Директор цирка. Обзор The Amazing American Circus

Стильная, сложная смесь карточного батлера и ресурс-менеджмента в сеттинге руководства американским цирком середины 19века.

<i>Один из красивейших артов (в игре еще много).</i>
Один из красивейших артов (в игре еще много).

Игра заявлена для платформ: Nintendo Switch, PlayStation 4, Windows, Linux, Mac OS, Xbox Series X|S, PlayStation 5, Xbox One.

СЮЖЕТ

Имеется и довольно оригинальный. Если обойтись без спойлеров, то в качестве директора нам нужно провести свой цирк от захудалой безвестности к званию лучшего шапито Америки!

Развитие истории сопровождается колоритными артами, диалогами и разнообразными событиями.

<i>Приключение начинается.</i>
Приключение начинается.

ГЕЙМПЛЕЙ

Игровой процесс представляет собой достаточно хардкорную смесь оригинального карточного баттлера и ресурс-менеджмента.

<i>Похожи на часть моей труппы.</i>
Похожи на часть моей труппы.

В самом начале проходим детальное обучение игре, которое продолжится в процессе. При попадании на новые вкладки свойств цирка - показывают короткие пояснения на предмет того - что тут происходит.

<i>Туториал отличный.</i>
Туториал отличный.

Мы создаем труппу, следим за ее состоянием, кормим/поим артистов, прокачиваем постройки и кульминацией является выступление (по сути - боевая часть).

Перед каждым выходом на сцену нам предложат создать афишу, выбрать разные фишки, которые будут присутствовать в представлении и выбрать сопутствующую билетную пиар-кампанию, которая повлияет на доход от выступления.

Полученные за представления доллары тратятся на всякого рода улучшения лагеря и труппы, запасание продуктов для путешествий.

Одновременно в представлении может участвовать не более трех циркачей, а также можно выбрать что-то типа ульты (завершение) и небольшой баф (диковинка).

<i>Спешите видеть!</i>
Спешите видеть!

Сражения сделаны очень оригинально. Наносимым "уроном" выступает впечатление, которое артисты оказывают на публику. А зрители наносят "урон" свистами, криками, всяческими проказами (что дает дебаффы выступающим) и киданием помидоров.

<i>Типичный бой.</i>
Типичный бой.

Видов "врагов" очень много и это определяет интерес. У каждого в рукаве припасена какая-то проказа, к которой надо быть готовым. Это выражается в баффах и дебаффах, которые заботливо указаны на наших героях и зрителях.

Добавляют хардкорности довольно жестокие правила, по которым проводятся представления.

У каждого циркача может быть пять карт (настраиваются и могут быть улучшены), которые могут быть разыграны. Во время представления они смешиваются в колоду и выдаются на руки.

Бесконечно бодаться не получится, после розыгрыша всех карт с рук актеров происходит мощное нанесение урона выносливости артистов и колоду пересдают. При каждой "смерти" теряется одна карта из колоды циркача. Если будут потеряны все карты - персонаж уходит со сцены и играть становится намного сложнее, ведь каждый артист на манеже дает труппе единицу энергии, за которую и разыгрываются карты.

Меньше карт, меньше персонажей, меньше энергии для хода и если представление пошло не по плану, то выигрывать практически невозможно.

<i>Ситуация - швах. Максимум единица энергии и карта на две единицы.</i>
Ситуация - швах. Максимум единица энергии и карта на две единицы.

Для проведения новых представлений наше шапито путешествует между городами, раскиданными на глобальной карте. Это очень важный аспект игры, так как тут нас могут поджидать ивенты, а съестные припасы, заготовленные в дорогу, дадут те или иные эффекты выступающим.

На карте же можно увидеть свойства каждой конкретной точки посещения, состав населения, который влияет на то, что за зрители придут на представление, как они будут себя вести и примерно сколько денег принесут в случае удачного выступления.

<i>Кусочек карты мира, мест для посещения очень много.</i>
Кусочек карты мира, мест для посещения очень много.

Когда происходит прибытие на место мы попадаем в что-то типа лагеря, где за соответствующую плату можно организовать целую кучу активностей довольно сильно влияющих на игру.

