Phantom Fury, получается

Халф-лайв-лайт в сеттинге фантастического боевика, так сказать 😏😏😏

Загадка десятилетия: почему оверлей стима не захватывает загрузочный экран?
Загадка десятилетия: почему оверлей стима не захватывает загрузочный экран?

Начну с того, что Phantom Fury хоть и является сиквелом Ion Fury, ретро шутера в стиле Дюка Нюкема, пошла по несколько нетипичному пути. Фанаты то чего ждут от жанра: спинномозговых, динамических перестрелок, кровищи, кишок и непрекращающейся долбёжки рока в уши. Чисто чтобы животные инстинкты пробудить, побегать, постреляться без задних мыслей.

Но игра делает серьёзный разворот в сторону сюжетных шутеров начала нулевых, а у них совсем иной темп и точки интереса. Люди ждали совсем не этого, потому и отзывы в стиме смешанные. Phantom Fury разгоняется как телега, её музыка не наваливает харда, а непрекращающиеся толпы мясы для разделки — только в финальной миссии.

Чтобы не быть разочарованным с нулевой секунды, знайте — игра отличается от других ретро-шутеров на рынке. Вдохновлялась она прежде всего Халф-Лайф.

Есть ещё одна загвоздка — от сюжетных шутеров спрос выше. В идеале бы авторы должны предложить интересную сюжетную линию, тщательно поработать над геймдизайном в целом, разнообразить миссии, постараться сделать игру как можно комплексней. Вырастает нагрузка на продакшен, ведь примитивные принципы игр 90-х больше не канают.

Так справились ли авторы Phantom Fury с возложенной на них задачей по созданию полноценного, хорошего сюжетного шутера? Скорее "да", чем "нет", но нюансов много.

Phantom Fury, получается

Сюжет

С одной стороны он утрировано простой, примитивный, гиперболизированный под штампы безмозглых боевиков, а с другой — изобилует заметками на компьютерных терминалах и как будто чего-то не договаривает, будто что-то намеренно прячет.

Приведу пример. Сюжет игры крутится вокруг некого Дьявольского ядра — бомбы разрушительной силы. Наша задача выкрасть макгаффин, чтобы он не попал в плохие руки. Однако на терминалах, на протяжении всей игры вы найдёте уйму заметок о всевозможных экспериментах ГСО: попыткой создать боевых мутантов, разработать уникальную дыхательную систему, воскрешать живых мертвецов.

Phantom Fury, получается

Также стоит отметить, что в записках часто проскакивает некая Буря. Но я так до конца не понял, что это такое — вроде некое растение с уникальными свойствами. Наверное, на его основе и проводятся все эксперименты, судя по декорациям некоторых уровней. Возможно, главный злодей хотел (дальше по идее спойлер, но коммон) использовать их результаты и распространить через взрыв Дьявольского ядра биологическое оружие.

Но я не скажу вам точно, потому что я даже не понял, кто такие, сука, ГСО! Корпорация, наверное, но какие у неё задачи? А кто такие Феникс и как они все связаны? Возможно, ответы кроются в Ion Fury, но я проходил её ещё в палеолите. Мне бы хотелось, чтобы сиквел нормально разложил вводные для дальнейшего погружения в историю, но в полной мере он это не делает ввиду, полагаю, недостаточной компетенции сценаристов.

То есть сюжет в целом то понятен: вот штука, которую надо выкрасть, вот главный злодей (появится позже), мочи всех. На всё это накладывается в качестве перчинки психологическая травма главной героини. Вроде стереотипный боевик, но где-то авторы решили чуть-чуть покосплеить Миадзаки, чуть-чуть проворонили ключевую экспозицию, чуть-чуть тут, чуть-чуть там, а в итоге я, игрок, прочитав все записки на всех терминалах, до конца так и не понял, что тут вообще происходит. Точки над "и" не расставлены или расставлены криво.

Phantom Fury, получается

Ну и результат закономерен: удовольствие от сюжета если и получаешь, то самое, самое базовое. В целом, конечно же, плевать. Но они старались! Надо отдать авторам должное.

