Ремейк «Resident Evil 4»: Чересчур причёсанная классика
Рецензируем новое прочтение культовой игры.
Оглавление
Нетленная классика
Оригинальная Resident Evil 4 для меня — не просто игра. С ней связано множество тёплых воспоминаний из детства. Сейчас сложно сказать, сколько раз она была пройдена в совокупности, однако уникальный игровой опыт, что дарила четвёрка, запомнился навсегда.
Я был счастливым обладателем той самой, знаменитой ранней ПК-версии с прицеливанием на WASD и без корректной адаптации интерфейса под управление с клавиатуры, из-за чего кнопки в QTE-сегментах приходилось искать вслепую. Затем, конечно, ты запоминал, какая кнопка скрывается за условной единичкой и двоечкой, но столь халтурное портирование доставляло проблем.
Отсутствие поддержки мышки тоже сначала вводило в ступор — попробуй найди стрелялку с прицеливание на клавиатуре, — но такое решение имело даже позитивные последствия: сильнее погружало в происходящее и придавало главному герою неповоротливости. Это всё-таки Resident Evil, хоррор, хоть и с большим уклоном в экшен. Стоило приноровиться, и прицеливание на WASD становилось как влитым. Неудобств оно не вызывало, потому что во время стрельбы Леон не мог ходить. Более того, специфика управления вынуждала пользоваться опцией разворота, чтобы иметь возможность быстро убегать от надвигающихся зомби.
Resident Evil 4 отличалась от подавляющего большинства экшенов своего времени танковым управлением, придающим большей ценности решениям игрока, но и по содержанию выделялась кинематографичной постановкой, атмосферными интерьерами, богатыми геймплейными обстоятельствами и яркими персонажами. Одно время я даже фанател от четвёрки, а хвост ностальгии заставлял ожидать последующие игры серии и особенно Леона в качестве протагониста. Нет ничего удивительного в том, что Resident Evil 4 быстро обрела культовый статус и стала нетленной классикой, вдохнувшей в серию новую жизнь. Было за что.
Ключевое слово — «нетленной».
Сегодня любой игрок имеет возможность беспроблемно прикоснуться к классике — она будет работать прямо из коробки. Из дополнительных манипуляций: cкачать русификацию и фанатский мод на графику поставить по своему усмотрению. Графика остаётся приятной глазу даже спустя много лет после релиза благодаря потрясающему визуальному стилю и HD-ремастерингу, а из конфликтов с современными системами выделю лишь некорректный импут в некоторых QTE-сценах, но это лечится.
В остальном — бери да играй.
Необходимость ремейка
Когда стало известно, что после релиза ремейков второй и третьей Resident Evil, Capcom возьмётся за переосмысление четвёрки, я задался вполне закономерным вопросом: «Зачем?» Она ведь и сегодня играется отлично, в отличие от более ранних игр серии, которые могли оттолкнуть игрока устаревшей графикой. В их случае можно было ограничиться и обычным ремастерингом, как с первой частью, но хозяин — барин. Ремейки, так ремейки.
Игроки приняла подобный подход на ура, ведь новая перспектива камеры и техническая основа давали им новые впечатления от знакомой истории ввиду качественной режиссуры, а также ощутимо меняли игровой процесс. Я боялся, что с Resident Evil 4 подобное не выстрелит. Отчасти так и вышло.
Моя первая претензия к ремейку Resident Evil 4 — игра не дарит уникального игрового опыта, несмотря на то, что нововведений и переосмыслений тут достаточно.
Взять тот же игровой процесс. Разработчики добавили несколько новых возможностей в бою: парирование и блок ножом, чья прочность теперь не бесконечна, и примитивный стелс, необходимый для обеспечения преимущества в начале боя и сохранения ресурсов. Леон также научился двигаться при прицеливании и уворачиваться от ряда атак. Но при этом основа боевой системы осталась незыблемой: стреляем в зомби, он ошеломляется, мы его пинаем и опрокидываем. Разработчики лишь динамику боя увеличили, сделали действие зрелищней и ряд надстроек прикрутили. В сути своей — это всё та же игра 2005-го года.
Другие особенности боевой системы:
- Из прошлых ремейков игра позаимствовала систему прицеливания: при сведении перекрестия можно нанести критический урон врагу. Лазерный указатель есть лишь у некоторых пистолетов и представлен он в качестве улучшения. Чего-то нового в устоявшийся игровой цикл нововведение не привносит, потому что зачастую времени на сведение нет.
