Небольшой отрывок из Рассказа

Рассказ который я так и не закончил.

Долина Тыкв

Ветер дул небольшими промежутками, затем стихал на некоторое время, и снова возвращался с еще большей силой. Человек в черных круглых очках следовал по оставленными на земле тонкими полосами от колес.
Левая рука торчала из-под тускло-зеленого пончо с изображением взлетающих птиц и придерживала круглую коричневую шляпу на голове путника.
С очередными порывами ветра деревья вокруг, скрученные от пронзающей боли, снова начали царапать своими зловещими голыми ветками сухую землю.
Уверенными шагами, не останавливаясь ни на секунду, мужчина продолжал идти вдоль дороги. Придерживая шляпу даже в моменты затишья, он совершенно точно давал понять, что продолжит и дальше игнорировать порывистый ветер.

Спустя некоторое время на месте уже привычных, почти одинаковых, черных деревьев начали появляться срубленные пеньки. Из под обмотанных вокруг веревок, торчали игрушки в форме скачущих глиняных лошадей. Наконец дорога закончилась. Впереди виднелись деревянные распашные ворота со стертым изображением чего-то большого в центре. Подойдя ближе мужчина заметил, что ветер совсем прекратился.
Поправив шляпу он сделал два шага вперед. Слегка надавив левой рукой по центру, он распахнул широкие ворота. К его удивлению, для их вида это было довольно просто, двери разошлись в стороны словно по своему желанию.

По ту сторону ворот, внутри небольшого двора, выложенная из полукруглого камня дорожка, почти полностью заросшая травой, вела к крыльцу двухэтажного дома. У правой стены под узкими окнами стояла синяя карета без одного большого колеса. Перед ступеньками крыльца, пустое кресло с кожаной спинкой, укрытое желтым пледом, тихонько раскачивалось взад-вперед периодически по скиповая.
Следуя за каменной дорожкой, путник пристальным взглядом осматривал место вокруг себя, приблизившись вплотную к двери, он сделал три последовательных легких стука, один за другим — ничего не произошло.
По спине, дюжиной маленьких коротких ножек пробежало тревожное чувство. Чувство, словно некто позади, прожигающим взглядом безмолвно смотрит в спину. Резким движением, готовый мгновенно извлечь оружие, чужеземец обернулся. Позади никого не было. Окинув взглядом двор, он снова повернулся к двери. Намеревающийся сделать еще три последовательных стука, он заметил, что дверь прикрыта.

За первым дверным проемом следовала серая комната, в левой части на стене, около стола с круглым маленьким треснутым зеркальцем, в белой узорчатой рамке висела большая писанная маслом картина. Изображение заснеженного леса в лучах утренней зимы было напрочь испорчено черной краской, судя по формам окрашенных мест, хозяева нарочно закрасили всех людей на картине.
Осторожно ступая по комнате, чужак остановился перед вторым дверным проемом. Он медленно дотянулся до красной сшитой ткани, — и резким движением отодвинул ее в сторону.

Комната обвешанная мешочками, большинство висело у стен, в некоторых лежали цветочные семена и сушеные грибы, некоторые были пусты. Лестница на второй этаж заставлена бочками, ящиками и сундучками. Напротив камина на кухонном столе дымили несколько свеч из красного воска, из-за чего комната целиком и полностью пропиталась характерным ароматом, резким и бьющим точь в нос.

