реклама
разместить

Сюжетное прыгание. Первый взгляд на Phoenotopia: Awakening

Позитивный платформер с головоломками, большими локациями и сюжетцами.

<i>Очень приятный мир.</i>
Очень приятный мир.

Проект заявлен для платформ: Nintendo Switch, Windows.

ВАЖНАЯ РЕМАРКА

Как показала практика - я все еще рак платформеров. Да и к управлению так и не удалось приспособиться до конца. Так что сильно углубиться в игру не удалось. Поэтому только первый взгляд.

СЮЖЕТ

В мире бушевала страшная война по итогам которой было создано супер-оружие - Феникс. Он был так силен, что все закопались по подземным бункерам. Но вот пришло время выйти наружу. Выжившие создали деревню, здесь и начнутся приключения девушки, за которую мы и будем играть.

<i>Предыстория излагается вместе со стильными артами.</i>
Предыстория излагается вместе со стильными артами.

ГЕЙМПЛЕЙ

Игровой процесс - платформер с головоломками и большим количеством локаций.

Нам выдают неизменяемого героя - девушку по имени Гейл.

<i>Начало пути.</i>
Начало пути.

Деревня сделана хорошо. Она большая (много зданий и помещений), проработанная, в ней много NPC с которыми можно поболтать и получить задания.

Насколько понял по прохождению первого сюжетного задания - остальные уровни проработаны так же качественно. Лично я даже начал путаться, надо прямо напряженно запоминать куда идти.

<i>В деревне есть даже додзё.</i>
В деревне есть даже додзё.

Платформенная часть сделана наверное хорошо. Как это ни парадоксально сделал этот вывод из того, что я с ней запарился. Ровно те же чувства у меня от периодической игры в затаренную на Али NES и тех самых игр на картриджах - тяжело, почти безнадёжно, больно.

В данном случае все даже не так печально. Есть точки сохранения, их расположение удобно.

<i>Книжка и есть чек-пойнт.</i>
Книжка и есть чек-пойнт.

В процессе походов мы можем находить предметы для инвентаря. Как правило это еда, восстанавливающая жизни. Но может быть и оружие и функциональные предметы.

Еду можно дополнительно готовить на кострах, поучаствовав в простейшем QTE.

<i>Уютненько.</i>
Уютненько.

Основной механикой игры являются головоломки. По крайней мере те, что я видел - не очень сложные. Поместить ящик на кнопку, выстелить в рычаг. Судя по трейлерам, дальше есть и посложнее.

<i>Нажми кнопочку - дверь и откроется.</i>
Нажми кнопочку - дверь и откроется.

Есть и враги. Жабы, слизни, какие-то бронированные черви. Наша боевая система заключается в возможности бить оружием ближнего боя, стрелять из рогатки.

<i>Типичный уровень. Если приглядеться - враги сидят и ползают там)</i>
Типичный уровень. Если приглядеться - враги сидят и ползают там)

Прокачка сводится к нахождению более мощного оружия и сбору особых камушков, которые пассивно улучшат свойства Гейл.

<i>Один даже нашел.</i>
Один даже нашел.

Как положительное можно отметить сквозящие доброту и позитивный юмор.

<i>Прикольно.</i>
Прикольно.

НЕМНОГО О ГРУСТНОМ

Мне прямо вот крайне не понравилось играть на клавиатуре и мыши. Особенно контрастно это проявилоcь на фоне недавнего прекрасного Skul: The Hero Slayer - тут тоже изначально для клавиатуры было ужасное назначение клавиш, но его хотя бы можно было переделать и получить удобную игру.

Здесь с управлением все печально:

1) Назначены клавиши неудобно.

2) Не задействована мышь. Хотя при настройке управления она внезапно включается и об этом написано, мол используйте ее сейчас! Ну так и в игре ее включите - было бы удобнее в разы.

3) Тут есть бег и ускоренный бег. Нафига? С системой где и так много неудобных кнопок - лучше б сделали один. При этом иногда можно допрыгнуть только с ускоренным бегом, а иногда и с ударом... Я не настолько пианист.

4) Прыжок с ударом выполняется плохо. Получается хорошо если один из четырех так как надо. Дело в кривой механике удара, удар как будто запаздывает относительно прыжка.

5) Был безрадостный момент, когда значимый камень прокачки неудобно упал и я не успел его подобрать. Пока разобрался - он исчез. Дело в нарушении игрой самой же прописанной механике спрыгивания вниз. Как оказалось надо было разбить эту стоечку, а не спрыгивать с нее.

<i>А мышонка в игре включить?</i>
А мышонка в игре включить?

Рассмотрим плюсы и минусы игры, подведем итоги.