- Если зомби вас схватил, чаще всего есть возможность использовать нож, чтобы тут же вырваться из захвата. В таком случае здоровье вы не потеряете, но потратите прочность ножа. Справедливо и для некоторых добиваний. Холодное оружие стало намного полезнее и перешло в разряд расходников.
Небольших нововведений действительно много — новые типы врагов, игровые уровни и правила, — но из-за того, что игра повторяет геймплейные обстоятельства и особенности оригинала, а основа боевой система осталась той же, именно что ощущается ремейк по-старому. Недостаток ли это? Лично я местами откровенно скучал, в который раз проходя знакомые арены, пусть и в новой, современной обложке. А ради сюжета играть смысла не было — основа известна, детали не столь интересны.
С другой стороны, а вина ли это ремейка, что принципиально новый игровой опыт он не дарит? Безусловно, нет, потому что цель таких переизданий в этом и заключается. Новички, не знакомые с первоисточником, останутся в восторге от новой интерпретации знаковой игры, а вот для бывалых игроков перепрохождение ремейка будет сродни перепрохождению оригинала с незначительными отклонениями от нормы.
Ремейк Resident Evil 4 виновен лишь в том, что существует, потому что его основа — нетленная классика, которая не устарела буквально ни на йоту. Прохождение оригинальной игры остаётся актуальной инициативой даже сегодня.
Качество исполнения
Если закрыть глаза на существование оригинальной Resident Evil 4 и рассматривать ремейк, во-первых, как произведение самостоятельное, и, во-вторых, как произведение несамостоятельное — то есть во всех смыслах, — то резюмировать игру можно достаточно категорично и с удивительной лёгкостью — подобное в простонародье мы привыкли называть шедевром.
Новички получают большой пирог высококлассного боевика продолжительностью в двадцать часов, коему не чужда качественная постановка катсцен, глубокий геймплей и привлекательный игровой цикл, миксующий динамичные перестрелки с более спокойными активностями: головоломками, исследованием мира, чтением лора и менеджментом ресурсов. А оригинальная Resident Evil 4 обеспечивает ремейк богатством игровых обстоятельств и харизматичными визуальными образами, ведь база осталась неизменной.
Первая большая заслуга ремейка заключаем в том, что в него не пробрались деструктивные решения, которые бы могли сильно испортить впечатления ветеранам от любимой игры. Мало ли что кому могло в голову прийти, и хорошо, что не пришло. В простонародье — детство не обоссано. Арсенал по-прежнему богат, персонажей не изуродовали, а игру — не покромсали.
Во-вторых, разработчики ремейка постарались решить проблемы первоисточника. Например, Луис наконец обзавёлся более вменяемой сюжетной аркой. Помимо защиты дома от волн зомби, он поможет нам ещё в одной задачке, а его [спойлер] теперь имеет хоть какой-то сюжетный вес. Новое прочтение персонажа мне понравилось куда больше, чем то, что было раньше — эпизодическая роль не пойми зачем.
В оригинальной Resident Evil 4 остро стояла проблема нехватки головоломок. Различные пятнашки были столь редки, что игру можно было окрестить полноценным экшеном, в котором от культурного кода серии остались лишь рудименты. В ремейке же мы имеем целую россыпь обязательных и необязательных умственных задачек, на отлично справляющихся с ролью сбавить напряжение от динамичных перестрелок. Оформлены головоломки ожидаемо на высоком уровне, а некоторые из них даже сложные.
Исследование мира расширили. После определённой сюжетной точки у игрока появляется возможность вернуться на старые локации и дособрать несобранное. А чтобы лишний раз вас мотивировать задержаться на уровне, разработчики заготовили простенькие сайд-квесты: уничтожь синие жетоны, найди предмет, убей крыс или усиленного монстра. В качестве награды обычно выступают расходники (патроны, лечилки, ресурсы), а также дорогие сокровища. Однако кое-где за непреодолимое любопытство можно получить автоматическую винтовку.
Всё, что связано с менеджментом инвентаря и ресурсов, осталось практически неизменным, лишь логику снабжения чуть поменяли, добавив возможность крафта патронов. Иногда встаёт выбор, какой боеприпас пригодится больше. А так всё то же: у торговца продаём сокровища, покупаем новые пушки, апгрейдим их, чиним бронежилет и радуемся.
