FFX пройдена

Это было легко и нелегко одновременно.

FFX пройдена

Коротко по личным ощущениям:

- Довольно несложная игра - без супероружия, прокачки двух членов отряда, улучшения снаряжения и просто серьезного гринда проблемы были лишь на парочке боссов. Опыт набирать тоже несложно, его щедро насыпают, пусть и однообразным путем - через битвы (сайдквесты в игру не завезли).

За рядовое сражение с этими тремя роботами дают больше опыта, чем за большинство боссов. Изи гринд, если нужно подкачаться.
За рядовое сражение с этими тремя роботами дают больше опыта, чем за большинство боссов. Изи гринд, если нужно подкачаться.

А еще комп очень щедр на ресурсы, буквально после каждого боя тебя заваливают хилками и воскрешающими зельями. Временами от такой заботы было даже неловко.

- Одна из самых грустных финалок (если не самая грустная), где все пронизано ощущением печали и смерти. Множества смертей.

К сюжету и постановке некоторых катсцен есть вопросы, но за особую депрессивную атмосферу игре лично я простил игре все.

Еще сюжет FFX довольно долго раскачивается, так что в начале можно и заскучать - и только с середины начинается Ъ-драма, постепенно нарастающая и достигающая своего пика в финале.

The ones we have lost, and the dreams that have faded... never forget them.

- Баланс неоднозначный - с одной стороны, душных мобов или бесячих боссов с триллиардом ХП/урона по сюжету я не заметил. С другой, многие из ключевых сражений могли быть сложнее (например, один из главных злыдней игры не наносит много урона и представляет собой огромный мешок для битья)

А здесь одного из членов пати подрезают два собрата-гопника и вынуждают сразиться 2x1. Для конца игры у них смешные статы - я победил их за 5 минут, при том, что вообще не качал персонажа.
А здесь одного из членов пати подрезают два собрата-гопника и вынуждают сразиться 2x1. Для конца игры у них смешные статы - я победил их за 5 минут, при том, что вообще не качал персонажа.

Бонусом - даже нуб (ну я) может сделать упор на мага и к концу наносить около 18к урона за ход, снося за несколько ходов практически все живое. Немного уравновешено тем, что в игре мало бутылок с маной.

На крайний случай можно вызвать одну из ручных зверушек. 30000 урона, ульта Бахамута делает бррр. А ведь в игре есть скрытые саммоны, которые еще опаснее...
На крайний случай можно вызвать одну из ручных зверушек. 30000 урона, ульта Бахамута делает бррр. А ведь в игре есть скрытые саммоны, которые еще опаснее...

- Музыка 10/10, часто повторяется, но не надоедает. Иногда встречаются сюрпризы, рубиться с предпоследним боссом под внезапновый рычащий роцк - кайф.

- Не самая прописанная в мире, но очень колоритная пати, английская озвучка круто передала их характеры (хз чего на нее бухтят).

Самая лучшая mommy, настолько суровая, что ходит по тропическому острову в чулках и шубе с открытыми плечами. Жаль историю персонажа вообще не раскрыли
Самая лучшая mommy, настолько суровая, что ходит по тропическому острову в чулках и шубе с открытыми плечами. Жаль историю персонажа вообще не раскрыли

Из недостатков:

- Непосредственно в игре нет загрузки сохранений, выхода в главное меню тоже. Хочешь загрузить старую сохранку - перезаходи в игру, при этом после каждого запуска придется смотреть 5-минутный ролик (ведь катсцены скипать тоже нельзя).

- Враги часто повторяются, отличаясь друг от друга только силой и цветом. Видел первые десять мобов - считай, видел половину противников в игре.

- Прокачка со сферами прикольная, но не слишком разнообразная: в основном просто качаешь пассивки и в конце добираешься до супер-абилок, ломающих игру (двойной каст, передача ульты союзнику и т.д.). Еще тут отстойная система "отмычек" (штук, которые открывают доступ к новым веткам): падают они только с определенных мобов, и то не всегда - из-за этого прокачка может легко застопориться.

Те самые ветки, к концу удалось заполнить около 1/5 данного добра. F тем, кто ради ачивки решит закрыть все это целиком.
Те самые ветки, к концу удалось заполнить около 1/5 данного добра. F тем, кто ради ачивки решит закрыть все это целиком.

- Локации коридорные (пофиг), а вот за города обидно - их всего 2 штуки, в одном полторы улицы, а по второму вообще не дают погулять (это грустно, такого быть не должно). Большого духа исследования - такого, чтобы пойти вон в ту локацию за опасными мобами и отыскать там крутую вещь - тоже не будет (частично оправдано сюжетом игры: цель героев не авантюризм, а паломничество, им нужно довести мага целым в конкретное место, а не шариться неизвестно где в поисках приключений)

- Энкаунтеры (случайные битвы) терпимы, пока ты не заблудился: спасибо, что в ремастере дали возможность отключать их.

Духоты момент(1). Шаг влево, шаг вправо - бейся (иногда об стену). И так, пока не найдешь неприметную лестницу слева.

- Некоторые задумки интересные, но не реализованы до конца - например, попав под одну из молний в известной локации, ты получаешь... 0 урона. Зачем от них прятаться тогда?

- В русских субтитрах зачем-то повырезали часть прикольных выражений (например, "Red carpet of teeth" - краткое описание монстра Ауроном)

- Некоторые штуки делал очередной японский шиз.

Духоты момент(2). Очень "понравилась" идея собирать в финальной локации 10 рандомно появляющихся предметов, уклоняясь от подземных сосулек: задел хоть одну - сражайся с сильнейшими мобами в игре. Статичная камера тоже, мягко говоря, делу не помогает. 
Духоты момент(2). Очень "понравилась" идея собирать в финальной локации 10 рандомно появляющихся предметов, уклоняясь от подземных сосулек: задел хоть одну - сражайся с сильнейшими мобами в игре. Статичная камера тоже, мягко говоря, делу не помогает. 

Ну и вот. Как-то я зациклился на косяках, но по факту игра все равно зацепила и заслужила свои 8.5/10 - хотя могу понять и тех, кому она не зайдет: будь тому причиной коридорные локации без особых плюшек, главный герой "Мистер Кринж" Тидус или нудные уровни с головоломками.

В любом случае, этот путь стоит попробовать самому.

1616
22
11
42 комментария

Эта та часть где ещё миниигра с тренировкой команды по подводному футболу??

Помню поставил эмуль, открыл пивас, наслаждаюсь роликом плаванья на корабле и тут хуяк КУТЕЕ с ударами по мячу, у меня аж кальмар из носа вылез, зачем такое делать.

3
2
Ответить

Блицбол не такое говно, кстати, но следить за всеми этими циферками вообще желания не возникло. Выиграл сюжетный матч и бросил.

Ответить

ахахаха жиза

Ответить

В любом случае, этот путь стоит попробовать самому.Может в следующей жизни, если меня рак ебнет и привяжет к кровати.

3
1
Ответить

Ты в Хойке 2436 часов провёл, ало.

2
Ответить

Бывает, хули. Я девятку в свое время дропнул, хотя большинство ее хвалят

Ответить

О-Ляля, Лулу-Луля-Люли-Люля, ультракрасотка. А нескипуемые катсцены рак проклятый, абсолютно ущербное решение.

2
Ответить