Из комнаты в конце коридора, позади заваленной лестницы, вышла женщина в желтом платье. С серым платком для волос в руках она держала плетеную корзину с дюжиной маленьких зеленых яблок. Без паники, тихим голосом она обратилась к чужаку.
— Кто вы? — спросила она.
— Здравствуйте. Я... — начал бы он говорить.
Как тут в комнату из того же коридора, что и женщина, вошел седой мужчина в коричневой куртке с обмотанным вокруг шеи шарфом, из левого кармана торчала пара черных рабочих перчаток.
— Не знал, что у нас гости! — Радостно воскликнул мужчина и протянул правую руку,— знаете, у нас не так часто бывают гости. А ведь, всего каких-то несколько лет назад, мы принимали дюжины за день! — продолжал седой мужчина. — Меня зовут Уилан. — Он указал рукой на себя — это моя жена — Делма, она большая хозяйка в этом доме. — Уилан улыбнулся. Делма поставила корзину на стол около свеч и протянула руку незнакомцу.
— Как вас зовут? — Делми было действительно интересно.
— Айзек — Ответил незнакомец и приподнял шляпу.
— Что привело вас сюда, Айзек? — С большим интересом спросил Уилан.
— Простите, что вторгся в ваш дом. Несколько часов, я шел по дороги, ветер становился все сильнее и сильнее — стало совсем холодно.
Айзек совсем не жестикулировал, держал правую руки под пончо и смирно стоял.
— Ветер в этих местах, просто ужасен, только он затих и кажется, что вот, наконец, он закончился, тут же с еще большей силой сбивает с ног. — Уилан выдвинул стул из-под стола. — садись Айзек, не стесняйся. Смею предположить, ты давно такого не делал, — сказал Уилан и засмеялся.
Айзек отодвинул стул и сел за стол. Делма достала из ящика тройку бревен черной древесины и закинула их в топку камина.
— Так будет теплее — прошептала она.
— У тебя интересный выбор в одежде Айзек: шляпа, пончо, и эти круглые очки — все это довольно необычно, ты привлекаешь к себе внимание. — Уилан облокотился на спинку стула и положил руку на стол.
Айзек взглянул на пончо, подумал о шляпе, очках и о словах Уилана....
Он не нашел слов для него.
— Скажи! Когда ты шел по дороги, ты видел.... — Он замолк на секунду — может быть черного волка? — Уилан говорил так, словно хотел поскорее услышать ответ.
— Нет, — ответил Айзек.
— Это правильно! — воскликнул Уилан. — Год назад я пострелял всех их, до единого! Чертовы волколаки, пожрали всех в лесу. Поделом им гнить в земле — Уилан звучал горделиво и слегка взволнованным. Он слегка остановился, а позже внезапно спросил.
— Что случилось с твоей рукой? Уилан никогда не задумывался что некоторые вопросы могут быть неудобны или откровенно неприятны. Он никогда не хотел никого задеть или обидеть. Для него все вопросы — это просто вопросы. Айзек не проронил ни слова, он вытащил левую руку из-под пончо. Изготовленная из бочарных клепок и металла, железная конструкция была Айзеку вместо руки. Взглянув на металлические пальца, Айзек пошевелил ими. Сложно сказать, что больше задевало Айзека: неизменный ответ бесконечно одинакового вопроса или груз тягостных воспоминании прошлого. — Знаешь, был у меня старый друг, на войне потерял ногу, после ходил с похожим протезом, только... вместо ноги. Когда весь скот на его ферме помер, от болезни или еще чего — ферма перестала приносить доход. А, недавно маршал и местный шериф, взяли опасного преступника, причем живьем, и им нужны были люди. Они предложили работу — довезешь опасного преступника до города, чтобы там посадить его на поезд до тюрьмы — получишь крупную сумму сказали они. Приятель мой, сначала обрадовался, “крупная сумма денег, как раз вовремя !” крикнул он, позже немного обдумав, он выкрикнул: “Это ведь с головорезом в одной телеги надо ехать, не бог весть куда”. — Уилан замолчал. — Чтобы там не случилось, Айзек, я сожалею о твоей утрате, но у медали обычно две стороны.
Уилану было правда не все равно. Айзек безмолвно наблюдал искренность в его глазах.
— В любом случае. — Уилан приподнялся на стуле. — Какова твоя цель, в чем заключается твой путь, ты ведь не просто так странствуешь? — продолжал Уилан
— Я направляюсь в жемчужную галерею за важной для меня картиной, — сказал он и сделал паузу. — В долину Тыкв.
— Долина тыкв, да? — Уилан слегка прикусил нижнюю губу. — Ну… есть цель — будет и путь — Уилан посмотрел на Делму.
Она копошилась у небольшого шкафа с железной дверью около камина. Из рядом стоящего ящика Делма достала три белые чашки из тонкого фарфора, и положила в каждую по паре зеленых листьев.
— Будете чаю? — радостно предложила Делма.
— Пожалуйста — От горячего чая Айзек отказаться никак не мог. Чай был зеленого оттенка, ароматным, по-настоящему согревающим и необычайно вкусным.

Беседа с Айзеком напомнила Уилану и Делми о тех, счастливых днях, когда их дом регулярно принимал гостей-путешественников. Уилан любил громко, с горящими глазами вести разговоры. Делма большую часть времени проводила в тепле оранжевого огня уютного камина. Она была по-настоящему счастливой, когда смотрела на эти довольные, накормленные лица. Помимо прочего, они получали за это весьма неплохие деньги. Хорошие были времена. Возможно разговор с Айзеком что-то изменит в их душах, и они откажутся от заготовленной для себя участи, — то, о чем они размышляли все утро.

Фестиваль Тыкв.

