Прошёл сюжет Star Wars: The Old Republic со всеми ДЛЦ

И захотелось поделиться мыслями по этому поводу. Без крупных спойлеров, а то мало ли.

Прошёл сюжет Star Wars: The Old Republic со всеми ДЛЦ

Прохождение было осуществлено тёмным, аки картинка в новом Бетмене, Стихом воином по имени Akabour (пересечения с реальными личностями не случайны, у меня нет воображения на имена).

Основная сюжетная линия класса хороша, даже вне рамок ММО. Всё не крутится вокруг тупого противостояния фракций, а сосредоточено на внутренних разборках элиты Ситхов. На месте и интрига, и, хоть и читаемые, но сюжетные повороты. При этом истории оставались относительно локальными, мы не решали единолично судьбу всего космического пространства. Всего лишь очередной винтик в системе, хоть и с налётом избранности. От финальной сцены классового квеста даже мурашки были, столько эпика навернули.

Простор для "социального" отыгрыша (да-да, не удивляйтесь) так же имеется, не смотря на однозначность разделения сторон в Звёздных Войнах. Никто не запретит быть как и милосердным мудрым воином, так и жестоким и жадным до власти ублюдком. В этом, на самом деле, кроется забавная особенность местной системы "Светлый-Тёмный" (кармы, если по простому). Если для республиканского персонажа тёмным поступком может быть удар по роже, аки Шепард и журналистка, то в понимании импов "доброта" выглядит несколько иначе. Например, светлым поступком считается отправление кого-то в рабство вместо убийства на месте. Ибо убийство - это импульсивно и не всегда логично, поэтому и оценивается хуже. Или на одной из планет мы имеем дело с крайне импульсивной и жестокой девушкой-ситхом, и под конец нашей истории нам дают решить её судьбу. И, не смотря на то, что потенциально это может привести к огромному количеству страданий и смертей других людей, её отпуск восвояси так же оценивается как "светлое" решение.
Вот такая она, ситхская мораль.

Я признателен, что вы заметили
Я признателен, что вы заметили

Не смотря на то, что мне не нравится писанина Биовейр с их чёрно-белыми персонажами, Империю они постарались изобразить адекватно, хоть и держа в уме, что ситхи жестоки от своей природы. Не без вопросов, конечно - например, не до конца понятна природа патриотизма некоторых граждан (а вот тут постараемся без аналогий), ведь каких-то положительных черт Империи для обычного человека показано не было. Но за попытку лойс.

А вот с ДЛЦ начинаются интересности

Насколько я понял, писательский состав после релиза игры сильно изменился, поэтому и качество сценариев довольно сильно упало.

И если первое длц с Хаттами и сверхтопливом ещё как-то держит марку, то последующее, про СПОЙЛЕР СПОЙЛЕР возвращение Ревана и воскрешение Императора Ситхов вводит сюжет в какую-то пучину пиздеца.

Во-первых, лор Ревана из оригинальных игр страшно ретконят и превращают его в безвольную куклу, которой просто воспользовались. А от его былой силы и следа не осталось.

Во-вторых, из Императора лепят какого-то диснеевского злодея, который хочет убить всё живое (в том числе меня, его прямого подчинённого) просто потому, что он капец какой злой. Видимо поняв, какой кринж они написали, в последующих дополнениях биовейр попытались максимально откреститься от этого образа и смести его под ковёр.

В-третьих, сие дополнение будто бы писалось исключительно под светлого республиканца и практически не предусматривает никакого тёмного отыгрыша. Что-что? Ты лорд ситхов, который режет мирняк я душит людей за косые взгляды? Ну, тут тебе придётся спасать каких-то рабов и терпеть колкости от клоунских космических пиратов.

В-четвёртых, да, те самые космические пираты. Не налётчики, не космические рейдеры, а карикатурные, сука, пираты из мультика со своей космической Тортугой.

В общем, приходилось терпеть ради обещаний светлого будущего в виде KotFE и KotET, следующих крупных дополнений.

Так же немаловажным моментом является то, что в этом длц нам представили двух персонажей, которые являются краеугольными для развития будущего сюжета - Лану Бенико с Имперской стороны и Терона Шана (да, те самые Шан) с Республиканской. Оба - сверхкрутые шпионы своих фракций. Но о них хотелось бы поговорить отдельно далее. Но сначала...

KotFE/KotET

Поскольку это не сильно структурированный поток мыслей, в подробности я тут вдаваться не стану, ибо считаю, что каждый интересующийся должен пощупать это дополнения собственными руками.