<i>По бокам еще раза в два больше точек интереса.</i>
По бокам еще раза в два больше точек интереса.

Если коротко, то во время подготовки к представлению, в лагере нам доступно:

- Увеличение вероятностей получить бафы и снизить возможность неприятных событий.

- Подшаманить карму артистов, убрать негативные приобретенные или врожденные черты характера или закрепить позитивные.

- Прокачать артистов при получении определенного уровня опыта. Здесь можно получить новые карты или улучшить существующие.

- Нанять или изгнать актеров для формирования нужного состава труппы. Количество мест ограничено.

- Посмотреть диковинки, собранные в пути.

<i>Человек-ящер... Неплохо)</i>
Человек-ящер... Неплохо)

- Перед представлением в лагерь часто заходят разные персонажи с интересными квестами.

- Купить продукты, скрафтить еду, чтобы организовать питание артистов в пути.

<i>Почём морковь?</i>
Почём морковь?

Рассмотрим плюсы и минусы игры, подведем итоги.

ПЛЮСЫ:

+ На мой взгляд, очень красивая, стильная графика.

+ Отличное атмосферное музыкальное и звуковое сопровождение. Играют мелодии "Дикого Запада".

+ Оригинальный игровой процесс, где в роли сражений выступают цирковые представления.

+ Отлично проработаны персонажи артистов, созданы карты, хорошо соответствующие деятельности каждого циркача.

+ Отличная проработка лагеря с массой улучшений в нём.

+ Хорошая русская локализация текста. При этом выдающаяся английская локализация, особый восторг лично у меня вызвали голоса персонажей во время диалогов.

ТО, ЧТО МОЖЕТ БЫТЬ КАК ПЛЮСОМ, ТАК И МИНУСОМ:

+- На мой взгляд - слишком высокая сложность и жестокая механика пересдачи карт когда всем артистам наносят урон в половину ХП (можно уменьшить, но все равно, круто слишком). Этот пункт частично нивелируется если обдумывать маршрут и не лезть в сложные "бои" слишком рано. Проблема в том, что изначально нет возможности понять - потянут тут мои актеры или нет, только пробовать. При этом, даже такой рак как я вошел в колею и играю нормально. Значит сложность все-таки не так высока.

МИНУСЫ:

- Нашел критическую ошибку в описании одной из карт. Написано, что действует на всех, по факту - на одного артиста.

- Хотелось бы больше информации по будущим выступлениям. Сейчас приходится продвигаться между городами методом тыка.

ВЫВОДЫ:

Оригинальная и стильно оформленная карточная игра с ресурс-менеджментом. Вникать интересно, "сражения" (они же выступления) динамичные и разнообразные.

<i>Симпатичный проект.</i>
Симпатичный проект.

PS: Вероятно не раскрыл всех аспектов, мог что-то упустить. Буду рад дополнить/поправить обзор или ответить на вопросы по ходу общения в комментариях.

Всем хороших игр!

5151
9 комментариев

То есть директор DTF?

7

Правильно я понимаю, что это эдакая смесь шпиля и DD?

2

В Шпиль, к своему стыду, так и не сыграл еще. И это скорее по сути анти-DD (тут веселье, номера, приколы, очень ярко всё), хотя игра тоже качественная.

Приношу извинения за то, что в ленту не вывелась картинка и описание сразу, заглючило что-то. Обычно сразу первый абзац и картинка выводятся.

2

Я из циркачей  только имперских icdd увожаю. 

Поиграл. Прошёл.
Что хочу сказать :)

+- На мой взгляд - слишком высокая сложностьГлавный минус игры — предельно *низкая* сложность. За всё прохождение у меня только два раза выносили одного чела — когда я экспериментировал с командой.
Хоть какой-то вызов появился дважды: когда у меня отняли трёх лучших сотрудников. И финальная битва, где боссы наносят какое-то невероятное количество урона, а сами имеют под сотню ХП, да ещё и спрятаны под мясными щитами.

Постараюсь в ближайшее время написать свой обзор.