Звезда разгоралась медленно, теплые солнечные лучи касались макушек высочайших деревьев и достигали вершин самых высоких гор —
наступил очередной день. Далеко внизу, в неспешном темпе синяя карета тащилась сквозь каменистое ущелье периодически подскакивая на камнях.
Айзек, укутанный в пончо, мирно спал на заднем сиденье. Транспорт в очередной раз наехал на камень — колесо затрещало, карета подскочила вверх, в этот раз сильнее прежнего. Постоянный грохот камней и не утихающая тряска кузова перебили сон Айзека. Он тихонько приподнялся и вылезь наружу через люк сверху. Горная долина тянулась далеко вперед. Неприступные отвесные склоны поднимались высоко вверх. У самого основания, внизу из многочисленных небольших щелей торчало куча цветущих отростков.
— зелень и камень, камень и зелень — подытожил Айзек.
— Лучше и не скажешь! — Уилан сидел впереди на облучке и раскуривал новенькую еловую курительную трубку, одновременно пытаясь одной рукой управиться с коротким рычагом и своеобразным рулем перед собой. Он каждые несколько метров наезжал на камни.
— Хорошо, что ты согласился поехать — сказал Уилан — Шел бы на своих двоих, то в лучшем случае ночевал бы прямо здесь — в расщелине. — А там авось какой булыжник на голову свалиться.
— Интересная карета у тебя — Сказал Айзек перелезая на облучок. — Лошади не нужны, ослы тоже, дергаешь за рычаг, держишься за руль, и она едет.
Айзек подсел к Уилану, поджал ноги и плотнее завернулся в пончо.
— Да, но нужно топливо...довольно много топлива, — ответил ему Уилан.
Уилан направил взгляд вверх. Через пару мгновении несколько больших камней покатились по стенкам ущелья и с грохотом приземлились прямо перед резко остановившийся каретой.
— Успел, — сказал Кучер, голосом человека что только уберег две жизни.
Карета выехала из ущелья и подъехала к началу далеко растянутой дороги. Впереди шли два человека, худой высокий мужчина сжимал руками веревку и тащил за собой деревянный обвитый красной тканью белый гроб на колесиках. Полноватый небольшого роста мужичок медленно тащился сзади сберегая дыхание для ходьбы. Шли они молча, длинный взглянул вперед и словил взгляд кучера синей кареты с трубкой в зубах, обернулся и поймал взгляд пухлого напарника — Они кивнули друг другу и остановились возле деревянного указателя. Уселись на гроб как на скамью и начали молчаливо ждать.
— Можете подбросить нас? — спросил Тощий.
— Мы очень устали, — сказал его напарник.
Уилан убрал курительную трубку в сторону.
— Куда вам надо? — спросил он.
— Мы шли очень долго вдоль дороги. — Начал рассказывать длинный.
— До этого по каменным неровным холмам! — добавил толстый.
— совсем устали, — жалобно сказал длинный.
— Да, совсем. — Снова добавил его напарник.
— Гроб вам зачем. — Перебил их Айзек.
— А мы, эм... — гробовщики! — гордо ответил Длинный.
— Да! Работаем с мертвецами и гробами — Добавил его напарник.
Он сразу умолк и уставился смотреть в сторону, болтая ногами.
Высокий смотрел на землю, периодически перебирал руками, он заметил булыжник на краю дороги, отвел взгляд вверх и посмотрел на тучи.
— Так куда вам надо, — переспросил Уилан и взглянул на Айзека.
Тот одобрительно кивнул в ответ.
— Нам, а... в ту сторону. — Длинный указал в сторону ущелья.
— Вот незадача, а нам в ту сторону. — Уилан указал вперед на дорогу.
Мужчины встали и осмотрелись вокруг.
— Вот же засада — сказал один другому.
Худой наклонился к гробу и достал ружье с револьверным барабанном
— А ну быстро руки вверх!!! — крикнул он.
— Давайте, давайте! — добавил толстый. Достал нож и схватил рукоять двумя руками.
Уилан и Айзек слезли с кареты. Уилан поднял руки и снова взглянул на Айзека — тот поднял левую руку.
— Быстро осмотри карету, Вилли, — сказал длинный.
— Я мигом Бишоп! — Вилли радостный с широкой улыбкой кивнул, держа нож перед своим лицом он готов был неуклюже пырнуть любого.
— Вам не нужно этого делать,— сказал Уилан.
— Эй! Я сказал «Руки вверх» а не «Руку вверх» — тощий нетерпеливо топал ногой и бегал глазками.
— Извини, у меня одна рука, — ответил Айзек.
Вилли копался в карете спешно проверяя каждый уголок. Айзек сделал шаг вперед.
— Не подходи! — предупредил Бишоп — еще шаг и ты мертвец.
Айзек сделал еще шаг. Бишоп нервно двинулся вперед и направил ружье в грудь Айзека.
— Клянусь, еще один....
Айзек резким быстрым движением ударил Бишопа в висок — тот свалился.
. Вилли в панике вылез из кареты, пытаясь достать нож — железный кулак прошелся по его носу.
— Вот черт! — Крикнул Уилан — в карете из ценного абсолютное ничего! — он тихонько наклонился к Бишопу и прощупал запястье на внутренней стороне. — Вроде живой.
Айзек подошел к гробу.
— Ты чего делаешь — Уилан повернулся к Айзеку
Тот осмотрел ящик со всех сторон, надавив на его верхнюю часть и легонько отодвинул крышку в сторону.
— Ну и что там,— спросил Уилан стоящий позади.
— Ничего.
Мы не можем их так оставить — Обратился Уилан к Айзеку
— Пожалуй.
— Мне кажется, что тот коротышка умер. — Уилан указал на лежачего Вилли .
Айзек вместе с Уиланом взяли за руки и за ноги напарников-бандитов и положили из под большое одинокое засохшее дерево в стороне от дороги.
— Неплохо ты ему врезал, — сказал Уилан
— Чуть протез не вылетел.