Геймплей

А ещё авторы Phantom Fury постарались максимально разнообразить приключение игрока: обстоятельствами, декорациями, врагами, оружием. На одном уровне тебе надо пройти по открытой местности под прицелом снайперов, на другом — переключать электропитание в комплексе. На третьем — кататься на машинке, летать на вертолёте, плавать на подводном катере. В четвёртом дадут мирную сценку, в пятом будет босс вертолёт или движущийся на всех парусах поезд.

А пушек-то! Пушек сколько! Есть имбовая биологическая штука, стреляющая самонаводящимися пучками яда. Напомнило оригинальную Prey. Два дробовика, несколько автоматов. Один классический, с подствольным гранатомётом, другой предназначен для рикошетов. Есть ствол, стреляющий специальной пеной, хорош для зонинга. Пистолеты-пулемёты, поджигающие врага. Арбалет, гранатомет, парочка стационарных пушек (можно вырывать, чтобы постоять с пулемётом в огне ) и так далее. Многие варианты арсенала имеют модули, меняющие их характер. У дробовика появляется вспышка, а гранатка теряет самонаведение, но взамен покрывает большую область.

Игра не вынуждает пользоваться конкретными пушками — играйте так, как хотите.

По части разнообразия Phantom Fury преуспела, и, в принципе, за довольно длительное (у меня вышло 14 часов на харде) приключение не наскучивает. Ты постоянно в процессе, ищешь аптечки и броню, прокачиваешь персонажа, попадаешь в новые условия, наслаждаешься эстетикой игры. И хоть по части ретро-шутеров она сделала шаг в сторону, всё равно может удовлетворить потребность в беспритязательном ультранасилии шутеров 90-х. Потому что импакт сочный, регдолл достойный, пушек много, кровища хлещет.

Стоит также отметить упор на левелдизайн — некоторые уровни спроектированы с учётом шорткатов и исследования окружения, — и небольшой интерактивчик. Зарядить электрический щит, чтобы открыть дверь. Прочитать записку, дабы найти код от двери или ящика. Наоборот, разбить щит, ведь проход под напряжением. Залить бочку с ядом, разбомбить округу с помощью орбитальной пушки, ориентируясь на миникарту, разрезать балки бензопилой, вдребезги разнести завал или вдарить по вагону поезда, чтобы тот откатился.

В этом отношении игра тоже разнообразая.

Подводные

Подкачала музыка и звуковой дизайн. Много где ты воюешь в тишине, а некоторые композиции — не в тон. Больше на колыбельные какие-то похожи. Очень редкое явление в игровой индустрии, когда композитор не выполнил свою задачу и сделал чушь.

Пространство для исследования уровней есть, но это просто шутер. Аптечки, патроны и броня — всё, что игра может предложить. Привычка заглядывать за каждый угол тут скорее будет портить общий игровой опыт.

Прокачка есть: оружия, брони, механической руки. На уровнях раскиданы специальные расходники для приобретения перков, но это же не RPG. Импакт от этой прокачки незначителен. Разве что под конец хорошие штуки открываются, например, сохранение избытка очков здоровья.

В итоге часто получается такая картина: ты находишь приметный объект, идёшь смотреть, что там есть, а там либо ничего, либо натуральная фигня. От случая к случаю, в общем, но размашистый левелдизайн такому распорядку вещей не очень благоволит, ведь приходится биться о тупики.

Итог

Игра понравилась. Видно, что авторы старались не отставать по продакшену, максимально насытить приключение новыми обстоятельствами, контентом, углубить сюжетную подоплёку записками, накинуть сверху причудливого левелдизайна и интерактива. Катсценок много небольших, графика симпатичная. Правда, последнее приводит к тому, что на слабых ПК в Phantom Fury не поиграть, ибо тут лишь стилистика под ретро, как в ремейке System Shock.

Как шутер игра тоже удалась, ведь предлагает большой арсенал вооружения и сочные перестрелки. Лишь музыка подкачала, но то такое. В целом Phantom Fury играется свежо, предлагает что-то новенькое в жанре ретро-шутеров вместо бесконечного топтания на месте.

Пусть даже игра не идеальная, много чего пожурить можно, но всё равно годная. 8 из 10.

2020
19 комментариев

Комментарий недоступен

2
1

Не играл, спойлеры читать не буду)

2

Решил не ставить лайк, чтобы годнота не попала в популярное

1