Предварительный хотстейк по Deus Ex 2
В целом нравится, но консольный дизайн наносит серьёзный урон по погружению.
Инвизибле Вор сохранил многие механики и концепции оригинальной игры — это та же Deus Ex, где предусмотрены альтернативные пути прохождения миссий; где есть аугментации, напрямую влияющие на ваш плейстайл; где можно трогать/перемещать интерактивные элементы окружения, подрывать двери или искать к ним коды, вырубать дроны ЭМИ-гранатами и т.д. Единственно, что в сиквеле вырезали из значимого — это прокачку. Тут нет навыков владения оружием, взлома замков и прочего.
Нюанс заключается в консольном дизайне. В сиквеле очень кишкообразные, маленькие уровни, что сильно влияет на свободу игрока, ибо левелдизайнерам негде проявить себя. Ну и попросту не веришь, что какой-нибудь район города ограничивается двумя коридорами. В Deus Ex такой клаустрофобии не было.
Импланты остались, но слотов под них мало. Кроме того разработчики дают выбор теперь не из двух возможных аугментаций, а из трёх. Меньше доступных опций — меньше свободы, всё просто. Выбирай, либо взлом компьютеров, который, кстати, тут тоже очень сильно порезан, либо невидимость.
А знаете, чего ещё в игре меньше? Врагов. В Deus Ex их было достаточно, чтобы выставить перед игроком препятствие. В сиквеле 2 человечка в коридорчике стоит, два выстрела и всё. Без минимального челленджа мир игры теряет в тактильности.
Там ещё много чего порезано, урезано, вырезано, упрощено. Теперь понятно, почему сиквел приняли в штыки. Однако играть всё равно интересно, ведь игре необязательно быть во всём похожей на предшественницу, новый взгляд тоже котируется.
Из того, что мне понравилось — мир здесь выглядит более целостно, в нём не чувствуется прошлой разрозненности, которая появилась из-за желания авторов нашпиговать игру разными шизотеориями. В итоге случилась перегрузка адекватности. Да и ультрафутуризм мне нравится, мало где такое встретишь.
Предварительный итог: не сжв кал, но и не шедевр. Играем дальше.