"Shadows of the Damned": Или как я полюбил постмодерн

Офигенно, отлично, шок контент, аккуратно, тут мексиканец бегает со своим "Джонсоном" на перевес!

"Shadows of the Damned": Или как я полюбил постмодерн

И совсем забыл упомянуть, точнее предупредить, тем кто не хочет читать, спасибо за совет Иммерсив Семенычу, игра офигенная, не без проблем, но стиль и музыка в ней решает все.

А сам текст не несет сильно смысловой нагрузки, так как это скорее поток мыслей по какой либо теме, где я постоянно могу уйти в сторону и прочее, так что вердикт оставил сверху, еще раз всем спасибо 🙏

У нас в общем то все по классике и начнем по порядку, многие тезисы могут слишком часто повторяться с тем, что было в посте про Лоллипоп.

Поэтому напоминаю если кому интересно, полулонг или лонг, хрен пойми, по Lollipop Chainsaw.

И еще раз заранее прошу прощения, скриншоты не мог делать, Xbox 360 все таки, либо можно но я не нашел) Поэтому картинки из интернета... В них нет души... Но без них совсем никто не придет.

Создатели

У меня будет все тот же самый набор, но с одним лишь изменением. Но не упомянуть их я просто не могу, так что... знакомьтесь... еще раз.

Хидео Кодзима (слева) и Гоичи Суда (справа)
Хидео Кодзима (слева) и Гоичи Суда (справа)

Гоичи(Гоити, до сих пор не понимаю как лучше) Суда, все такой же основатель Grasshopper Manufacture, все такой же задорный, все такой же постмодернистский деятель игровой индустрии, немного панк и контркультурщик.

Акира Ямаока 
Акира Ямаока 

Бессменный Акира Ямаока, я подробнее к его работе еще вернусь, тем более здесь есть о чем сказать, а так да... В России между прочем был! Гоооооол и респект за такое, наш слоняра!

Вон он, Миками, справа же сидит! Папка Resident Evil если кто вдруг забыл, стыдно такое не знать! 
Вон он, Миками, справа же сидит! Папка Resident Evil если кто вдруг забыл, стыдно такое не знать! 

Ну и естественно человек, который неоднократно помогал Суде, конечно же речь идет о Синдзи Миками! Его роль тут крайне заметна так как... По сути это RE4, но более динамичный и с возможностью передвижения во время прицеливания, ну и в целом это ведь экшн сурвайвл так что... Но об этом поподробнее чуть дальше.

Музыка

Наконец то, наконец то Ямаока в своем репертуаре, разве что не нашел звуки батареи, но наверняка их где-то запрятал! Он любит такое.

В общем, я сравниваю с тем, что было в лолипопе, но на самом деле лолипоп уже вышел немного позже, через год, и там был совершенно другой стиль в музыке, еще раз подчеркну, что я даже сначала не приметил, настолько он хорошо адаптируется под различные жанры, что говорит о его мастерстве.

Здесь же он уже начинает играть в более близком к сайлент хиловскому звучанию, мотивы прям очень схожи, точно такие же лирические песни, звучат один в один как в сайлент хилле, фоновая музыка очень часто бывает тяжёлой, намного тяжелее чем было в Лолипопе, в общем, что я выдумываю, звучание один в один, даже блин некоторые звуки в меню и особенно звук при открытии дверей, звучит здорово и атмосферно, подстать игре, настроение передал отлично.

Разве что в отдельных эпизодах и местами играет все таки более веселая музыка, отчетливо это слышно при загрузках или на миссиях со скролл шутером, ну а как иначе, он же не в Team Silent работает, а вместе с Судой, поэтому тон в таких моментах немного другой.

Все треки мне очень сильно понравились, все звуки меню, загрузки, фоновые, лиричные песни, все сделано с душой и с его непревзойдённым талантом, ну если я не играл ни в одну часть Сайлент Хилл, но его имя и его звучание я узнаю из тысячи, мастер своего дела, спасибо ему большое.

Ну и если что, можете сами сравнить, если не верите, сверху прикрепил песню под которую ВСЕ ТАКИ в идеале читать этот пост, для атмосферы, но думаю многие их пропускают.

"Shadows of the Damned": Или как я полюбил постмодерн

История, диалоги, юмор...

Судя (Сюда 51) по различным статьям, различным интервью, концепт артам и прочему в игре был как будто бы более мрачный тон, что даже не совсем похоже на видение Суды, да у него тоже достаточно мрачных тем в его играх, но все таки в постмодерне все более красочно и задорно подаётся, было больше похоже на подчерк Миками, но... Хорошо это или плохо, EA решила ускорить темп разработки и ребятам пришлось некоторые свои идеи развернуть и отложить в долгий ящик, поэтому не мне решать хорошо это или плохо.

Еще раз, судить мне сложно, я не разрабатывал игру и всех нюансов того, что на самом деле по задумке должно было быть я не знаю, но то что получилось мне очень понравилось.