Я слышал разнообразные отзывы о сюжете этих аддонов, но сам в целом остался доволен. Биотвари решили уйти от локальных историй и забабахать классический ЗВшный эпик на всю галактику про СИЛУ, неизвестные империи, масштабные войны, внезапные повороты, и, конечно, возвращение Императора, ибо события предыдущих длц были лишь прелюдией.
И если принять всё это, а так же закрыть глаза на некоторые сценарные условности, то происходящее может зайти на ура.

Несмотря на весь мой скепсис, возвращение Императора преподнесено интересно и не банально, а всё "безумное" прошлое, как я и отмечал ранее, заметено под ковёр.

Вернулся выбор и его последствия. Персонажи реагируют и даже запоминают некоторые ваши решения по мере прохождения сюжета, и далеко не всегда это уходит в пустоту - всё может перейти в прямую конфронтацию, а вам позволяется как спустить всё на тормозах, так и убить раздражающего вас союзника. Что было особенно важно для моего тёмного ГГ - список контактов под конец прохождения сильно подсократился. Ибо никто не смеет ослушиваться моего приказа. Никто.

Ты меня всегда бесил
Ты меня всегда бесил

Не будет лишним упомянуть и то, что по ходу сюжета мы по сути образуем новую повстанческую фракцию АЛЬЯНС, которая включает в себя представителей остальных фракций.

Естественно, без минусов не обошлось. Некоторые вещи приходится просто принять на веру - внезапное могущество рандомного государства в космосе, которое каким-то образом разлутало сверхсильную технологию; суперкрутое оружие, которое они каким-то образом не нашли у себя под носом; странный новый способ использования Силы, для понятия природы которого мне пришлось курить реддит (и то не до конца понял, ибо прописано это в игре фигово); безвольность нашего ГГ, которого по сути ведут по рельсам остальные. Но ничего такого, что лично я не смог бы пережить. Особенно на контрасте с тем, что сейчас происходит с ЗВ.Ах, и они вытащили из закромов заброшенную в Kotor 2 Обсидианами идею Планеты Дроидов!

Вскользь касаясь следующей темы, хотелось бы поговорить о романах в этом дополнении и вообще в игре. По традиции Биовейр, напарников (да, ммо с напарниками) конечно же можно романсить. Каждый класс имеет как минимум два ЛИ (для ГГ каждого пола), а зачастую и больше. Но в дополнении всю старую команду мы временно теряем, а в замен неё набираем новую. Соответственно, старые романы так же несколько уходят на задний план, давая пространство для новых.
Но тут мы сталкиваемся с несколькими проблемами: поскольку классов в игре 8 штук, а сюжет дополнения унифицирован для всех, ввести не то что все романы, но даже всех напарников (а их по 5 штук на каждого персонажа) в сюжет становится крайне проблематично. Посему выдают нам их маленькими порциями или вообще через дополнительные миссии, а взаимодействие с ними, за исключением нескольких избранных персонажей, сводится к паре предложений при встрече. В том числе и с ЛИ. И то, выдают далеко не всех, кого-то спихнув на более поздние дополнения, а кото-то и вовсе до сих пор не добавили. Например, мою жену маньячку Джаесочку я получил только в одном из последних дополнений, мы с ней поцеловались, и на этом игра прекратила вспоминать о ней вообще. А это, между прочим, был один из центральных персонажей в сюжетке Стиха-воина. Это плавно подводит нас ко второй проблеме.

Любимка <3
Любимка <3

Всё экранное время, которое могло быть посвящено нашим старым ЛИ, сжирает ровно один персонаж. Это при том, что новых основных ЛИ три. Да, понятно, что пилить отдельные катсцены и озвучку для более 20 напарников дороха и не целесообразно, но осадочек-то остаётся. Засунь хотя бы в парочку сцен вместо сраной Ланы Белико наших старых любимок - уже было бы приятно.

Лана Бенико и КО

Лана Бенико, эх, Лана Бенико.