Некоторые эпизоды были упразднены: побег от статуи Рамона и валуна, поездка на фуникулёре, преодоление лазерных ловушек, отстрел толп зомби на грузовике. Несколько обидно за одного из боссов, жука, который запоминался напряжённой схваткой на интерактивной арене и которого в ремейке, увы, нет. Впрочем, за эти и другие вырезанные сцены переживать не стоит, потому что разработчики обогатили приключением и новым контентом. Например, эпичным забегом по крепостной стене, где необходимо прятаться от камней, метаемых гигантом. Выглядит и играется потрясающе.
Помимо прочего игра имеет привлекательную графику, плавные и стильные анимации и постановочные перестрелки с осязаемым импактом. Изобилует всевозможными, еле заметными деталями: Эшли живо реагирует на действия игрока, форма со временем становится грязной, на ней остаются частички песка, может, контекстная анимация какая-нибудь покажется. Когда в тёмных декорациях Леон достаёт фонарь, хват оружие это учитывает и меняется. Выглядит очень стильно.
Высокое технические исполнение, уважительное отношение к первоисточнику и исправление его недостатков превращает рецензирование ремейка в скучное, неблагодарное занятие, потому что работа, очевидно, эталонная. Глобально журить тут нечего.
Теперь всё серьёзно
Пожурить нельзя, но можно погундеть. Ремейк имеет несколько иной тон по отношению к оригиналу — более приземлённый, возможно, реалистичный, но в сравнении скучный. Думаю, некоторые вырезанные сцены были потому и вырезаны, потому что не соответствовали новому виденью проекта. Коснулись изменения прежде всего персонажей и режиссуры.
С постановкой всё просто: она во многом лишилась фирменной японской акробатики и задора. Леон перед мощным выпадом в сторону Краузера перебрасывает нож из одной руки в другую, Ада Вонг в сальто ловит медленно летящий пистолет, а боевой вертолёт в слоумо разрывает толпу зомби пулемётной очередью — все эти сцены определяли идентичность Resident Evil 4 и откладывались на подкорке за счёт недюжинной изобретательности. Но в ремейке они выглядят на порядок скучнее. Там, где Леон резко отбрасывает крюк-кошку, чтобы не упасть с высоты, находит время для унижения Рамона, а Эшли осторожно радуется, что её защитник жив, в новой интерпретации он просто цепляется за цепь и спускается вниз. На этом всё.
Причём сверхчеловеческие выкрутасы никуда не делись, они в ремейке есть, как и классно срежиссированные катсцены, однако в сравнении и в общем игра стала на порядок приземлённей.
Когда разговор заходит об оригинальной Resident Evil 4, непременно всплывает неоднозначность образа Эшли. Многие его считают бесячим, однако с такой позицией лично я не соглашусь. Избалованная дочка президента, пугливая и неуклюжая, но искренняя и добрая — мышка, ставшая инструментом политических игр и попавшая в непривычную, агрессивную среду. Их тандем с Леоном мне кажется бесхитростно милым: пай-мальчик спасает и опекает пай-девочку, вырисовывается этакая романтическая история о спасении принцессы из лап дракона, и оригинальные образы персонажей вписывается сюда просто отлично.
Но я тут, как понимаете, в меньшинстве, и, видимо, поэтому разработчиками было принято решение немного эмансипировать Эшли от Леона, дать ей больше самостоятельности и подрезать её в неуклюжести. Не могу сказать точно по этой ли причине, но в ремейке химия между персонажами вообще не чувствуется. Это не та Эшли, это не моя Эшли! Она не похожа на мышонка.
Возможно, дело ещё и в том, что Эшли в ремейке будто бы мало, времени для серьёзного раскрытия взаимоотношений нет, а несерьёзности как связующего их элемента поубавилось. В итоге, без прошлой специфики характеров, взаимодействие персонажей получается не столь богатым и ярким, а неловких диалогов о всякой чуши и неуклюжих сценок здесь минимум. Мне запомнился только диалог на лифте перед самым финалом, где Эшли напрашивается в команду и жалуется на то, какой Леон зануда. Подобного ремейку не хватает. Впрочем, отношения Леона и Ады от тенденции не отстают.
