Поиграл в Skyrim на выходных

А потом одну сессию в Старфилд. Как оказалось принял контрастный душ. Сравнение часа в Скайрим и часа в Старфилд.

Поиграл в Skyrim на выходных

События за час сессии в Skyrim.

В городе я услышал, что парочка редгардских эмигрантов выясняют отношения. Оказалось, жена пилит мужа за то, что он тратит время и деньги на поиск отцовского клинка (который стоит АЖ 25 золотых, а это, на минуточку, стоимость 12 сладких рулетов!). Я согласился помочь, в замен, мой шоколадный друг, пообещал меня научить скилу одноруча, один из приемов, который научил его отец. (без комментариев). По слухам, меч был у шайки бандосов.

Бандосы были не просто бандосами, а браконьерами, которые засели на старой шахте. Подходя ближе к их лагерю я увидел как трое (маг, громила и лучник) пытались отбиться от стаи волков. Одного им удалось подбить. Я решил им поднасрать и поднял павшего волчару из загробного мира с помощью волшебства и слов из песни Firelake - Время жить.

"Время жить. Время умирать. Не время нам о судьбе другой мечтать" - из песни "Время жить" от Firelake 
"Время жить. Время умирать. Не время нам о судьбе другой мечтать" - из песни "Время жить" от Firelake 

Волчара благополучно разобрался с лучником, я разобрался с громилой, но маг расхуярил волчару. В пылком бою "великих магистров волшебства", мы ебнулись в премиум "яму-ловушку" для ловли таких внимательных животных-разумистов как мы. Маг налетел на колья, а я на кучу толстых кошельков и мертвую тушку лося.

Ловушка была устроена по удобству: вход в шахту был прям в ней. Судя по количеству трупов, мало кто там выживает. Просто ходи время от времени проверяй улов, а если кто-то чудом выжил, то мы еще на входе поставим пару ловушек для уверенности. И вот зайдя в шахту, увидив богатство ассортимента предлагаемых развлечений, меня осинила идея.

У меня в расположении была Ярость школы иллюзии, место напичканное ловушками, виртуозная акробатика и много, много огня.

Выйдя из этого притона смерти, на меня набежал дерзкий чел и всучил зачарованную броню сказав, что мол вернется за ней, а если я его наебу, то мне пизда. К его сожалению он тоже был невнимательным животным и не заметил кучу, еще не остывших трупов вокруг меня, поэтому за дерзость он отправился гнить к магу в яму. НО только успев я скинуть труп дерзкого, на меня набежал охотник с вопросом, мол не видел ли я чела, который должен здесь был пробегать, он украл у него зачарованную броню. Я такой.. Ну да он побежал "туда". И тут как в меме: "Он не знает".

Подходя к Вайтрану я натыкаюсь на еще одних. Контрабандисты не плохо устроилась, прям над городским склоном в небольшой каверне.

Как потом выяснилось из их неотправленного письма, они хотели прессануть один из караванов каджитов: "Либо делайте дешевле скууму, либо ваши кошачьи жопы задаём страже. И вообще, у нас наметился новый поставщик и вы нам больше все равно не понадобитесь."

Так вот. На первый взгляд, контрабандистов было двое, я кинул на одного ярость, после чего тот зарубал своего приятеля. Не успев очнуться от происходящего, я его добил с дистанции. Начал лутатся, слышу, кто то идёт. Трое "джентльменов удачи" видимо возвращаются "домой". Я давай ныкатся за ящиками. Кидаю ярость в одного и тот начинает бычить на своих собутыльников. Те не признавая такой способ поведения, сразу делают ему летальное замечание. НО! Я не согласен с таким поворотом событий и снова делаю волшебство-колдунство и их друг становится Иисусом, только благодаря технологиям Обливиона нам не пришлось ждать 3 дня. И дело было бы в шляпе, но в замес врываются три левых ублюдка. Все в стальных латах с большими мечами и огромной полоской здоровья. Им был нужен я. Понятно, что дело становится херовым, я понимаю, выход один. НУЖНО УСТРОИТЬ КОЛРОЛЕВСКУЮ БИТВУ. Снова включаю "некромантик мастер-маинд режим", забираюсь на уступ, кидаю свои сладкие иллюзия во всех подряд и смотрю, как кучка тамриельского скама убивается себя и даже смерть не гарантирует им выход из этого замеса, а лишь выход на второй раунд, в их кровавом турне.

