Основой RPG как игрового процесса, именно настольных, всегда было билдостроение. Создание и развитие своего персонажа. Все остальное вторично, если это никак не развивает персонажа.
В видеоиграх этот концепт сильно мутировал в свое собственное понятие. Кто-то просто взял идею из D&D пошаговых боев, и на этом RPG у них заканчивается. Кто-то взял концепт зачитки подземелей от монстров, а кто-то сюжетные выборы из текстовых приключенческих игр. Все это сейчас называют RPG.
Но если идти к истокам и определять жанр исключительно по типу игрового процесса и челенджа, который нужно преодолеть, то в RPG нужно именно понимать как развивать выбранный класс персонажа в более сильный, чтобы победить всех врагов/боссов. Слабый билд = умираешь, Сильный = побеждаешь. Также как в FPS нужно учится позиционированию и прицеливанию для победы.
По сути RPG это больше про поиск удачных/сильных комбинаций (шмот, предметы, абилки, бафы и т.д), а не про тактические решения в бою (это вообще к шахматам и воргеймам).
Позиция поверхностная, снова какой то ультра конкретный аспект пытаются сделать основообразующим у безумного широкого жанра. Какие билды в диско елизиум есть, если там даже боёв нет?
Если читать корбук ВТМ, там во главу угла ставится интерактивный театр, а не механики вообще, так что мимо. В каком-нибудь ДнД, может, и так, но на нем ролевки не заканчиваются
Основой RPG как игрового процесса, именно настольных, всегда было билдостроение. Создание и развитие своего персонажа. Все остальное вторично, если это никак не развивает персонажа.
В видеоиграх этот концепт сильно мутировал в свое собственное понятие. Кто-то просто взял идею из D&D пошаговых боев, и на этом RPG у них заканчивается. Кто-то взял концепт зачитки подземелей от монстров, а кто-то сюжетные выборы из текстовых приключенческих игр. Все это сейчас называют RPG.
Но если идти к истокам и определять жанр исключительно по типу игрового процесса и челенджа, который нужно преодолеть, то в RPG нужно именно понимать как развивать выбранный класс персонажа в более сильный, чтобы победить всех врагов/боссов. Слабый билд = умираешь, Сильный = побеждаешь. Также как в FPS нужно учится позиционированию и прицеливанию для победы.
По сути RPG это больше про поиск удачных/сильных комбинаций (шмот, предметы, абилки, бафы и т.д), а не про тактические решения в бою (это вообще к шахматам и воргеймам).
Позиция поверхностная, снова какой то ультра конкретный аспект пытаются сделать основообразующим у безумного широкого жанра.
Какие билды в диско елизиум есть, если там даже боёв нет?
Если читать корбук ВТМ, там во главу угла ставится интерактивный театр, а не механики вообще, так что мимо. В каком-нибудь ДнД, может, и так, но на нем ролевки не заканчиваются