Почему Baldur's Gate 3 не заслуживает звания игры года

Лонг.

Почему Baldur's Gate 3 не заслуживает звания игры года

Причина первая — контентный дизбаланс

Первый акт у нас имеет большую, проработанную локацию с двумя альтернативными путями во второй. Здесь на игрока сваливаются самые запоминающиеся приключения: спасение девушки из-под влияние Карги, инфильтрация в стан гоблинов для стелс устранения лидеров Абсолют и много чего ещё.

Второй же акт по наполнению кратно отстаёт от первого. По сути одна небольшая локация с двумя простенькими сайдами, один данж и финальный сегмент. Всё! А третий по ощущениям в два раза больше первого, отчего второй вдвойне кажется какой-то шуткой. Ну кто же так игры делает?

Здесь же можно вспомнить разную контентную насыщенность персонажей. У Шэдоухарт, пусть и сюжетный, но большой храм Шар, затем уникальная локация и боссфайт в третьем акте, а у Карлах — принести два куска железа. У Гейла — найти книгу и поговорить с богиней. А у Астриона вновь уникальный квест, уникальный босс, интересный выбор. Что мешало уделить одинаковое внимание всем?

Почему Baldur's Gate 3 не заслуживает звания игры года

Причина вторая — отсутствие ощутимой смены декорации

Многие игроки, наверное, замечали, что в BG3 есть места особой духоты, так скажем. Мне вот очень с ленцой было проходить местный андердарк, потому что с этого момента и вплоть до, вдумайтесь, третьего акта игрок не увидит день. Сначала тёмная подземка, потом тёмная подземка ещё глубже, потом тёмный лес, потом тёмный данж, потом тёмная башня. Кто же так игры то делает?

И здесь не было бы проблемы, будь этот сегмент коротким, но нет — это практически половина от всей игры. Игрок лишается солнечного света практически на тридцать-сорок часов, что даже звучит абсурдно.

Почему Baldur's Gate 3 не заслуживает звания игры года

Причина третья — сломанный пейсинг

Вам наверняка понравилось, когда после знатной заварушки в стане гоблинов вы от души отдохнули в лагере? Много НПС, романтические диалоги. А всё, больше этого не будет, губу закатайте, чудеса пейсинга закончились. Дальше вас ждут непрекращающиеся приключения без всякой передышки. Но это даже не суть.

Суть в том, что третий акт — это вообще контентная свалка. Игрок проходит пару метров и берёт квест. Заходит в первый домик — берёт квест. Дальше его глаз цепляется на красочную ярмарку, а ты прошлые задания ещё не выполнил!

Соответственно, игрок здесь вполне закономерно ощущает на горле чью-то хватку. Тебе и здесь хочется потыкаться, и там поисследовать, и тут посмотреть, что такое. Например, в моём приключении это привело к тому, что я завербовал Минска в группу прямо перед финальной миссией. А ведь разработчики этого явно не подразумевали.

Почему Baldur's Gate 3 не заслуживает звания игры года

Отсутствие внятной навигации и приоритетов делает из третьего акта, повторюсь, контентную свалку. А причина такому безобразию — вырезанный верхний город. Что получится, если мы перенесём квесты из одной локации в другую? Ну не поместится уже.

Кстати, отсутствие Верхнего города тоже аргумент в пользу поломанного пейсинга. Представьте, если бы в Готике 2 вам бы не пришлось становиться гражданином для перехода в богатый район? Потерялась бы важная прогрессия. Макер, что ты перешёл на новый уровень игры. Это всё часть структуры игры и управление эмоциями игрока. Но Larian лишает игрока этой радости — ощущение того, что ты чего-то добился, попал в Верхний город Врат Балдура.

Почему Baldur's Gate 3 не заслуживает звания игры года

Причина третья — отсутствие процедурного контента

Это отчасти история и про пейсинг. Я ведь уже писал, что игре не хватает передышек. Простенькие вопросики, аванпосты, лагеря бандитов — всё это могло бы послужить лёгкой отдыхом от основной кампании и причиной возвращаться в игру. Я вот постоянно как не вернусь в Cyberpunk 2077, всегда погружаюсь именно в вопросики, а не квесты. Потому что квесты я уже знаю, а вопросики позволяют играться в песочнице.

Хорошо, не устраивают активности юбисофт? — сделайте метаигру, менеджмент собственного замка, как в NWN2, BG2 или Pillars of Eternity. Можно много чего придумать, чтобы дать игроку пространства для отдыха от эмоций. Лёгкий элемент песочницы необходим.