Во время написания книги ко мне пришла идея для рассказа, в процессе работы над этим куском, концепция всего рассказа сильно изменилась, причем кардинальные изменения были по нескольку раз.
После прочтения готового кучка, почувствовал что он, ни о чем. Вот что он есть, что его нет. Кусок Ощущался "Никаким" в контексте дальнейшего сюжета. А писал я его тяжко, строчки не давались по началу, да и вечная смена того что будет дальше покоя не давала и выгорел я так. Да и бросил этот рассказ. А сам вернулся к написанию давно задуманной книги. Вообще я сам виноват, поставил себе срок за который я должен закончить работу, зачем - не понятно. Плюс неуверенность в себе, да еще и не спокойная обстановка в доме.
Пока писал книгу, временами возвращался к рассказу, и снова концепт кардинально поменялся. Тогда я подумал, допишу книгу вот тогда с чистого листа начну писать Долину тыкв, уже новую.
Сегодня, зачем не понятно, решил перечитать и пока читал отрывок как-то, вдохновился им и набросал новый сюжет, который уже смотрится хорошо с этим началом.
Решил выложить на DTF, просто так, не знаю резко захотелось и все.
Работа над этим отрывком дала мне очень много опыта. В плане сюжета, вообще в целом в книги я начал понимать вещи, которых ранее понять не мог. Теперь при написании книги, я совсем не устаю и по настоящему радуюсь готовому материалу. Так еще и чувствую что как автор я вырос.

88
6 комментариев

Вот так просто высказаться вслух, пусть даже никто не услышит, очень помогает. Пусть это будет мой маленький дневник.
Жаль что заголовок нельзя поставить в центр, выглядеть так словно это два разных отрывка.

3
Ответить

Комментарий недоступен

2
Ответить

Мне не хочется. 

1
Ответить

Так, я конечно не мастер рассказов, но лично я бы поправил следующие детали:

- обязательно весь текст должен быть поделён на абзацы.
- "Человек в черных круглых очках следовал за оставленными на земле тонкими полосами от колес" я бы попробовал вплести в повествование, что-то типа "человек/нейм внимательно осмотрел следы, что тонкими полосами остались на земле от колёс, и затем поправил съехавшие на кончик носа круглые очки". я профан, но хз, вот лучше чтобы он именно взаимодействовал с этой вещью, и ты через взаимодействие её описывал, это круче, имхо
- он снова повернулся к двери, намеревающийся сделать еще три последовательных стука, —-- "намереваясь"

текст в целом перегружен описаниями, имхо

- начал бы - "бы" здесь не нужно

- — Кто вы? — Спросила она. - "спросила" с маленькой и так далее.

- Айзек совсем не жестикулировал, —- я бы по-другому переписал, все таки не все люди жестикулируют при разговоре

- — Нет — Ответил Айзек. Твердо и понятно. - "понятно" здесь ни к чему, имхо

- Когда весь крупно рогатый скот —- "крупно-рогатый скот" - никто так не говорит, если персонаж не фермер там, я хз, или не ученый. обращай внимание на такие мелочи

Это что касается первого куска.

1
Ответить

"Человек в черных круглых очках следовал за оставленными на земле тонкими полосами от колес" я бы попробовал вплести в повествование, что-то типа "человек/нейм внимательно осмотрел следы, что тонкими полосами остались на земле от колёс/Мне такое не сильно нравится, но из-за 
и затем поправил съехавшие на кончик носа круглые очкивсе в целом звучит круто, конечно.
текст в целом перегружен описаниями, имхо А мне такое нравится
- Айзек совсем не жестикулировал, —- я бы по-другому переписал, все таки не все люди жестикулируют при разговореТут надо было, по идей показать что он стоял ровно и не шевелился. 
- Когда весь крупно рогатый скот —- "крупно-рогатый скот" - никто так не говорит, если персонаж не фермер там, я хз, или не ученый. обращай внимание на такие мелочиПочему? Он говорит о друге который был фермером, его друг так и говорил, так будет говорить и он скорее всего.

1
Ответить