Ада Вонг — роковая красотка в серии Resident Evil. Умная, хитрая, преследующая свои личные цели, но по воли обстоятельств помогающая Леону. Женщина-загадка, чьи тайны было интересно раскрывать. Я ценю Resident Evil 6 за то, что комплексно раскрыла её характер, да не абы как, а прямо в кульминации, красиво и по-взрослому. В четвёрке, если игрок не проходил DLC, мотивы Ады Вонг оставались скрыты. Она не стеснялась вступать в конфронтацию с Леоном и уж точно не собиралась с ним нянчиться. У них складывались напряжённые, но игривые отношения, наблюдать за которыми было столь же увлекательно — игра в кошки-мышки.
А в ремейке никакой конфронтации нет. Нужен образец вируса непонятно зачем? Да держи, мне жалко что ли?! Я всего лишь специальный агент при президенте США, оно меня, видимо, не волнует. От Ады не исходит никакой угрозы. Роковая женщина должна ведь быть роковой, опасной, но не послушной.
Подобные прочтения персонажей, конечно же, имеют права на жизнь и вряд ли разочаруют многих. Кому-то понравится и новый, более серьёзный повествовательный тон, однако в этих аспектах для меня трава была всё-таки зеленее. Впрочем, аспектах некритичных, а сюжет в целом остался тем же, лишь в деталях изменился.
Резюмируя
Эталонный, красивый ремейк, в котором разработчики подтянули слабые места оригинала, углубили боевую систему, расширили исследование, лор, с уважением отнеслись к первоисточнику и не наплевали фанатам в душу. У игры этого не отнять — она превосходная. Но мне ничего нового дать она, увы, не смогла, потому что Resident Evil 4 изначально в ремейке не нуждалась, в отличие от второй и третьей частей.
Более того, снизился градус фирменной японской изобретательности, изменился повествовательный тон на более серьёзный, а характеры персонажей пережили трансформацию. И если Луису это пошло на пользу, он оброс вменяемой сюжетной аркой и перестал играть эпизодическую роль, то вот отношения Леона с Адой и Эшли подрастеряли в остроте и искренности. Стали какими-то обычными, даже рутинными. Эшли перестала быть нарочито неуклюжей, а Ада уже с неохотой держит на мушке Леона.
«Леон, хелп ми!» уже не тот. Для новичков, не игравших в оригинальную игру, ремейк обязателен к ознакомлению.
Скриншоты из игры
Отдельная благодарность за поддержку на Бусти: Get_name, Оби-Ван Кеноби, Балин, сын Фундина, Деrьмак, Андрей Апанасик и Чёрная смерть. А также всем, кто поддерживает меня непосредственно на DTF.
Так, бачаны. Я два видоса в один блок засунул, но звук почему-то при воспроизведении не воспроизводится. Гайды нужны.
Да вроде нормально, с телефона во всяком случае. Или починил уже?
Ну, пацаны, тут реально не доебаться
Всё идеально написано без хуйни и строго по делу
Чётко и по полочкам - идеальный баланс
Отличный текст по отличной игре
Я бы конечно 10/10 поставил игре, но я новичок и поэтому оценку 9 прекрасно понимаю
Вот кидаю косарик и мэйби бэйби
Будь счастлив
В чем преступность? Если сравнить с оригиналом, с ней убрали лишь несколько сегментов вроде поездки на фуникулере. О каких важных эпизодах речь?
Чаще всего она пребывает в заложниках у сектантовКак и в оригинале. Что изменилось?
Поэтому взаимодействие персонажей получилось не столь богатым и ярким, а неловких, непринуждённых диалогов о всякой чуши минимум.Как давно автор проходили оригинал? О каких диалогах речь? Может, я забыл конкретные сцены из оригинала, где герои общались? За исключением сюжетных кат-сцен.
В оригинале Эшли:
1. Никак не реагирует на труп Луиса
2. Без всякой причины во время приступа кашля отталкивает Леона и попадает в ловушку (в ремейке это обыграли как контроль Саддлера)
3. Без какого-либо объяснения умеет управлять огромным эскалатором
4. Никак не реагирует на ранения Леона (в ремейке она в панике кричит или подбадривает его)
5. Вообще никак не реагирует на монстров в игре (в ремейке она комментирует вид особо жутких тварей вроде Гаррадора)
6. В эпизоде за Эшли в оригинале она не комментирует происходящее, в том числе доспехи рыцарей, которые внезапно оживают и охотятся за ней. Думаю, нет смысла описывать, как она ведет себя в ремейке.