Почему Baldur's Gate 3 не заслуживает звания игры года

Причина третья — драматургия вышла из чата

Что будет, если мы начнём жрать личинки? Ничего, никаких штрафов. История спутников учит, что покровительство божества стоит недёшево, что простой путь наверняка обернётся большими проблемами впоследствии, но вот драматургическое действие игрока этому закону, внезапно, неподвластно. Усиливайся сколько душе угодно. Ну да, лицо чуть пострашнее будет, велика потеря.

А теперь вспомним Baldur's Gate 2, где была аналогичная механика — там игрок может воспользоваться силой Баала и превратиться в монстра. Но! Каждое превращение отнимает у тебя очки репутации, соответственно, ограничивает тебя в использовании, если тебе дороги спутники. Они в какой-то момент могут просто уйти, потому что ты мразь бессердечная, хватит нас пугать!

Даже если посмотреть на финал той игры. Вспомните, мы там проходим испытание на человеческие качества, чтобы в дальнейшем противостоять нашему антиподу. Тому, кто их утратил. И в контексте этого происходит финальная заруба.

Почему Baldur's Gate 3 не заслуживает звания игры года

В каком контенте протекает финальный бой в Baldur's Gate 3? Ну... вы мочите врагов, потому что они злые, они хотят поработить мир. За финалом не стоит никакой идеи, и это грустно. Даже в наспех написанной Divinity: Original Sin всё это было. Игроку рассказывалась простая, но красивейшая история, а здесь мы мочим иллитидов с двумя модификаторами: кто будет наш проводник — буквально выбираем в диалоге, — и чьей поддержкой мы заручились. Причём эту поддержку надо юзать отдельно, будто это не люди и фракции, а какие-то скиллы.

А если вспомнить, что на релизе в игре не было эпилоге, то становится совсем всё грустно. Прямо маркер того, насколько Larian не вывезли, что посчитали корректным убрать столь маловажную деталь, как пролог. Потому что, видите ли, не хотели игрока загрузить долгой продолжительностью... в игре на сто часов. В голове не укладывается этот бред.

Почему Baldur's Gate 3 не заслуживает звания игры года

Причина четвёртая — множество недоработок

Сюда относятся баги, наличию которых не мешают даже стресс тесты игроков в новых патчах. Спрашивается, ну и зачем они тогда вообще нужны, если после седьмого патча у людей игра ломалась пуще прежнего?

Отсутствие необходимого контента, например, лиц в редакторе персонажей. Там в лучшем случае по одной симпатичной мордашке на каждую расу. Фиксится модами, но и мне, знаете, не особо хочется маяться с отключенными достижениями.

Почему Baldur's Gate 3 не заслуживает звания игры года

Фоторежим добавят потом, хотя с релиза игры прошло уже полтора года. Уже пора, не находите? Хочется и по Аверно погулять, и иметь не ректальный способ завербовать Минтару в отряд при добром плейстайле, и больше взаимодействия спутников в лагере после первого акте.

Перечислять мелкие недоработки или шероховатости (а иногда не очень мелкие) даже смысла нет, потому что их прямо много. И у желаний всё это иметь, безусловно, есть основания — это не история про корованы в очередном три дэ экшене. Это то, что в идеале в игре должно было быть, но в итоге просто недоделали, вырезали. Мне много чего не хватает в Baldur's Gate 3, на самом деле.

Провал, получается. Зелда — настоящая игра года, так сказать.

Почему Baldur's Gate 3 не заслуживает звания игры года
155155
3434
1919
66
55
22
11
11
134 комментария

Baldur's Gate 3 не заслуживает звания игры года

Потому что она вышла в прошлом году, шах и мат

171

Кажды раз читать такие посты просто смешно. "[ИграНейм] не заслуживает Игры Года, потому что в ней есть недоработки", "Игру Года нельзя давать [ИгреНейм] потому что она недостаточно идеальна", "как вы можете давать Игру Года [ИгреНейм], когда [ИграНейм2] мне понравилась намного больше". И ведь из года в год без изменений эта фигня.

86
2

Нужно привлечь внимание, а заодно показать что "моё мнение лучше, чем у тех, кто хавает всё подряд".

Хотя здесь вообще не понял, что объективно можно недостатком считать, на месте разрабов наверное бы ответил на всё "я автор, я так чувствую", другие подобные посты старались гораздо лучше, там хоть было что обсудить

26

Не выкупил, да?

1

Комментарий удалён автором поста

Претензии обоснованы, у игры есть проблемы. Но позитивных черт у неё намного больше, а в лонге они намеренно опущены для доказательства тезиса из названия. Таким образом можно доказать что угодно.

56

Этот фрик топит за драгонагу новую, тут клиника

42