Шум вокруг

Была одна научная работа, в которой изучалась проблема взаимоотношений между потребителями и брендами. Исследование, которое показало, что те потребители, которые потратили ресурсы на бренд, в случае неудачи со стороны компании подсознательно отождествляют критиков бренда со своими личными врагами.

15
7
Ответить

Достаточно интересный пример психологии и устройства мозга. Скажи тебе "вода твердая", ты сразу сопоставишь полученную информацию с собственной картиной мира.
Человек усвоил какую-то информацию и противоречие ей перетекает в когнитивный диссонанс. 
Симс был хорошым, симс два был хорошим, сим три просто был и вот выходит четвёртый сим. В сознании фаната симс - хорошо, каким бы плохим он ни был. Стадия рационализации. Затем, когда этот человек встречает критику, наступает когнитивный диссонанс и естественная человеку защита мнения, защита собственного мировоззрения. Это причина, например, религиозных воин. В интернете в нулевых был популярен сленг holly war. 

Елистратов называл это трайбализмом на волне тлоу и был вполне прав. Вот только я не помню как он это использовал, как насмешка или как факт с допустимой самокритикой. 

4
Ответить