Подобных примеров ещё много, но и этого достаточно, чтобы сделать вывод — в контексте Эшли автор подменяет свои воспоминания и ощущения с реальностью. Эшли в оригинале и ремейке — это две совершенно разные истории. В одной она лишь второстепенный герой, в другой — полноценная личность.
Комментарий недоступен
пару лет назад, ориентировался на старые впечатления.
Я только некоторые сцены для сравнения пересматривал. Когда Леона встречает Эшли наконец и та забивается в угол, но затем меняется в настроении, когда узнает, кто пришёл. В ремейке она просто убегает. Ну и на приложенных видео показывают, как Эшли радуется тому, что Леон жив (это и есть взаимодействие), а в ремейке ничего.
Про продолжительность точно не скажу. Я знаю, что никогда ранее в недостатке Эшли не жаловался.
Подкорректирую этот момент.
Исправил, иначе мысль донёс
Крч лучшие девочки вот передают Привет Тимуру
наконец-то норм контент в этой помойке
постановка катсцен resident evil - отражение времени. Оригинал буквально цитировал штурм небоскрёба из Матрицы с Нео у пулемёта, что сыпет гильзами с подножки вертолета, "правая рука" Салазара замораживается жидким азотом и предупреждающе грозит пальцем, как Т-1000. Туда же в отсылки к Т-2 уанлайнеры Леона с его "астелауэга".
Сейчас же другая эпоха и даже выпендриваться надо с серьёзным лицом. В перестрелках надо демонстрировать сдержанность и компетентность Джона Уика. В диалогах общую усталость от жизни Нисона из Taken.
игра отличная, как "бывалый игрок" - в восторге
Возможно имеет место быть, но японцам в принципе же присуща постановочка с размахом. Что дмс, что байонета, там же вечно аниме всякое творится
+1, ее сделали взрослее, старые выкрутасы уже смотрелись бы странновато сейчас
Докину, чтоб 2к было
Средняя оценка на Metacritic 5/10 для всех платформ.
*музыка из деревни дураков*
На самом деле, если убрать вонь от фанатов серии, которая распространилась так далеко, что это чуть ли не игра года, то мы получим просто хороший боевичок.
А уж после невероятно атмосферной RE8, RE4 - боевик с клоуном и бабой-селянкой. Серьёзно, у неё лицо типичной русской селянки с 0 интеллекта, даже удивился, что кому-то это по нраву.
PS
RE8 прошёл в первую же неделю на Жуткой деревне.
RE4 еще прохожу на последней сложности.
Так что все стороны смакую.
Давайте, по одному.
VVVVVVVVVVVVVVVVVVVVVVVVVVVVVVVVVVVVVVVVVVVVVVVV
VVVVVVVVVVVVVVVVVVVSHIELDVVVVVVVVVVVVVVVVVVVVVVVV
vvvvvvvvvvvvvvvvvvvVVVVVVVVVVVVVVVVvvvvvvvvvvvvvvvvvvvvvvv
После невероятно атмосферной RE8?
Поумерь градус троллинга, пожалуйста.
Там за всякую херню деграданты занижают, перестал обращать внимание на тамошнюю пользовательскую оценку
нихуя ты неформал
Невероятно атмосферной
Ааа, я смотрю ты тоже любитель постиронии)
это где у нее 5.5?
ну хз, Деревня хоть и хороша, особенно в виаре, но 4 покрепче будет все же по атмосфере. Думаю виар издание RE4R будет на голову выше Деревни
Я был свидетелем написания лонга, я и стал первым его зрителем
Выебнулся, так сказать
Главные претензии к ремейку: КХЕКХЕ во время прицеливания, слабый HEHEHEH STRANGER по сравнению с оригиналом и недостаточно стелсовые жуки.
да вот на жуках я подгонялся, хз
Хочу чтобы Ада Вонг на меня наступила
Комментарий недоступен
Испортили арку с псом, не хватило глубины отношений.
Хороший лонг. Касательно Ады и Леона их отношения продолжают арку из римейка РЕ2, а там у них уже была химия, особенно в вагончике.
В прочем и в оригинальной РЕ4 можно было найти записки Ады где она пела дифирамбы Леону.
