Современный рогалик. Обзор Terra Randoma

Большой открытый мир, выживание, RPG-элементы, спасение принцесс, возможность включить режим с одной жизнью. Ранний доступ.

<i>Лого</i>.
Лого.

Игра заявлена для платформы Windows.

СЮЖЕТ

Герой высаживается на берег и приключения начинаются. Историю своими действиями пишет сам герой.

<i>Приключение начинается!</i>
Приключение начинается!

ГЕЙМПЛЕЙ

Игровой процесс представляет собой смесь жанров рогалик (c возможностью облегчить себе жизнь и превратить процесс в роглайт), RPG и выживание.

В начале нам предлагается создать героя и уже на этом этапе видна серьезность проработки контента. Протагонисты весьма сильно отличаются друг от друга по набору характеристик, активным скиллам и стартовому бонусу. Но можно по ходу игры и модернизировать персонажа, например, ничто не мешает варвару прокачать интеллект и заставить кидать фаерболы - тяжело будет, но в принципе можно.

<i>Выбираем героя.</i>
Выбираем героя.

Каждую новую игру происходит рандомная генерация довольно большого мира. На карте можно заметить города и важные точки интереса. Кроме того показана расшифровка глобальных событий, которые могут произойти в мире, голод или богатый урожай, эпидемия или гражданские беспорядки - все это напрямую будет влиять на наши приключения.

<i>Здравствуйте-здравствуйте!</i>
Здравствуйте-здравствуйте!

Высадившись на берег стоит отправиться к первому же городу. Там можно взять квестов, купить провизии и передохнуть в таверне.

<i>Поселение на горизонте.</i>
Поселение на горизонте.

Игра представляет собой своеобразное бесконечное путешествие. Каждый наш ход в мире проходит один час. Каждое свое перемещение при кажущейся простоте следует продумывать, так как при движении расходуется запас сытости персонажа, и кажущиеся небольшими расстояния могут преодолеваться несколько дней, а то и неделю игрового времени, что потребует серьезного запаса провизии.

Добравшись до города стоит взять квест или квесты. Удачно выполненные задания повысят репутацию героя и дадут возможность в будущем попасть к королю и получить действительно эпические квесты. Кроме того репутация влияет на цены в магазинах и награды за задания, что немаловажно.

Имеется возможность и совершать преступные действия, что понизит репутацию если вы будете пойманы.

<i>Будет сделано!</i>
Будет сделано!

Во время путешествий частенько встречаются разные побочные активности. В основном это нападения монстров или засады бандитов. Но можно набрести и на что-то поинтереснее типа мини-данжа или квеста.

Что интересно - во время разговора с бандитами можно обчистить их карманы. Мелочь, а приятно.

<i>Сам выворачивай карманцы!</i>
Сам выворачивай карманцы!

Когда начинается бой нас переносят в опять же рандомно генерируемые мини-локации. Бой идет пошаговый, сначала ходит герой, потом все враги. Противники бывают крайне умны - если чувствуют поражение могут пуститься наутек, унося наш честно почти заработанный лут! Поэтому подскажу небольшой финт - не старайтесь обстреливать из лука приближающихся врагов, лучше поберегите стрелы на убегающих.

На боевых полянах можно найти точки интереса: трупы приключенцев, алтари, сундуки и так далее. Поэтому не стоит спешить с выходом с карты.

Монстры могут быть как обычными, так и усиленными, встречаются минибоссы. Драки напряженные, интересные, герой далеко не супермен.

<i>Типичный бой.</i>
Типичный бой.

Отдельно стоит поговорить о данжах. Это такие генерируемые большие боевые локации. Здесь и опасность выше, но и прибарахлиться можно серьезно. Данжи связаны с заданиями и появляются по мере получения квестов. Насколько я понял их количество бесконечно.

<i>Типичный данж</i>.
Типичный данж.

Очень порадовало разнообразие лута. Выпадает масса предметов снаряжения с рандомно генерируемыми статами, провизия, сокровища.

<i>Хабар.</i>
Хабар.

Особый восторг вызвало многообразие зелий. Очень много их видов, как довольно стандартных, так и интересных, например, нашел зелье, которое позволит превратиться в летучую мышь на 20 ходов.

За повышение уровня дают по одному очку статов и скиллов. Расходовать их стоит аккуратно и обдуманно, так как они оказывают большое влияние на игровой процесс. Система развития героя устроена так, что при достижении определенных параметров мы получаем достаточно сильные перки.