Боэтия была бы счастлива. 

Как выяснилась, три быка были наемными убийцами, которых наняло какое-то тело за то, что я у него, что-то там, когда-то, где-то украл. Так и не вспомнил, кто это был, а имя в контракте вообще было не знакомо.

The game was rigged from the start.
The game was rigged from the start.

Принеся меч заказчику домой, я услышал, что его жена втирает всей семье, как она любит читать приключенческие романтические романы и все время проводит за чтением, чего хочет и от своей дочери, а та в свою очередь, хочет больше времени проводить с мамой. Похерив воспитания дочери, мать дала по съёбам с хаты как только меня увидела. "Бедный мужик" - подумал я.

Итого, что мы имеем. При дженерик квесте уровня "подай-принеси" я получил:

  • Предупреждение, что женится нужно на человеке, который поддерживает твои начинания, уделяет тебе и вашей семье время (заинтересован) и не втирает дичь.
  • Замес, в шахте браконьеров, где я мог использовать окружения.
  • От окружение было ощущение наполненности и вокруг него было обилие контекста, которое добавляло глубины моему приключению.
  • Игра поощряла использование различных инструментов для решение проблем.
  • Игра постоянно генерировала события.
  • Игра поощряла исследование и любознательность.
  • Даже места, которые не были нанесенные на карту являлись генераторами событий.

События за час сессии в Старфилд.

Васко точно запомнится в этой катке, но не так как хотелось бы 
Васко точно запомнится в этой катке, но не так как хотелось бы 

Взял с терминала заданий "скан планет с геологическими особенностями", где нужно отсканировать, что то геологическое на планете. Кста терминалы с заданиями, бесезда спёрла, прошу прошения, позаимствовала с модов "Missives", для их игр, где выдаются Radiant квесты, призванные быть катализаторами приключения и исследования. Поэтому у меня были надежды.

Вылетел из Нью Атлантиса, получил сомнительный сигнал из станции с Козинычем. Состыковался. На станции невесомость (спойлер: это станция 80% контента в невесомости во всей игре) Пострелял в 10 пиратов, а потом я начал ржать.

какой каааайф испытал от погружения в научную фантастику. Внимание к деталям, все дела.

У распиаренного Васко, напарник, которого пиарили в промо материалах, на минуточку, в !летнем Директе посвященном только этой игре!, где один из разрабов говорил, что он очень любит Васко, а другой разраб говорила, что она вообще любит роботов. НО в таком случае, при такой любви, какого хуя у него нет анимации передвижения в невесомости?! Ни спрайтов пара, ни парения в пространстве, НИ_ХУ_Я..

Сам казиныч.. ну там есть сейф с ОГРОМНЫМ (нет) лутом, комбинация от которого, это комбинация джек-пота, которую узнаешь с компа в другом конце станции и.. всё.

Ладно, летим дальше.

Высаживаюсь на планету. Пердолю.. пердолю.. пердолю.. пердолю.. кто то скажет, это же круто, пустые планеты, как в жизни, романтика опустошённости космоса. Вот только проблема. На горизонте две базы, научный форпост и корабль пиратов УЖЕ спускаются с орбиты, едва я только приземлился. А до них мы бежим.. бежим.. бежим.. бежим.. зачищаем. (шанс велик, что в предыдущей сессии ты зачищал ЭТОТ же макет базы). Зачистка была, в лучшем случае, как в средненьком лутер шутаре. А, точно, можно было еще взломать одну турель и перенаправить ее на врагов. Воооот. Вот и все взаимодействие с окружением. А что запомнилось? Перевееес, конечно перевееес, ведь фан не про эту игру. Видите ли, в Скайриме у меня тоже был перевес, но в предыдущей сессии, мне на дороге встретились блуждающие алкоголики, (еще одно рандомное событие) которым я дал бутылку мёда и в замен они мне дали ожерелье на +25 веса. При том у меня было зелья для увеличение веса и сапоги на вес. То есть игра мне давала инструменты для менеджмента инвентаря. И я об этом даже и не подумал бы упоминать, если бы не следующая сессия в Старфилд.