Они и в оригинальном втором резике прониклись симпатией друг к другу. Момент с поцелуем в ремейке они взяли из Хроник, который расширял историю второго оригинального резика и являлся каноном для серии.
Обколються своими вирусами, а потом симпят друг друга!
"я задался вполне закономерным вопросом: «Зачем?» Она ведь и сегодня играется отлично"
Почему все, кто играет в РЕ4 думает, что покупать её будут те, кто уже знаком с оригиналами? Ведь наверняка игру будут покупать и те, кто 15 лет назад либо вообще не жил, либо в пеленки какал и ни разу не играл в оригинал 🤗
Все рецензии постоянно сравнивают игру с оригиналом - но для нового игрока это как бы вообще ни о чем. Хоть бы чутка с современными играми сравнили
Ну логично довольно сравнивать резидент евил 4 с резидентом евилом 4, а не с колдой.
И почему не думают? Я в тексте разделяю эти две аудитории. И внутри, и в выводе.
ну это сейчас лучшая версия четвёрки, если не зайдёт значит не зайдёт. Даже если сейчас новичёк булет проходить, это другая ветка, у ремейков весь сюжет изменённый, начиная со второй части. Оригинал всегда будет со своим сюжетом, более расширенным, это 8 частей оригинала и четыре игры ремейков начиная с первой Hd, они могут сделать альтернативную вселенную, предпосылки уже есть, на что то грандиозное.
Ремейк хоть пострашнее получился, оригинал вообще был какой-то потешной пострелушкой с кринжовыми диалогами и персонажами, в которой ужас вызывало лишь кривое управление.
Так, а что поменялось? Разве что боевая система стала еще потешней
Извини но ты не играл на профи, а там, очень редко станит врага для пинка, нету блока от оружия ближнего боя вообще, правила совершенно меняються, парирования очень рискованные, но только так можно вывести на стан. Перепроходи без нг плюс. Настоящий ре 4 на Профессионале. Так как играем чисто от ножа и ударов. Идеальный нож похож на нож из оригинала по дпсу.
так это не оригинальная сложность игры, а васянская. Она не отражает суть. Она закрыта по дефолту
Сложность, кстати, на хардкоре и профессионале одинаковая, за исключением идеальных парирований и отсутствия автосохранений.
Эта сложность открывается только после первого прохождения и поэтому толка от него немного.
я в скриншотах там скинул пару сочненьких скриншотов. Там и эшли ноги раздвигает. Ищущий да найдёт😎
Расшифруйте, пожалуйста, что за танковое управление. Это то, чем Варгейминг вдохновлялись?
Вообще, есть мысль поиграть в оригинал после 2 и 3 ремейка, а потом уж, если приспичит, то и ремейк пройти.
А ты представь, что у тебя персонаж управляется, как танк.
Жмешь вперед - он едет туда, куда смотрит его моделька (вне зависимости от ракурса камеры). Жмёшь только лево/право - он не бежит, а просто поворачивается в выбранную сторону. Стрейфиться либо нельзя (в 99% случаев), либо на отдельных кнопках.
двигаться во время прицеливания нельзя
Леон неповоротлив
Персонаж медлительный и неповоротливый. Не знаю, как там в HD ремастере, но консольный оригинал что поворот камерой, что ходьбу имел на одном стике, из-за чего персонаж ощущался тяжелым. И до кучи к этому всему еще были очень медлительные повороты
Комментарий недоступен
Десяти не заслуживает, явно не киберпанк
Кфк назвал шедевр шедевром. Куда катится этот мир?
А если серьёзно, обзор хороший, приятно читать. Лайк поставил
на самом деле пользовательский рейтинг игры на метакритике в районе пятёрки, эт я просто против толпы пошёл, но не той
Отличный лонг. Прочитал с удовольствием. Скриншоты 👍
Не понял, в редакции есть Фанат клуба фанатов киберпанка, что репостнул в игры? Если мне память не изменяет, то это во второй раз так.
Слава богам я не одинок. Мне тоже не хватает всех этих японских выкрутасов в стиле 2000, а приземленность скорее раздражает
Вообще 4 ка одна из лучших в которые я играл на своей ps2. Сейчас бы конечно на 14 лет назад и играть в 4 резик на каникулах, а не вот это вот все….
Пробовал играть в оригинал несколько раз и всегда дропал не доходя до середины, при том что и к более старым играм отношусь лояльно.
