Небольшая заметка о визуальной разнице между оригинальной и обновлённой версиями Persona 4

Сегодня в разговоре поднялся вопрос визуального сравнения Persona 4 steam версии с Vita. Я точно помнил, что отличия есть, но не мог вспомнить какие. За подробностями отправился в ютюб и вот что оттуда вынес...

Небольшая заметка о визуальной разнице между оригинальной и обновлённой версиями Persona 4

При исследовании ютюба я, спустя уже пару видео, понял, что память немного исказилась и сравнивать нужно не Vita и PC версию, а самую раннюю, PS 2 версию и её наследника, P4: Golden на Vita/PC.

В чём же разница? Если очень кратко - в контрастности/насыщенности и грамотном использовании тумана.

Небольшая заметка о визуальной разнице между оригинальной и обновлённой версиями Persona 4

В PS 2, по большей мере, использовали туман, чтобы освободить производительность для отрисовки более важных фрагментов сцены и скрыть недостатки фона, но всё же, насколько же гармонично выглядят тёплые пастельные цвета в совокупности с туманом в столь дождливом городе, каким нам его представляет игра.

Небольшая заметка о визуальной разнице между оригинальной и обновлённой версиями Persona 4

Туман в этом случае позволяет лучше ощутить размер сцены. Точнее её незавершённость, ведь уже к краю левого дома он плотнеет и плавно скрывает всё, что будет находиться за ним, сливая весь фон слева в однородную серую массу. А зелень? Из-за нового угла обзора, в который умещается больше деталей, и ослабленного эффекта тумана, мы видим как зелёный кусок травы просто уходит вдаль и обрывается.

Небольшая заметка о визуальной разнице между оригинальной и обновлённой версиями Persona 4

А тут почему-то в облачную погоду вместо оригинального серого освещения, мы имеем солнечные блики в обновлённой версии, да ещё и настолько чёткие чёрные тени, будто у нас светит не заходящее вечернее солнце, а полуденное солнце.

Небольшая заметка о визуальной разнице между оригинальной и обновлённой версиями Persona 4

А тут, почему-то только вечер, в доме включен свет, но в новой версии стена настолько тёмная, будто она и вовсе не знает, что источники света существуют в комнате. А календарь на стене? Кто вообще разглядит в такой тьме что-то, или им можно пользоваться только утром?)) А диван? Это больше похоже на диванного монстра, что скрывается в ночи, а не на мебель. В оригинальной же версии мы тоже видим более темные и светлые участки в комнате, но нет настолько контрастных мест. Есть затемнение, которое и похоже больше на реальный свет в освещённом помещении.

Небольшая заметка о визуальной разнице между оригинальной и обновлённой версиями Persona 4

А тут? Опять же, почему во второй половине дня всё такое светлое? Ни капли жёлтого оттенка, свойственному появляться во второй половине дня. Больше похоже на яркий обеденный свет. Да и тени куда-то делись. В оригинале на стене слева видно как от крыши отбрасывается четкая тень, а в новой версии мы имеем небольшое затемнение, будто там не крыша, а лист бумаги, лишь немного сбавляющий интенсивность освещения. Всё яркое, блеклое и одновременно контрастное, по сравнению с мягкой, и тёплой сценой слева.

Небольшая заметка о визуальной разнице между оригинальной и обновлённой версиями Persona 4

А тут вовсе изменили сцену. Почему-то убрали массу деталей на фоне, но зато добавили реалистичное небо. Оно, конечно, выглядит реалистично, но как-то в общую картину не вписывается. А эти угловатые горы, не прикрытые туманом, и вовсе больше походят на какую-то бета-версию локации. Чем мешали ЛЭП вместе с зеленью на фоне, органично заполнившие пустоту пространства - для меня тоже остаётся загадкой. И почему объекты, имеющие в оригинале тени - сейчас их лишились, оставив из теней в кадре лишь силуэты главных героев? Обратите внимание на грузовичок и теплицу. Время одинаковое, даже день одинаковый, зато какая разница между сценами. Плюс настолько яркие цвета в облачную погоду, особенно с настолько серым небом выглядит искусственно. Кто-то когда-то видел при тёмно-сером небе столь ярко-зелёные ростки риса? Всё же и небо в оригинале куда больше походило на облачный закат (ведь герои возвращаются после школы домой), чем новое. При созерцании нового складывается впечатление, что сейчас обед, а где-то там, на фоне, лишь несутся на встречу грозовые облака.

