Сюжетное прыгание. Первый взгляд на Phoenotopia: Awakening

Позитивный платформер с головоломками, большими локациями и сюжетцами.

<i>Очень приятный мир.</i>
Очень приятный мир.

Проект заявлен для платформ: Nintendo Switch, Windows.

ВАЖНАЯ РЕМАРКА

Как показала практика - я все еще рак платформеров. Да и к управлению так и не удалось приспособиться до конца. Так что сильно углубиться в игру не удалось. Поэтому только первый взгляд.

СЮЖЕТ

В мире бушевала страшная война по итогам которой было создано супер-оружие - Феникс. Он был так силен, что все закопались по подземным бункерам. Но вот пришло время выйти наружу. Выжившие создали деревню, здесь и начнутся приключения девушки, за которую мы и будем играть.

<i>Предыстория излагается вместе со стильными артами.</i>
Предыстория излагается вместе со стильными артами.

ГЕЙМПЛЕЙ

Игровой процесс - платформер с головоломками и большим количеством локаций.

Нам выдают неизменяемого героя - девушку по имени Гейл.

<i>Начало пути.</i>
Начало пути.

Деревня сделана хорошо. Она большая (много зданий и помещений), проработанная, в ней много NPC с которыми можно поболтать и получить задания.

Насколько понял по прохождению первого сюжетного задания - остальные уровни проработаны так же качественно. Лично я даже начал путаться, надо прямо напряженно запоминать куда идти.

<i>В деревне есть даже додзё.</i>
В деревне есть даже додзё.

Платформенная часть сделана наверное хорошо. Как это ни парадоксально сделал этот вывод из того, что я с ней запарился. Ровно те же чувства у меня от периодической игры в затаренную на Али NES и тех самых игр на картриджах - тяжело, почти безнадёжно, больно.

В данном случае все даже не так печально. Есть точки сохранения, их расположение удобно.

<i>Книжка и есть чек-пойнт.</i>
Книжка и есть чек-пойнт.

В процессе походов мы можем находить предметы для инвентаря. Как правило это еда, восстанавливающая жизни. Но может быть и оружие и функциональные предметы.

Еду можно дополнительно готовить на кострах, поучаствовав в простейшем QTE.

<i>Уютненько.</i>
Уютненько.

Основной механикой игры являются головоломки. По крайней мере те, что я видел - не очень сложные. Поместить ящик на кнопку, выстелить в рычаг. Судя по трейлерам, дальше есть и посложнее.

<i>Нажми кнопочку - дверь и откроется.</i>
Нажми кнопочку - дверь и откроется.

Есть и враги. Жабы, слизни, какие-то бронированные черви. Наша боевая система заключается в возможности бить оружием ближнего боя, стрелять из рогатки.

<i>Типичный уровень. Если приглядеться - враги сидят и ползают там)</i>
Типичный уровень. Если приглядеться - враги сидят и ползают там)

Прокачка сводится к нахождению более мощного оружия и сбору особых камушков, которые пассивно улучшат свойства Гейл.

<i>Один даже нашел.</i>
Один даже нашел.

Как положительное можно отметить сквозящие доброту и позитивный юмор.

<i>Прикольно.</i>
Прикольно.

НЕМНОГО О ГРУСТНОМ

Мне прямо вот крайне не понравилось играть на клавиатуре и мыши. Особенно контрастно это проявилоcь на фоне недавнего прекрасного Skul: The Hero Slayer - тут тоже изначально для клавиатуры было ужасное назначение клавиш, но его хотя бы можно было переделать и получить удобную игру.

Здесь с управлением все печально:

1) Назначены клавиши неудобно.

2) Не задействована мышь. Хотя при настройке управления она внезапно включается и об этом написано, мол используйте ее сейчас! Ну так и в игре ее включите - было бы удобнее в разы.

3) Тут есть бег и ускоренный бег. Нафига? С системой где и так много неудобных кнопок - лучше б сделали один. При этом иногда можно допрыгнуть только с ускоренным бегом, а иногда и с ударом... Я не настолько пианист.

4) Прыжок с ударом выполняется плохо. Получается хорошо если один из четырех так как надо. Дело в кривой механике удара, удар как будто запаздывает относительно прыжка.

5) Был безрадостный момент, когда значимый камень прокачки неудобно упал и я не успел его подобрать. Пока разобрался - он исчез. Дело в нарушении игрой самой же прописанной механике спрыгивания вниз. Как оказалось надо было разбить эту стоечку, а не спрыгивать с нее.

<i>А мышонка в игре включить?</i>
А мышонка в игре включить?

Рассмотрим плюсы и минусы игры, подведем итоги.

ПЛЮСЫ:

+ Отличное звуковое сопровождение.

+ Прекрасная атмосфера доброты.

+ Хорошие локации. Уровни разбиты на массу отдельных комнаток и помещений.

+ Достаточно интересные головоломки.

+ Отличная русская локализация текста.

ТО, ЧТО МОЖЕТ БЫТЬ КАК ПЛЮСОМ ТАК И МИНУСОМ

+- Графика очень пиксельная. Мало пикселей. Но тем не менее смотрится приятно. Лично мне понравилось.

+- Прыгание в стиле NES - надо точно прыгать. Кому-то понравится, а у кого-то боль.

МИНУСЫ:

- Проблемы в управлении, совокупно с требованием весьма точного прыгания.

ВЫВОДЫ

Для любителей платформеров с головоломками, которым заходят такие игры, может быть очень интересно. Но лично мне показалось трудновато из-за не очень продуманного управления на клаво-мыши.

<i>Вполне в духе старой школы.</i>
Вполне в духе старой школы.

PS: Вероятно не раскрыл всех аспектов, мог что-то упустить. Буду рад дополнить/поправить обзор или ответить на вопросы по ходу общения в комментариях.

Всем хороших игр!

33 показа
1.4K1.4K открытий
7 комментариев

Комментарий недоступен

Ответить

Фух! Я думал я один это увидел))

Ответить

игра просто шик, в духе старых зельд и 2д метроидов типа Zero mission! Сюжет достаточно интересный, куча диалогов (необязательны), скрытых, неочевидных квестов, сложность достаточно высокая. Не очень много платформенга, но много боев и головоломок.
Крайне рекомендую всем

Ответить

Получается хорошо если один из четырех так как надоЧто это значит вообще?

Там же тебе мышь предлагают использовать чтобы в меню лазать. А так не понимаю зачем тебе мышь в 2д платформере, ведь камеру тебе не нужно контролировать.

Ответить

О, подписан и в желаемом. Видимо раньше натыкался.

Ответить

А минус о том что карты нет? =\

Ответить

Игра выглядит очень даже интересно (хоть это очередной пиксельный платформер). Но может я когда нибудь приглянусь к ней. Спасибо.

Ответить