Основные проблемы оттолкнувшие меня тогда от игры:
- Оптимизация. Ужасный неумелый порт с консоли, лишенный качественных теней умудрялся отжирать непотребное количество ресурсов. Для примера встройка Райзена 3200g до сих пор не тянет HD Remaster 4-ки в 60 fps, просаживаясь до 40-30. Для сравнения эта встройка справляется в разы лучше со Skyrim, игрой 2011-ого года или Bioshock Infinite 2013-ого. Казалось бы, что игра 2005-ого должна быть поскромнее. Отдельно хочу пожелать здоровья тому кривому разработчику, чьи потуги изобрести v-syncовый велосипед, родили эффект slow motion во время снижения частоты кадров.
- Раздражающее управление как для шутера, и не только для современного. Если невозможность стрелять в движении гармонично вписывается в геймплей, то использование a+d в качестве поворотов главного героя - сравнимо по удобству с использованием днд механики боя в Морровинде. Ни в одной пожалуй другой игре я не встречал того, чтобы у персонажа полностью отсутствовала возможность двигаться вбок. Понятно что эту "фичу" игра унаследовала от своих предков с ублюдской камерой из-за угла, но легче от этого не становится.
Как выразился один из пользователей Steam " Повороты корпуса осуществляются мышью, зачем еще и кнопками это дублировать?"
Это еще полбеды, управление в целом дубовое и неотзывчивое.
- Атмосфера. Грязная, неприятная, давящая и это не создает эмоции, это просто раздражает. Если какой-нибудь Alan Wake или Dead Space музыкой и оформлением вводят в депрессивное приятное состояние, то RE4 просто давит отвратностью. Никакого интереса для прохождения, никакого эстетического наслаждения или сюжетного - все что хочется сделать с игрой - закрыть ее и больше никогда не открывать. Лучше бы разработчики занимались проработкой мира, а не раскидыванием секреток по уровням.
Большую часть этих проблем ремейк решил и слава богу.
Что за хуйня
Я прочел сатью КФК и не кринжанул
Имхо по спорам вокруг игры
Капком выпустили три одинаковых резика подряд, которые критиковали за сюжет. Если в течении трех лет выйдет очередной ремейк, он может уже просто не зайти.
С удовольствием прочитал, спасибо)
Сяпки. Хорошо, что дропнуть не хочется💪💪💪И для меня полезно, чтобы выводы делал на основе отзывов
Я вот пока еще не играл, но наверное зайдет, раз 2 часть мне понравилась.
Читал тут новости, что все были не в восторге от озвучки Ады, и как то было все равно, пока не услышал в одном из обзоров эту самую озвучку.
Это пздц, я чуть от хохота не задохнулся, насколько же она хуевая.
Хорошо что есть русская озвучка)
Она вообще не похожа на 2. Тут из врагов лут валится как из рога изобилия. Золотишко!, патроны, успевай только собирать. С самого начала выдают арсенал: пистолет, дробовик, арбалет, автомат! ГГ лупит зомбарей с вертушки 🤦♂️
Ну и так далее...
Хороший обзор, но очень высокая оценка - понизьте качество текста и сможете претендовать на звание гордого игрового журналиста.
В оригинал не играл, но в ремейке взаимотношения Эшли и Леона вполне неплохо показали. Потому что помимо сюжтных катсцен взаимодействие было и в геймплее.
Я не играл в оригинал, но прошел 2, 3, 5, 7, 8. Сейчас играю в ремейк, только прошел деревню и не понимаю, откуда столько восторгов. Я бы поставил ее в рейтинге за 7 (лучшая), 2, 3, 8 и вот здесь уже 4-ка.
Не хочу сказать, что игра плохая, она хорошая, но меня выморозила механика, когда на тебя валят толпы однообразных врагов-селюков. Для хоррора - это убийство атмосферы, для боевика - она недостаточно зрелищная и динамичная.
Может это потому что я только прошел Dead space и вот по сравнению с ним, четвертый резик сильно уступает практически во всем.
Пока где то на 7/10
блин, почему подобные лица в пятерочке попадаются через кассу, но у касс не толпятся орды фанатов
потому что НАШИ деваньки даже на кассе топовые
бурятки > японки
Третий раз продают одну и ту же игру, которая по геймплею до дед спейса 1 и ластухи с пс3 не дотягивает
Блин, выведи на превью что-то более пошлое или откровенное. Всё-таки резик идеально для этого подходит - пользователь по имени Никон круто это обыграл недавно.