Про историю тоже как то прям трудно говорить, так как есть одна глобальная цель, вы в образе главного героя по имени Гарсии Хатспура, который по совместительству супер крутой охотник на демонов отправляетесь спасать любовь всей своей жизни Паулу, которая сама по себе, судя по общению Гарсии и Джонсона, достаточно интересная и не обычная девушка в бедп, в преисподне, и так вы глава за главой идете к своей цели, попутно натыкаясь на всякие уже более интересные приколы, в виде отсылок как всегда вообще на все, что гвоздями не прибито, да даже на то, что прибито.

Я как всегда без каких либо спойлеров, так как считаю немного странным, пересказывать сюжет, кто хочет тот поиграет, а кто играл тот и будет у себя держать в голове суть происходящего.

Хочу лишь высказать самое главное, что я думаю по этому поводу, история получилась, если сравнивать с уже прошедшей мною Lollipop, да игра вышла на год раньше, может быть это тоже стоит учитывать, но я думаю, что история удалась и она более цельная ну и... В каких то моментах даже серьёзнее, она с яркими моментами, в ней полно катсцен, точнее есть такие мини сценки на движке, но так же вы будете встречать уже cgi ролики побольше.

Юмор мне понравился, может я уже где то упомянал, но я обожаю такое, вы вообще вот можете представить, чтобы такая игра вышла сейчас? С такими шутками, с такой подачей, где твой спутник по сути вообще аллюзия на фаллический предмет которого и зовут соответствующе (про это я не знал, но где то прочитал на эту тему, что у них там на западе Джонсоном называют свой... Прибор), где есть сцены ужасных пыток возлюбленной.

Да, это одна из особенностей, когда вы продвигаетесь вперед, то вам неоднократно будут показывать вашу возлюбленную Паулу, которая вроде вот вот уже бежит к вам а потом хрясь! И мощно ее истезают, точнее не ее, а самого главного героя вот этими всеми образами и пытками, идея интересная.

Да вообще все идеи здесь блин офигенные, офигенный Джонсон который будет комментировать ваше путешествие, есть интересные персонажи которых вы будете встречать по пути, но при этом вы будете их узнавать по вывескам с их якобы представлениями, будете встречать информацию, как живут эти самые демоны в этом месте и прочее и прочее, так же будете натыкаться на различные кижниши, которые будут читать либо Джонсон либо Гарсия, что придаёт тоже плюс тысячу к атмосфере, все эти книжные истории довольно мрачные ну и черный юмор в них так и прет, в общем если будете играть, то советую их не пропускать.

Да понятно, что это полный постмодерн и вы вряд ли увидите здесь что то серьезное, разве что под конец только, это по большей части абсурд и смешение вообще самых различных идей, которые бы вы могли увидеть в реальной жизни, только умножьте их на 100 и положите все это в одно место, и из этого не получится какая то невнятная каша, из этого получится отличное цельное приключение с миллиардом просто свежих и интересных идей.

"Shadows of the Damned": Или как я полюбил постмодерн

Геймплей и механики

Фух, наконец то я допрошел, проходил на нормальном уровне сложности и сразу скажу, что по ощущениям она на треть больше от Lollipop, я уже пришел с работы домой, сел такой включил, думаю ща допройду... Хотя уже 4-ая с половиной глава была, ну это же игры Суды, не такие уж и длинные... Ух! Финального босса я ковырял очень долго... А я честно и не поммню где вообще столько времени уходило на финального босса, причем я на нем ни разу не умер, но пули он проглатывал будь здоров. Спасибо. А потом еще после финальная секция пошла... Короче уже к полуночи только закончил!

Что там по геймплею? Ну думаю наличие в продюсерах Синдзи Миками вам о чем то и должно сказать, да, это Resident Evil только на стеройдах, буквально, это RE но намного быстрее и динамичнее, всего в игре 4 вида оружия, которые по мере прохождения будут прокачиваться сами по себе, типа новых модификаций и режимов стрельбы, ну и так же наш друг не только мотоцикл, не только прекрасный компаньон, не только огнестрельное оружие, но и ИМБОВОЕ, по крайней мере на нормале, оружие ближнего боя, вы зажимаете кнопку удара, подходите к противнику и скорее всего вы сделаете ваншот, очень удобно и зрелищно.

Вообще я знаю, да и сам это ощутил, что все таки ну...

Это не боевка из Резидента

в плане проработки и качества, да она немного неудобна, под конец враг с трубками на спине вообще иногда очень сильно начал душить, но боевая система как и оружие сделаны очень стильно и со вкусом, все нормально бахает, кравища разлетается, все это очень сильно сглаживает неровные углы, поэтому я каких то сильных проблем или дискомфорта с ней вообще не ощутил, но буду видимо повторяться всегда в играх Грасхуперов, да, я не могу врать, она кривая, немного пластиковая, но стиль, но кравища и добивания красивые, когда ты попадаешь врагу в голову начинается короткий мультик, такая она... Очень реактивная и быстрая.

