Как я прочитал пост Лебедя на Бусти, чтобы вам не пришлось

Или сказ о том, как любой пост можно разъебать простыми словами

О чём пост Лебедя?

Статья "Любой термин нужно объяснять простыми словами" красноречиво, сама за себя говорит о заявленной теме. В ней заложена лёгкая категоричность, но пока что не об этом.

В статье речь идёт о другом посте, "Как Достать ножи: Стеклянная луковица использует гармонию цвета", а основная претензия Лебедя заключается не в том, что в заголовке есть пунктуационная ошибка, из-за которой его приходится перечитывать несколько раз, а в способе подачи материала. Мол, автор взял сложную тему и не разжевал её, начиная с самых азов. Поэтому статью сложно понять.

<...>автор преподнёс статью так, будто все читатели на ДТФ уже разбираются в гармонии цвета. А тема то сложная!

А вот как автор начинает статью, выделил красным тот самый проброс а-ля «ну вы итак в курсе!»

Как я прочитал пост Лебедя на Бусти, чтобы вам не пришлось

Я специально прочитал статью о гармонии цвета в фильме, чтобы выявить заявленный Лебедем изъян. И ничего не нашёл. Мне было всё понятно с точки зрения содержания. И нет, я не костюмер, который заканчивал специальные курсы, где обучали гармонии цвета. Просто статья и подана совершенном простым, практически разговорным языком. Даже если ты не можешь дать чёткое определение "перенасыщенным контрастам", на бытовом уровне ты всё равно понимаешь, что это значит. Значит, в кадре много разных цветов.

Более того, приложенные автором картинки прекрасно раскрывают суть его восхищения фильмом. Где-то цвета в кадре подобраны к краюшку картины, где-то режиссёр и операторы не лишним подчёркивают контраст даже там, где это необязательно, в контрасте чёрного и белого. Где-то демонстрирует центрирование цветов. Там нет каких-то сложносочинённых истин: вот тебе цвета, вот как они расположены по кадру и вот почему мне это нравится. Это буквально всё!

Действительно ли Лебедь не понял подобной, абсолютно простой содержательности? Думаю, он лукавит.

<...>подобрать правильно цвета и оттенки для разных элементов — это целая наука. Тоже самое в веб-дизайне — попробуй сделать экран сайта и сразу верно подобрать хотя бы три цвета, чтобы они не спорили.

В нём сыграло сразу две сущности. Во-первых, сущность редакторская. Я не знаю, где и с чем именно он работал редактором, но про это он сам ни раз пишет в своём посте.

НО сейчас посужу как редактор, которому сдали этот текст на проверку

А можно копнуть глубже и посмотреть, как работают профессионалы: толковый автор + главред Ильяхов (да-да, он самый

Принёс бы он мне ЭТО, я бы усмирил его пыл и вместе бы мы подумали, как рассказать проще.

Вторая сущность — вахтёрская. Та, что, например, во мне воспитала плеваться от названий статей, начинающихся с "Как": Как анчартед 4 использует пульки для раскрытия главного героя, Как в платформинге закрепился образ итальянского водопроводчика, Как разработчики используют окружение в нарративе. У этой сущности есть один деструктивных мотивчик — контекст часто не учитывается. В том числе контекст целевой аудитории.

В данном случае контекст таков, что есть пользователь, он, возможно, иногда что-то пишет на DTF, ищет свою аудиторию, пробует себя в творчестве. Это не статья под галочкой. Он преодолевает некоторый творческий путь, пробует делать так, пробует сяк, ищет, возможно, свой авторский стиль через череду проб и ошибок.

Но самое главное — он как автор никому ничего не должен. Он не заявлял, мол, сейчас я буду монографию писать про науку цветов. А Лебедь хочет именно этого. Нет, парень сразу обозначил, что что-то расскажет о гармонии цвета в фильме, о том, как сочетаются в нём цвета. Если бы Лебедь взялся за такую тему, он бы сделал, судя по всему, иначе. И это абсолютно нормально. Но ждать от человека монографию — это слишком.

Категоричность

Тоже деструктивная сущность. Смысла от редакторских гайдов, от академических, завязанных на творчестве знаний не будет, если человек не поймёт их суть. А если будет слепо следовать методичкам, есть риск потерять себя как творческую единицу. Творческий путь, когда человек узнаёт в процессе о всяких нюансах и видит их результат на практике, когда сам что-то делает, ошибается, анализирует свои сильные и слабые стороны, намного эффективней, чем прочитать "Пиши-сокращай" и быть таковым.

Основа творчества — индивидуальность. Потребность человека в нём завязана на постижении окружающего мира, на самопознании, на передаче опыта, личного в том числе. Но этого всего не будет, если просто взять методичку и пытаться повторить. Нужно что-то своё.

Пацан проходит творческий путь, и это нормально. Я прочитал его статью и всё понял. DTF, как бы я не называл аудиторию подпивасами, всё-таки знает, что такое нарратив, и упрощать до агуши свою форму тоже не стоит. Но это уже зависит от виденья человека. Лебедь ориентируется на массового читателя, а кто-то на хардкорную аудиторию.

Главное в край не ебануться, как тот же Кинопоиск, чьи редакторы давно потеряли связь с мирским.

18K18K показов
2.8K2.8K открытий
76 комментариев

Комментарий недоступен

Ответить

Бесплатно что ле разъебал?

Ответить

Я вот тоже в ахуе, вроде же требованием было 5к

Ответить

лан ща удалю

Ответить

Комментарий недоступен

Ответить

Как я не прочитал пост Тимура про пост Лебедя на бусти, чтобы вам пришлось

Ответить

Нахуй вообще читать статьи

Ответить