На фоне оригинальной Persona 4, чрезмерный контраст и насыщенность PC/Vita версии кажутся чуждыми, искусственными. Картинка будто отдаёт своей наигранностью и, несмотря на более низкое разрешение, пониженную дистанцию отрисовки и, даже, отсутствующие элементы декора и окружения, мне PS 2 картинка кажется куда более атмосферной.

Оригинальная Persona 4 и более поздняя, Golden версия, насколько я помню, слишком сильно отличаются в пользу последней, поэтому играть предпочитают именно в неё, хотя эмулятор PS 2 шикарно справляется с повышением разрешения, или, даже, широкоформатным режимом для оригинала, однако изменённый и дополненный сюжет он добавить не в силах.

А тут просто видно какую картинку может выдавать эмулятор. Собственно вновь, наибольшая разница лишь в тумане, насыщенности и контрастности.
А тут просто видно какую картинку может выдавать эмулятор. Собственно вновь, наибольшая разница лишь в тумане, насыщенности и контрастности.

Но, конечно же, не стоит недооценивать и повышенную детализацию обновлённой версии. Всё же теперь мы можем рассмотреть записи на доске в школе, тот же календарь в комнате главного героя теперь четко показывает логотип Persona 3 и так далее. Множество мелких предметов стали выглядеть более реалистично, обзавелись дополнительными полигонами (правда полигоны, это заслуга исключительно Vita версии, на PC просто добавили четкости и обновили качество текстур), или просто появились на локациях. В этом плане обновлённая версия конечно же шикарна и, я надеюсь, когда-то кому-то будет не лень, совместить детали и атмосферу оригинала с качеством и четкостью картинки обновлённой версии с помощью модов.

Саму P4 я ещё не прошёл, только перед релизом версии в стиме, пробовал на эмуляторе PS 2, оттуда и запомнил, что что-то не так выглядело для меня в самой свежей её итерации. Так что в этой заметке вполне себе могут встречаться ошибки или какие-то неточности по поводу игры. Само сравнение я планировал сделать давно и на основе собственно-отснятых материалов, но пока что до этого далеко. Но в будущем я планирую записать большое сравнение PS 2 и Steam версий, пройдя, подробнее разобравшись во всём, убрав неточности и уйдя больше в сторону обьективности, а не субьективного воспритиятия. Возможно даже в формате видео.

В принципе к концу своего “наблюдения” я нашёл и видео, в котором автор обратил внимание на те же детали, что и я. Так что эту краткую заметку можно расценивать как пересказ видео с собственными комментариями, а раз это пересказ и видео указано, то я позаимствую у автора картинки для наглядного сравнения. Однако рекомендую посмотреть всё же и видео, т.к. сохранённые пережатые ютюбом скриншоты куда менее информативны, чем просто сжатое ютюбом видео, хах.

Кто-то возразит и скажет, что оригинал выглядит в разы хуже новой версии и он будет прав, точно так же, как и тот, для кого всё наоборот, ведь восприятие у всех разное (:

Как можно что-то писать про P4 и не упомянуть это?))
167167
57 комментариев

буквально этот мем

38

Хд, ну судя по тем моим ощущениям и видео из интернетиков не настолько плохой результат вышел, но всё же могли чуть больше потрудиться и вышла бы конфетка)

10

Главная причина почему не люблю все эти ремастеры, переиздания и обновленные версии. Нужно просто поднять разрешение, сделать текстуры четче, а не вот это вот все.

А туман прям история с портом СХ2, прямо там наплевательское отношение конами в первую очередь.

20

Мне кажется что, почему-то, сейчас просто улучшают по отдельности элементы, а на цельную картинку внимания не обращают. А ведь подняв качество и тд везде, нужно ещё и отредактировать всю сцену для достижения задуманного изначально эффекта, раз уж это не ремейк)

13

Комментарий недоступен

5

Опять аниме.

7

Опять Артем первый под постами об аниме

10