Статья хоть на главной подольше задержится.
так я то за искусство
у меня критерии для превьюх свои, искусствоведческие. Композиция, чистота рисунка, простота восприятия, тяночки. И уже потом титьки
Короче что мне нравится.
Теперь я понимаю, почему её сравнивают с мышью
Не, эт в оригинале она на мышку похожа, у неё ушки вытаращены
Таааааак, а на васд было прицеливание разве? Я помню, что на нампаде целился вообще и изменить управление нельзя было. Может подводит память, конечно.
да вроде на васд. На этих же кнопках и передвижение.
А я вот задушнился в оригинале, от жопного управления и дропнул.
А че, фикс не выпустили? Чтобы прицеливание на мышь?
Охуенный ремейк и заслуженные оценки
Комментарий недоступен
Спасибо за обзор, хорош. Не слушай хейтеров.
Ну раз нравящаяся всем игра понравилась даже Тимуру… то похуй как-то. Нет на свич - не играем
Ну короче лонг мне понравился. А игра мне не понравилась.
"форма со временем становится грязной, на ней остаются частички песка"
Сейчас двойку перепрохожу, они уже тогда эту тему завезли.
Во время первого прохождения меня раздосадовало, что некоторые вещи из ремейка вырезали. К деревне претензий нет. А с середины замка я начал скучать по вырезанным моментам. Остров в основном неинтересным показался.
Сейчас прохожу второй раз на хардкоре на нью гейм плюс и все нравится. Интереснее чем в первый раз, прямо восторг!
В первом прохождении некоторые ожидания не оправдались, а во втором уже знаю чего ждать.
В первый раз оценил игру на 8-9. Во второй на 9.5
9/10, но ничего нового не предлагает.
Я боюсь читать, так как боюсь порваться, но плюс поставил
Комментарий недоступен
Статья отличная, почти со всем согласен. Часть про "Нетленная классика..." - играл в такую же версию и прям воспоминания нахлынули и ощущения примерно те же были.
Тимур простите дурака. Потерял утром вашу статью.Вы гений. Читать одно удовольсвтие. Хейтеры сосут ваш крепкий член.
Прошел в свое время без мышки с перепутанными кнопками qte на камне. И на данный момент игра мне не особо запомнилась. Те-же бензопилисты были в evil within (тоже по сути ремейк 4рки) или начало в re village. Боссы показались упоротыми и странными, особенно карлик и легкий последний. Девочка тоже напрягала. Короче жду прайса за 3к хотя бы, так вилладж купил с рук на пс4, потом перепродал)
лойс
Ремейк не нужен — это чисто боярская позиция. Консольщики часто не могут поиграть в оригинал или могут, но с отвратительной графикой и низким фпс
Блять, Тимур, так хорошо же все шло
Я реально это читал, ахуеть
Сынок, классика — это RE3, без ремейков. Хорошо, что игра причесана, скоро куплю значит.
Опять 9! Как можно игре с самым всратым устаревшим управлением, где вторую половину игры ты в лучшем случае 50% можешь контролировать из того, что происходит, ставить оценку 9. Пиздец
Простыню не читал, но скриншот лях в колготках заценил. Теперь точно буду играть, как комп обновлю.
Есть смысл оригинал проходить, пока комп старый? РЕмейк сильно отличается? не будет скуки и ощущения, что ту же самую игра второй раз прохожу?
Та же ре2 ремейк сильно от оригинала отличалась, что хорошо: можно и оригинал и ремейк пройти с интересом.
У меня оно как раз и было
Не играл в оригинал, плойки не было и вообще как-то мимо прошло. Я смотрю геймплейные ролики ремейка на ютубе и искренне недоумеваю, чего все ссутся кипятком с игры. Она же дубовая, с устаревшим геймдизайном. Выстрелил в монстра с щитом, подбежал, ударил ногой в щит, готово. Наверное в 2004 это было ок, но щас то уже как-то некомильфо наверное.
Я предполагаю, что это чисто эффект утенка, иначе ничем объяснить не могу.
Ролик у батьки про геймдиз есть отоичный
Гайд как усидеть на двух стульях
Ты где,чмо
?