Суть величия The Elder Scrolls V: Skyrim

Суть величия The Elder Scrolls V: Skyrim

Спустя целое десятилетие после своего релиза The Elder Scrolls V: Skyrim остаётся актуальной и востребованной. Кажется, что виной тому предрасположенность игры к модификациям и поддержка фанатского сообщества — и это отчасти так. Но мне бы хотелось рассказать о самой игре: почему её базовая версия обрела большую популярность, на каких принципах основан дизайн Скайрима и почему оторваться от игры порой бывает тяжело.

Скайрим — не игра, Скайрим — это жизнь

Суть величия The Elder Scrolls V: Skyrim

Большинство ролевых игр, да и не только ролевых, построены таким образом, чтобы игрок мог их пройти. Как говорят в народе: «Это игра на прохождение». Ряд уровней или миссий и ярко выраженная сюжетная кампания с дополнительным контентом. Другие игры, которые пройти либо затруднительно, либо вовсе невозможно, отражают иную философию — экспериментируй, изучай, исследуй. Их можно назвать играми-песочницами: здесь финальная цель отходит на второй план по отношению к процессу.

Обычно выявить, к какому типу игр относится тот или иной проект, нетрудно, но не в случае The Elder Scrolls V: Skyrim. С одной стороны, игрок может беспрепятственно пройти основную сюжетную линию, а с другой — не беспрепятственно. Думаю, знакомая ситуация, когда ты наиграл в Скайрим уже много десятков часов, но к сюжету даже не прикоснулся. Случай не исключительный, даже повсеместный, и сам по себе может многое рассказать об игре.

Суть величия The Elder Scrolls V: Skyrim

Прокачиваешь ремёсла, чтобы использовать мощные зелья или уметь создавать высокоуровневую экипировку, выполняешь поручения обычных жителей в городах или проходишь гильдейские квесты, обчищаешь подземелья в поисках уникальных артефактов, убиваешь драконов и медведей, ищешь ресурсы и так далее. Спектр игровых интересов настолько велик, что порой не замечаешь, как быстро проходит время.

И не сказать, что отдельные игровые элементы Скайрима исполнены отлично. Совсем нет: квесты в основном подай-принеси, прокачка завязана на повторении одного и того же действия, боевая система поверхностная, а подземелья чаще всего отличаются друг от друга лишь формально. Но это тот случай, когда важно не качество, а количество. Что имеет смысл, когда дело касается ролевых игр, ведь им необходимо создать пространство для отыгрыша игрока. А из чего оно будет создано — уже другой вопрос.

Суть величия The Elder Scrolls V: Skyrim

Хитрый вор, сильный воин или умный маг. Мало выбрать себе предпочитаемый класс, ведь чтобы прокачать персонажа в желаемом направлении надо играть определённым образом. Если обычно прокачка диктует геймплей, то в Скайриме — наоборот. Хочешь хорошо блокировать вражеские атаки? В этом можно преуспеть только на практике, подставляя персонажа под лишние удары — ну или постоянно посещать учителя, что выльется в копеечку.

Это мотивирует игрока посещать пещеры и изучать открытый мир не потому, что под значками на миникарте спрятан какой-то контент, а чтобы персонаж стал сильнее, чтобы у него была хорошая броня и полезные навыки. Игре остаётся лишь создать пространство в виде подземелий, драконов и квестов, чтобы игрок попался в ловушку.

Суть величия The Elder Scrolls V: Skyrim

Нельзя обходить стороной и разного рода мелочи, заставляющие возвращаться в Скайрим вновь и вновь. У НПС есть распорядок дня и роль в этом мире, можно подчеркнуть свою классовую идентичность через задания гильдий, а можно после тяжелой вылазки остановиться в таверне и просто попить крепкого эля под объятием тёплого костра в Гарцующей кобыле. Есть вариант даже построить дом, завести семью и усыновить детей. Ну или загреметь в тюрьму, кому что ближе.

А сюжет? На игрока обрушится столько квестов, столько поручений и возможностей, что до причин появления драконов в Скайриме будет уже плевать. Тот случай, когда не самая интересная завязка идёт на пользу игре.

Скайрим балансирует между двумя противоположными и вышеописанными типами игр, оставаясь где-то посередине. Её вроде и можно пройти, но куда приятней просто в ней остаться.

Суть величия The Elder Scrolls V: Skyrim
3.2K3.2K открытий
90 комментариев

Обливион и Морровинд всё равно лучше

Ответить

Кал допотопный

Ответить

Комментарий недоступен

Ответить

Морровинд может, но Обливион точно нет

Ответить

Подливион и Мракосринд

Ответить

Всё-таки не зря подписался. Тимур - это нечто. Посмотрел отрывок его стрима по Скайриму - мало того, что он молча проходит, так ещё и играть не умеет. У чела 20 уровень, а он даже не знает, как лечиться в бою. И потом, на основе своего мастерского прохождения генерирует стену текста
Я в восторге

Ответить

Комментарий недоступен

Ответить