Вернёмся к Ocarina Of Time. Есть два подхода ретрогеймингу. Один — это ностальгический, он же — «синдром утёнка». Человек вспоминая игру вспоминает и эмоции, которые он переживал, когда впервые поиграл в неё, и соответственно оценивает игры через призму «насколько игра удивила». Игра, вышедшая позже, может быть во всём лучше, но если эмоции от неё уже не такие сильные, то старая игра будет для человека предпочтительнее вот только поэтому.
Второй подход — «уравнение» (в смысле «приравнивание»). Что если бы та старая игра вышла сегодня? Ну да, технически она слаба, но всё равно — как бы она смотрелась на фоне современных игр? Какие в ней механики, динамика, сколько в ней духоты и т.п.Для меня всегда очевидным был именно второй подход. Ну потому, что первый подход необъективен: ребёнка всегда проще удивить, чем взрослого. Чем больше мы стареем и набираемся жизненого опыта, тем меньше для нас новое отличается от того, что мы уже видели.
А ещё, на мой взгляд, первый подход обесценивает ретро-игры. Да-да, именно обесценивает. Мол, оказывается, они хороши только потому, что были хороши когда-то в бородатом прошлом, а не потому, что хороши в-принципе, здесь и сейчас, или вообще вне времени.Нет-нет-нет, я отказываюсь рассматривать ретро-игры в таком ключе. Если я и говорю, что та же Contra или Chip'n'Dale 2 — классные игры, я имею ввиду, что даже если бы они вышли именно сейчас — то всё равно это классные игры, в которые я с удовольствием играю. В-принципе, даже если бы они вышли с ровно такой графикой и музыкой (разве что, до 16:9 их бы следовало растянуть, ну и всё), то это всё равно невероятно классные и интересные игры.
Не знаю, ребят, мне 20 лет (то есть, я 2004 года рождения) и все старые игры, что тут обсуждают "не моего времени". Но как то так сложилось, что последние несколько лет я играю только в такое старье: моровинд, готики 1-2, классические фаллауты, деус экс... и много чего, и конечно окарину я тоже прошёл.
То есть, это и не синдром утенка (я эти игры впервые видел), но и второй вариант не подходит - мне просто нравится играть в них, изучать их, познавать вне времени. А действительно получается "вне времени", так как в новые игры очень давно не играл и как бы сравнивать адекватно не могу. Это я к чему... Просто любите игры! У нашего поколения есть невероятный дар погружаться в удивительные новые миры, получать опыт, который другое искусство не даст - цените
Ну ботву, как я понял, многие любят за лаконичность и простоту, в тотк перегрузили разным крафотом всего и вся. И атмосфера этого мира, где ты один. А все остальное да, люди не могут оценить тотк отдельно от ботвы и её впечатлений игры в первый раз. Лично мне тотк в разы больше понравился, там много ошибок ботвы исправили
По поводу ботвы и тотка.
Да, тотк лучше ботвы во всём. Но фундамент тотка — это ботва.
А ботва в своё время была совершенно новой игрой, поэтому она больше удивляла. Поэтому именно у меня всё равно более тёплые воспоминания о ботве
Игрожуры такими сложными категориями не мыслят. Там механик больше, во смотри скок наконечников! Смотри робота можно построить!
Чисто 0 импрува в искусстве
Твайлайт Принцесс лучшая.
Комментарий недоступен
Насчет дроча на окарину сам не выкупаю, проходил после нее маску мажоры и это ровно та же история что и ботвой/тотк - те же яйца, но увесистее. Мажора тупо продуманнее, тупо гиммики интереснее, почему во всех топах ставят окарину, кроме как того факта что это первая 3д зельда которая люто с двух ног ворвалась в трехмерное пространство - хз. Да, данжи крутые и вся база серии на месте, но мажора тупо качественнее лучше.
Но с ботвой есть еще такой моментик, что ру сегмент вообще для себя зельду с этой части открыл, и у них от многих элементов игры отвал ебла хотя это уже тридцатилетний стандарт серии.