25 лет Final Fantasy VIII

Сегодня 25 лет исполнилось Final Fantasy VIII! По этому поводу вспомнил её в небольшом материале для "Мира Фантастики".

Наверняка люди воспримут текст с негативом: восьмую финалку у нас любят, но хорошего в ней очень мало.

11
33 комментария

Комментарий недоступен

2
Ответить

Для меня феномен запредельной популярности девятки - всё ещё непостижимое что-то. С восьмёркой я хотя бы понять могу

1
Ответить

В России же ситуация вышла совершенно иной. У нас традиционно был гораздо сильнее ПК-рынок, а Final Fantasy VII хоть и выходила на народной платформе, широкого распространения не получила. А вот восьмая часть в русской локализации часто украшала собой прилавки с пиратскими играми.

Ну как бы ничего удивительного - ФФ7 по меркам ПК выглядела как вырвиглазное говно с катастрофически всратыми кубическими персонажами кукольных пропорций, так что желающих особо не находилось. ФФ8 на её фоне по крайней мере поражала топовыми видеороликами, да и персонажи уже выглядели куда более адекватными, плюс локации гораздо красивее - вот рыночек и порешал.

2
Ответить

С этим не спорю, графодрочерство у нас всегда сильно было

1
Ответить

Я бы сказал что у ФФ7 есть свой шарм в ее визуальном дизайне :)
А ФФ8 выглядит словно компьютерный квест что тоже плюс

Ответить

Химии между персонажами нет никакой, да и герои, кроме двух центральных, вообще не развиты и не раскрыты. Даже любовная линия, вынесенная на логотип и все промоматериалы игры, выглядит натужной, навязанной: обстоятельства подталкивают нелюдимого героя-одиночку к героине, пока он, наконец, под давлением не ломается и не соглашается.

Ну тут всё просто, требуется предварительное знакомство с японской культурой - нарочито развязная симпатичная тян осаждает строгого куна, который держит оборону, но в душе у него что-то потихоньку тает. И в какой-то момент прорывает наружу, он начинает во всю глотку вопить посреди улицы "Я тебя люблю!", что для гайдзинов выглядит как полнейшая идиотия, ибо по гайдзинским меркам до этого никакой химии не наблюдалось :) В общем, проблема из той же оперы, что и айдол-поведение у Ванили из ФФ13, которая с точки зрения гайдзинов выглядела какой-то аутисткой, ибо была заточена под японцев.

По этой же причине стало невыгодно магией пользоваться. Например, вы присоединили её к силе, но потратили несколько штук заклинаний в бою — и ваша сила снизилась.

Охохо, да это же наглядные последствия от использования магии, причем прям на геймплейном уровне - за столько-то лет до ФФ16, да :) А если к этому добавить еще и сюжетную амнезию, как побочный эффект от использования саммонов, своеобразная плата за столь мощное оружие - то как бы не грех и похвалить игру за столь смелые эксперименты. Если, конечно, не предвзято к ней относишься...

1
Ответить

Скволл и Риноа как раз таки сильная часть игры. К ним претензии сугубо субъективные, могут быть :)

Ответить