Строим шумерские города. Обзор Sumerians

Простенький, но приятный градостроительный симулятор. Ранний доступ.

<i>Аутентично.</i>
Аутентично.

Игра заявлена для платформы Windows.

ИНТЕРЕСНЫЙ ФАКТ

В 1964(!) году была выпущена игра The Sumerian Game для платформы IBM 7090. Шумерская игра - это текстовая стратегическая видеоигра по управлению землями и ресурсами. Узнал это совершенно случайно, собирая материалы для Sumerians.

<i>Вот игра так игра!</i>
Вот игра так игра!

СЮЖЕТ

Отсутствует.

ГЕЙМПЛЕЙ

Игровой процесс представляет собой типичный градостроительный симулятор.

На мой взгляд, в игре довольно простые механики, поняв которые - проигрывать практически невозможно, поэтому постараюсь их не спойлерить.

Нам предоставляется возможность строить шумерский город в разных по сложности (в основном это связано с засушливостью региона) и размерам локациях.

<i>Варианты выбора расположения поселения.</i>
Варианты выбора расположения поселения.

Оказавшись на месте нам предлагают установить здание почему-то склада и дают толпу жителей. Дальше все в руках игрока.

<i>Вот оно - начало.</i>
Вот оно - начало.

На самом деле, проиграть практически невозможно, но свою первую попытку я запорол. Слишком положился на разумность местных жителей. Они работают только по четкой указке и только при наличии определенных зданий, причем часто постройки имеют некий радиус действия и приписанные к производству рабочие не выйдут за этот периметр.

Выделил им большое место под поля, резонно решив, что жрать захотят - посеют сколько надо. Так не работает.

После провала решил получше разобраться в зданиях и это неожиданно сработало. Уже на второй подход получилось создать вполне приличный, полностью жизнеспособный городок.

<i>Нерабочий вариант.</i>
Нерабочий вариант.

Видов зданий достаточно много. Разного рода мастерские, фермы с оросительными системами, храмы. Постройки довольно активно обмениваются друг с другом произведенной продукцией.

Большую роль играют стены и их качество. Только внутри стен можно нормально строить ряд сооружений. С повышением качества стен повышаются и уровни развития некоторых зданий внутри периметра.

<i>Стены лучше строить при первой возможности.</i>
Стены лучше строить при первой возможности.

Есть в игре и довольно серьезная проблема. Как только удаётся построить нормально функционирующее поселение - интерес практически пропадает. Это происходит потому, что, поняв основные алгоритмы - дальше остается лишь масштабировать эту работающую модель: расширять/улучшать стены, ставить вместо двух ферм пять... А другой модели, собственно, и нет. Максимум, что придется - прокопать тот или иной оросительный канал, чтоб жители не повымирали.

Фактически, целью становится полное полезное использование всей площади карты. При отсутствии каких-то внезапных событий, неурожаев, затоплений, да даже хотя бы - атаки крокодилов, лично мне это показалось не особо интересной задачей.

<i>Почти все постройки есть. Немного позже достроил все.</i>
Почти все постройки есть. Немного позже достроил все.

Рассмотрим плюсы и минусы игры, подведем итоги.

ПЛЮСЫ:

+ Отличный аутентичный процесс построения города в древней Месопотамии.

+ Приятная графика.

+ Хорошее музыкальное и звуковое сопровождение.

+ Достаточно много видов построек, в специфике работы которых нужно разобраться.

+ Есть режим ускорения времени если кажется, что все неспешно происходит.

МИНУСЫ:

- Разобраться в хитростях игры можно за короткое время. Дальше интерес может пропасть, так как остается только масштабировать успех.

- Нет русского языка. Маленький минус, т.к. это чистое инди, да и текста в игре мало. Минимальных знаний английского будет достаточно.

ВЫВОДЫ

Игра достаточно интересная. Атмосфера спокойного градостроения и рассматриваемой исторической эпохи передана верно. Если ваша страсть - просто строить, то игра может очень зайти. Если же интересен челлендж, какие-то события происходящие в процессе и влияющие на игру, то пока этим тут не похвастаться, хотя разработчики и обещают что-то придумать.

<i>Этот мир заслуживает шанса.</i>
Этот мир заслуживает шанса.

PS: Вероятно не раскрыл всех аспектов, мог что-то упустить. Буду рад дополнить/поправить обзор или ответить на вопросы по ходу общения в комментариях.

Всем хороших игр!

22 показа
1.8K1.8K открытий
11 репост
32 комментария

Разработчикам всех подобных градостроилок за последние лет 5, им бы объединиться в одну команду, может хотя бы тогда по геймплею смогут дотянуться до Цезаря, Фараона, Клеопатры, Зевса и т. д.

Ответить

Ну эта игра всё таки больше на что-то современное похоже, а вот прямо прямым наследником Цезаря и Фараона является новенькая Nebuchadnezzar (Навуходоносор). Там прямо вообще один в один эти старые игры сделали по стилистике, геймплею и внешнему виду, но про Вавилон.

Ответить

Объединиться3 раза ХА! Во первых бабки, во вторых бабки, в третьих бабки и права на игру. Ну ты понял что в четвёртых и пятых. 

Ответить

Ок, шумер.

Ответить

Ок, товарищ.

Ответить

 в игре довольно простые механики, поняв которые - проигрывать практически невозможно

какой смысл тогда в игре?
Ни челленджей, ни разорения, ни бед? В чем интерес?

Ответить

Просто строить. Кому-то просто интересно строить. Испытывать в каком-то роде свои творческие способности. И всё. Это как креатив в майнкрафте. Челленджа тоже вроде бы никакого нет, но люди же играют.

Ответить