Прошёл сюжет Star Wars: The Old Republic со всеми ДЛЦ

Как я и говорил ранее, это персонаж, введённый в дополнении про возвращение Ревана. И там она выполняла функцию местной Мери Сью - молодая, комсомолка, красавица, патриотка, гениальный шпион, лорд ситхов (без какой-либо внешней деградации), межгалактический переговорщик, скромная любовница, ставящая долг превыше всего. Идеальный персонаж для дроча школьников. Всё портила только уродливая моделька, которую я уже постил в блоге. Остальные на её фоне меркли. Короче, я маленько кринжанул.
Но в KotFE/KotET вещи несколько поменялись. Теперь это не просто шпионка, а НАША шпионка и единственный гетеросексуальный ЛИ для персонажа мужского пола на долгое время вперёд. А я, на самом деле, был и не против. Ведь это был очень приятный для взаимодействия персонаж - большое количество экранного времени (в ущерб остальным), приятная внешность (это лёгкое покраснение под носиком <3), живая мимика, приятный характер. Да и вообще, сюжет дополнения написан так, будто подразумевает роман с ней. И это на фоне двух романсобельных мужиков, один из которых просто идиот, а второй патриот республики и не очень принимает наши не самые гуманные поступки. И их обоих можно убить, покуда Ланочка до сих пор плотно в игре. В общем, всё шло хорошо, пока я не стал подозревать, что СЛИШКОМ ХОРОШО. В отличие от остальных, она никак не оспаривала наши решения, всегда соглашалась со всем, никогда не проявляла враждебности. И я полез в гугл. И мои подозрения подтвердились. У Ланы Бенико на самом деле вообще нет характера. Она существует только для того, чтоб прогибаться под игрока и целовать ему жопу. Какой-бы поступок ты не совершил, она всегда будет довольна. И магия для меня развалилась. Теперь я смотрел на неё только как на функцию. И после расставания (весьма недурно поставленного, как по мне) многие сцены с её присутствием стали выглядеть странно, ведь явно подразумевается, что между персонажами в них должна быть связь.

Но и это всё теперь не имеет значения, ведь в последующих длц и её начали задвигать на задний план, ФИТЬ-ХА.

Последующие ДЛЦ

Всё плохо.

Концовка KotFE/KotET поставила Биоварей в неловкое положение - ГГ теперь СПОЙЛЕР СПОЙЛЕР Император мощной фракции с галактическим имбофлотом. А такому ММОшные квесты "подай-принеси" выдавать уже неловко. Поэтому первым же делом нас нелепым образом всего этого флота лишили и заставили стать подсосом одной из фракций.
Ладно, затерпели. Ведь дальше только хуже.

Параллельно начал развиваться сюжет про предателя в рядах АЛЬЯНСА, и он прописан настолько плохо (говорят, за светлого персонажа там и вовсе бред), что даже проговаривать его сюжет вслух стыдно.

Далее, сюрприз-сюрприз, ОЧЕРЕДНОЕ ВОЗВРАЩЕНИЕ ИМПЕРАТОРА, которое выглядит вовсе нелепо.

Императора им оказалось мало, и они ТУПА НАХУЙ ЯЩИКОМ С НЕБА вернули нам убитого в сюжетке импов могущественного ситха с неебаццо каким гениальным планом, суть которого нам пока не известна, ибо ПРОДОЛЖЕНИЕ СЛЕДУЕТ.

Ах, ну и какие-то нахуй никому не интересные разборки мандалорцев, чей сюжет так же пока поставлен на паузу.

И что-то мне подсказывает, что лучше уже не будет.

А что сказать-то хотел?

А хрен знает. Интересная игра, пацаны и пацанессы, поиграйте, не брезгуйте, если вам ещё хоть как-то интересны Звёздные Войны. Фармить не надо, русификатор есть. Плохие вещи в ней всё равно не перекрывают хорошие.

Держите робота-повара напоследок.

Прошёл сюжет Star Wars: The Old Republic со всеми ДЛЦ

Спасибо, если вы зачем-то прочитали этот поток мыслей, можете справедливо кидаться в меня говном.

А я пойду проходить сюжетки за Республику

Прошёл сюжет Star Wars: The Old Republic со всеми ДЛЦ
5858
52 комментария

Перечитал на свежую голову и понял, что, во-первых, концовка вышла слишком грубая и скомканная из-за моего желания поскорей закончить, и, во-вторых, не проговорил ещё одну волнующую меня вещь про Альянс.

Как я и говорил, Альянс состоит из представителей разных фракций, и одним из моих приближенных, помимо Ланы Бенико, является Терон Шан - добрый бывший республиканский шпион, который топит за справедливость и защиту людей. И я решительно не понимаю, каким образом со своими качествами он остаётся верным моему Тёмному Ситху, который предан Империи, жаждет власти, не считается с человеческими жертвами и убивает подчинённых за невыполнение приказов. В игре этому буквально 0 объяснений.

Ответить

Я, как обычно, забыл наделать скринов во время игры.
Ну и пощу это ночью ни на что не надеясь.

Ответить

хочу Лану

3
Ответить

А я Кайло теперь хочу. Но не затерплю ещё раз за импов идти пока.

1
Ответить

Любительский русификатор? Что не переведено в нем?
Просто играл в нее лет 8 назад, из за языкового барьера не смог осилить на 15 лвл
тогда еще набор делюкс набор был за 300р

2
Ответить