ПЛЮСЫ:

+ Отличное звуковое сопровождение.

+ Прекрасная атмосфера доброты.

+ Хорошие локации. Уровни разбиты на массу отдельных комнаток и помещений.

+ Достаточно интересные головоломки.

+ Отличная русская локализация текста.

ТО, ЧТО МОЖЕТ БЫТЬ КАК ПЛЮСОМ ТАК И МИНУСОМ

+- Графика очень пиксельная. Мало пикселей. Но тем не менее смотрится приятно. Лично мне понравилось.

+- Прыгание в стиле NES - надо точно прыгать. Кому-то понравится, а у кого-то боль.

МИНУСЫ:

- Проблемы в управлении, совокупно с требованием весьма точного прыгания.

ВЫВОДЫ

Для любителей платформеров с головоломками, которым заходят такие игры, может быть очень интересно. Но лично мне показалось трудновато из-за не очень продуманного управления на клаво-мыши.

<i>Вполне в духе старой школы.</i>
Вполне в духе старой школы.

PS: Вероятно не раскрыл всех аспектов, мог что-то упустить. Буду рад дополнить/поправить обзор или ответить на вопросы по ходу общения в комментариях.

Всем хороших игр!

2424
реклама
разместить
7 комментариев

Комментарий недоступен

5

Фух! Я думал я один это увидел))

1

игра просто шик, в духе старых зельд и 2д метроидов типа Zero mission! Сюжет достаточно интересный, куча диалогов (необязательны), скрытых, неочевидных квестов, сложность достаточно высокая. Не очень много платформенга, но много боев и головоломок.
Крайне рекомендую всем

3

Получается хорошо если один из четырех так как надоЧто это значит вообще?

Там же тебе мышь предлагают использовать чтобы в меню лазать. А так не понимаю зачем тебе мышь в 2д платформере, ведь камеру тебе не нужно контролировать.

2

О, подписан и в желаемом. Видимо раньше натыкался.

1

А минус о том что карты нет? =\

1

Игра выглядит очень даже интересно (хоть это очередной пиксельный платформер). Но может я когда нибудь приглянусь к ней. Спасибо.

1
Затопленный город и лавкрафтовские монстры: первый геймплей, скриншоты и детали The Sinking City 2

Авторы хоррора запустили сбор средств на Kickstarter, который позволит им реализовать дополнительные цели.

338338
4242
1616
88
33
33
22
11
11
Это мне надо, это я хочу
реклама
разместить
«Мастер скрытности вернулся»: анонсирован стелс-экшен Styx: Blades of Greed

Гоблин вновь отправляется на свои воровские приключения.

287287
3232
1717
55
44
33
ВОЗВРАЩЕНИЕ ЛЕГЕНДЫ
Мои личный топ русских сериалов

Сделала подборку из 5и гемов, которые запали мне в душу. Не смотрите на последовательность в посте: все 5 сериалов очень разные, и затрагивают совершенно различные темы, поэтому у меня нет условного "серебра" или "золота". Единственное, что у всех пятерых есть общего - это то, что они все короткие, и у всех по одному сезону.

Итак, список👇

1515
1010
11
3131
1717
44
22
11
Триллер о Ктулху и продолжение шутера про Робокопа: что показали на презентации Nacon

Много трейлеров, в том числе новой части Styx, Hell is Us и The Occultist.

158158
2323
33
11
11
11
Я жду от создателей Робокопа, игру про Судью Дреда. Мечты, мечты. Но если вдруг... Это будет просто нечто....
СМИ: певица Charli XCX претендует на одну из ведущих ролей в «Хрониках Нарнии» Греты Гервиг

Обладательница трёх премий «Грэмми» может сыграть злодейку.

СМИ: певица Charli XCX претендует на одну из ведущих ролей в «Хрониках Нарнии» Греты Гервиг
6868
4343
99
88
55
11
11
Почему певицы не могут просто заниматься своим делом?
Аналитик Майкл Пактер: не исключаю, что цена GTA VI составит 100 долларов или выше

Take-Two может оправдать такую стоимость наличием внутриигровой валюты для GTA Online.

Аналитик Майкл Пактер: не исключаю, что цена GTA VI составит 100 долларов или выше
411411
5050
3333
1919
1818
44
22
11
11
11
11
Да хоть 2000 долларов, это же гэтэашечка родимая 😋😋😋
Сомневаюсь что смогу снова играть в GTA V без глобального освещения
Сомневаюсь что смогу снова играть в GTA V без глобального освещения
Сомневаюсь что смогу снова играть в GTA V без глобального освещения
2323
55
33
11
11
ЭТОЙ ИГРЕ 12 ЛЕТ ...
[]