<i>Система развития.</i>
Система развития.

Пока не совершил каких-то глобальных деяний, но в журнале можно увидеть окно квестов, глобальных и не очень, которые герой может осуществить в мире или уже одолел. Тут тебе и спасение принцесс и поиск каких-то древних табличек и чего тут только нет.

<i>Настраивает на исследование.</i>
Настраивает на исследование.

Игра находится в раннем доступе, поэтому приведу список заявленного дополнительного контента, который собираются внедрить (список со страницы игры в Стим):

- Крафт еды и зелий.

- Ловушки.

- Больше музыки и звуков.

- Больше видов врагов, камней талантов (скиллов), глобальных событий.

<i>Как по мне - монстры и сейчас весьма колоритны.</i>
Как по мне - монстры и сейчас весьма колоритны.

Рассмотрим плюсы и минусы игры, подведем итоги.

ПЛЮСЫ

+ Простенькая, но приятная графика.

+ Атмосферный мир - в нем происходят интересные глобальные события.

+ Достаточно много видов очень разноплановых героев. Отлично проработана система статов, скиллов, пассивок.

+ Бесконечная рандомная генерация приключений.

+ Очень разнообразный лут. Сокровища, снаряжение, зелья, провизия.

+ Один из редких случаев, когда создана разумная и не бесящая система выживания.

+ Отлично реализованная система пошаговости. Что в бою, что на глобальной карте важен каждый шаг.

+ Много видов квестов. Есть эпические достижения за исследования мира.

+ Разнообразные и, что важно - умные враги.

+ Возможность включить режим одной жизни для любителей сложностей. Можно не включать.

+ Серьезный потенциал реиграбельности за счет очень разных героев, генерации мира, бесконечных и разнообразных приключений.

+ В любой момент можно сохраниться.

ТО, ЧТО МОЖЕТ БЫТЬ КАК ПЛЮСОМ, ТАК И МИНУСОМ:

+- Музыкальное сопровождение в игре бедноватое. Какие-то фоновые звуки есть, но саундтреком это не назвать. Было бы конечно хорошо добавить музончика. Но, как ни странно, заметил, что меня это не напрягает. Поэтому не заношу в минусы.

МИНУСЫ:

- Нет русской локализации хотя бы текста. Читать не очень много, тексты на английском языке простенькие, средне-низких знаний достаточно.

ВЫВОДЫ ОБЪЕКТИВНЫЕ

Интересный проект-смесь жанров. Уже сейчас игра серьезно наполнена годным контентом на долгие часы и представляет интерес. Если реализуют то, что обещано - станет еще лучше.

ВЫВОДЫ СУБЪЕКТИВНЫЕ

Несмотря на простенькую графику и слабое звуковое сопровождение, идейно это один из лучших упрощенных рогаликов, в которые я играл. Именно такими, на мой взгляд, должны быть все рогалики, которые хотят называться современными - с множеством интересно работающих систем, бесконечными приключениями, горами лута, кучей квестов, могучей рандомной генерацией.

<i>Этот мир заслуживает шанса!</i>
Этот мир заслуживает шанса!

PS: Вероятно не раскрыл всех аспектов, мог что-то упустить. Буду рад дополнить/поправить обзор или ответить на вопросы по ходу общения в комментариях.

Всем хороших игр!

11 показ
2.3K2.3K открытий
27 комментариев

Подозрительно мало минусов и те несущественные, а также огромное количество плюсов. Не объективный обзор считаю
+ В любой момент можно сохраниться.Классное преимущество. Прям уникальное считаю

Ответить

Ловко вы за 20 секунд статью одолели... Очевидно объективный комментарий.

Ответить

Вы как будто впервые обзоры Василия читаете :)

Ответить

отвратительная графика, возможно кривое передвижение, однообразные локации, много чего найти можно.

Ответить

И сразу в таверну. Ещё устать не успели, но в первый же город отдыхать))) Классика!

Ответить

Так он туда добирался по игровому времени часов 15)

Ответить

Пока не совершил каких-то глобальных деяний, но в журнале можно увидеть окно квестов, глобальных и не очень, которые герой может осуществить в мире или уже одолел. Тут тебе и спасение принцесс и поиск каких-то древних табличек и чего тут только нет.

Я правильно понимаю, что глобальной цели в начале игры никакой перед игроком не стоит?

Ответить