наша сила готова, отправляем войско в поход, который заканчивается тактическим сражением разной степени сложности. Большую часть времени происходят перемещения, нужно ввести отряды в бой так, чтобы нанести максимальный и получить минимальный ущерб. Очень важен фактор первого удара. Как правило, кто ударил первым и смог вывести из строя максимальное количество воинов противника, тот и выигрывает.

Очень важны прокачанные карты. Есть целый ряд баффов и обманок, которые мы можем применять. Например, подставлять свой отряд под удар, при этом навесив перк - ловушка. Враг бьет, но гарантированно промахивается и дальше бьем уже мы. Но на враге тоже может быть ловушка, наш промах и так далее, видов таких нюансов достаточно много. Нужно не столько пересилить оппонента массой (развитие-то у всех более-менее равное), сколько переиграть.

<i>Типичный бой</i>
Типичный бой

Можно закончить сражение досрочно если убить генерала противника, захватить лагерь оппонентов. Все это подорвет боевой дух ворогов и они убегут почти без боя.

РАННИЙ ДОСТУП - ЧТО ОБЕЩАЮТ

Игра в раннем доступе, поэтому, думаю, будет уместно перечислить, что разработчики обещают добавить в игру:

- Женских персонажей. В существующей системе не представляю - зачем, но, обещано.

- Новые итемы, скиллы и карты.

- Новые случайные события и квесты.

- Дипломатию, интриги.

- Новые строения.

- Большую кампанию.

Как видите, планы наполеоновские, сбудется ли все это - судить не возьмусь, но то, что идеи есть - внушает надежду.

Рассмотрим плюсы и минусы игры, подведем итоги.

ПЛЮСЫ:

+ Красивая рисовка

+ Хорошее музыкальное и звуковое сопровождение.

+ Интересная система тактического боя. Хорошая реализация карточной системы. Действуя напролом, выиграть вряд ли выйдет.

+ Все-таки неплохой менеджмент ресурсов. Надо всего и побольше, но приходится расставлять приоритеты.

+ Есть игра по сети.

МИНУСЫ:

- Русская локализация пока не на высоте. Отображается с ошибками, некорректно.

- В игре мало контента как такового. Пока сложно сделать какое-то уникальное королевство.

- Всё просто как в аптеке, челленджа практически никакого нет, кроме момента сражения. Самих боёв нужно ждать достаточно долго, пока разовьется наше царство.

ВЫВОДЫ

Лично мне игра в текущем виде скорее не понравилась, чем понравилась. Все-таки хотелось какой-то более масштабной и многоступенчатой войны. Но, с другой стороны, проект достаточно перспективен, местами радует глаз и слух, активно ведется разработка. Таким образом, могу порекомендовать игру к добавлению в список желаемого и отслеживанию. Если реализуют все, что обещано, может получиться очень хорошо.

<i>Побеждать, всё же, здесь интересно и очень приятно.</i>
Побеждать, всё же, здесь интересно и очень приятно.

PS: Вероятно не раскрыл всех аспектов, мог что-то упустить из вида. Буду рад дополнить/поправить обзор или ответить на вопросы по ходу общения в комментариях.

Всем хороших игр!

3535
12 комментариев

больно рисовка похожа на battle brothers

12
Ответить

Похожа. Этим и зацепила.

3
Ответить

Более вменяемая - персонажи уже не выглядывают из канализационных люков, а вроде как стоят на постаментах, куда больше напоминая фигурки из настолок.

2
Ответить

Ссылка в конце на Tesla Force 😉

1
Ответить

Спасибо, поправил)

1
Ответить

Смесь Lord's of Realms и Battle Brothers 

1
Ответить

Lords of the Realm была крута. Долго в ней залипал. 

1
Ответить