Окей, летим на следующую планету, там все также как и на предыдущей, бег и форпосты и пустая пещера. Планета, только теперь зеленая, а не коричневая. И тут мемные жабы.

Daft Punk и жаба
Daft Punk и жаба

Кста вот час и прошел. Потраченого времени жаль. Я отсканировал геологические штуки и вернулся в Нью-Антлантис, но чувства приключения я не обнаружил.

Итого, что мы имеем:

  • В ручную созданную станцию казино, в которой нет ничего запоминающегося, кроме отсутствие соответствующей анимации в невесомости у Васко. Ну и то, что по сути, это единственная станция где нет гравитации.. на всю игру, как выяснится позже.
  • Пердолинг.
  • Пердолинг.
  • База либо crimson fleet или ecliptic.
  • Скорее всего вы её уже видели.
  • Жаба.
  • Минус час жизни.

В игре происходит НИ_ХУ_Я. Куски монотонной бессвязной серости. При чем если мы возьмем другую космическую RPG, например, Mass Effect. То покатушки на Мако на планетарных локациях 10х10 давали куда больше эмоций исследования, да блин, инфа на карте галактики про планеты давала ощущения уникальной находки, больше чем всё, что связанно с исследованиями в Старфилде. Даже в ручную созданная станция, не запускала у меня нарративы в голове о том, что и почему там внутри нее произошло. Геймплей не делал из этого персональную историю, а происходящее не склеивалось в цельный игровой опыт.

Но я не собираюсь говнить Старфилд. По крайней мере намеренья у меня такого не было изначально. Все что можно было сказать о игре, все кто хотел, всё сказали. Даже больше. Я хотел дать шанс, но не игре, а Бесезде. Я сделал для себя эксперимент, где я просто по часу провел в игре 12 летней давности, самой успешной игрой студии, сравнив ее с последней их игрой. Думал прямое сравнение даст фору новой игре, может ностальгия затмевала мое суждение. Но вышло очень не очень. Самое забавное, как будто Скайрим для студии стал игрой, которую они хотят повторить, но с каждой попыткой они все дальше отдаляются от цели.

Бесезда сейчас начала работу на TES VI. Последний шанс на реабилитацию от студии, пока Майки не сделали то, что они делают 24/7; всех распустить, нанять левых челов, выпустить игру на 5 из 10, пообещав больше контента и после 3-х патчей, забили. После выхода Старфилда и последующей клоунады с копиумом от разрабов, надеется на изменение глупо, что я для себя окончательно уяснил.

3636
65 комментариев

Ну ты же сам взял вонючий женерик квест и пошел его выполнять. С таким же успехом можно было взять квест на зачистку бандитов в таверне и там тоже не было бы нихера кроме автолевел бандитов в пещере и кучи мусора. В Старфилде в одном первом городе куча квестов, но ты взял самый обоссаный радиант с доски объявлений, а теперь будешь жаловаться, что Старфилд скучный. Лишнее доказательство того, что любители Скайрима - просто аутисты.

13
Ответить

так я и в Скайриме взял дженерик квест.

10
Ответить

А защитники старфилда не аутисты?)

3
Ответить

Комментарий недоступен

Ответить

Да автор с примесью аутизма. В Скайриме он встретил случайную драку НПС - ВАУ КАК ЭТО КРУТО Я МАГИЮ ПИУ ПИУ А МНЕ В ОТВЕТ ПИУ ПИУ ВОЛКИ РАЗБОЙНИКИ.
Потом заходит в Старфилд, к нему на планету пираты приземляются - ну тип сели и сели че убил их всё.
я могу точно так же описать скайрим - шел к пещере, увидел разбойников, которые с волками бились, подошел убил их. А вот в Старфилде ко мне сели пираты, я подбежал к кораблю, пустил в них фаербол (он там есть, да), потом изменил скиллом гравитацию и поубивал их, пока они летали в отключке, потом зашел в корабль и угнал его с последующей продажей.
Чувствуешь?

2
Ответить

Так-то суть в том, как он убил челов в скуриме, а не сами убийства. В Сралфилде все статично и однообразно, а тут он и окружение заюзал, и некромантию, и врагов заставил пиздиться друг с другом. И Это ахуенное разнообразие в игре 2011 года, которого не может предложить игра от той же студии в 2023-м году.

8
Ответить