Были моменты конечно же с пазлами, больше всего под конец, но игра очень хорошо умеет жонглировать такими моментами, побегал, пострелял, решил головоломку простую, это все они постоянно по разному обставляют, и динамика у игры отменная из за того, что игра сама по себе не очень большая, но постоянно тебе что то дают новое, постоянно ты что то улучшаешь, постоянно находишь какие нибудь секретики и еще и еще и бац! Уже финальные титры.

Поэтому если резюмируя основную механику, она нормальная, динамичная, яркая, бои вообще быстро проходят, кроме финального босса, поэтому я вообще ни разу не задушнился, ну и да... Кроме тех врагов с трубками, вот они немного попили крови, так как прицел конечно все таки не идеальный и иногда хрен поймешь туда ты целишься или нет, но еще раз, этого мало, это почти не бросается в глаза.

Магазин, возвращаясь к Миками, если есть он, то обязательно должен быть странного вида торговец с синими огнями вокруг него, который тебе любезно продаст все, что ты захочешь в максимально странном и опасном месте. У него можно купить алкоголь, да, в игре главный герой лечится различными горячительными напитками, он все таки горячий мексиканец!

"Shadows of the Damned": Или как я полюбил постмодерн

Но не заморачивайтесь, если как я будете на нормале играть, я очень редко лечился, разве что на боссах. И в основном вы за алмазы, местную валюту, будете покупать у него красные рубины (Так же вы их можете находить в секретах или в ящиках) и уже за них вы сможете, раз уже начал, зайду на тему прокачки, прокачивать либо здоровье, либо скорость зарядки своего Джонсона, чтобы быстрее бить противников, и дальше уже каждое оружие по отдельности, и у каждого оружие есть подразделы, будь то скорость зарядки, вместительность обоймы или сила, я вкачал все в Джонсона и в здоровье, а так же на максимум вкачал пистолет ну и не прогадал, так как он все таки самый точный, а точность в этой игре бывает крайне важна.

Совсем забыл упомянуть важную вещь, козлы, механика с тьмой и козлами, в двух словах, некоторые враги могут активировать тьму которая начинает вас поглощать и забирать у вас... Полоску хп, но не хп, но как эта полоса закончится, у вас теряются очки здоровья, чтобы этого избежать, ну или есть головоломки с такой же механикой, у вас на каждом оружие есть еще дополнительный вид огня, ну в общем то это и есть огненный заряд, и вам нужно поджечь этих самых козлов и тем самым все вернется в прежнее состояние.

Есть еще враги покрытые этой самой тьмой, и вам нужно сделать те же самые манипуляции, чтобы с них ее сбить, механика... Интересная скажем так, очень хорошо РАЗНООБРАЗИТ (Кто нибудь подсчитайте потом пожалуйста, сколько всего раз я употребил это слово... Простите, просто все игры Грасхуперов они такие! Я не могу по другому....) игру в целом и бои в частности.

Shoot Em Up, стоит и про него сказать пару слов, надеюсь я не напутал с названием данного жанра, в общем.

Я сам практически не играл в игры подобного жанра, но если вы играли на телевизоре в GTA: San Andreas, то механика будет вам знакома) Долго останавливаться на этом не хочу, да это есть, да это даже немного забавно, в некоторых местах бывает достаточно трудно, особенно босс в этих сегментах, но к удивлению я сразу же находил все алмазики и с первого трая победил босса, хоть оставалось жизней прям очень мало, это есть, это разнообразие, я считаю почему и нет, тем более Суда любит с подобным заигрывать, как и Кодзима с титрами... Здесь кстати точно такая же тема но на 100 лет раньше Death Stranding, а учитывая, что у них есть совместная фотка... Ууууу... Ну ладно, не об этом.

Если подводить какие то итоги, геймплей вообще ни разу не показался мне скучным, очень даже было много разнообразных каких либо ситуаций, мини игр, каких то новых способностей и так далее и тому подобное, большего мне и не надо.

"Shadows of the Damned": Или как я полюбил постмодерн

Дизайн

Я хочу орать, просто орать и кричать и петь и прыгать когда я думаю и вспоминаю о том, как выглядят его игры, должен отметить, что уже вторую его игру прохожу на Xbox 360, осталась еще одна и вроде бы он больше не выпускал, и вот даже на них они выглядят прям замечательно и четко, правда сами текстуры уже не те... Возврат ведь... Должны понимать... Но глаз мне не режет и одно удовольствие смотреть на это все.

Но и это не самое главное, главное дизайн и атмосфера, которую хотят нам показать художники и виденее Суды.

Все, начиная от главного героя и его напарника говорящего-черепа-факела-оружия, заканчивая задниками, декором, цветовой гаммой, одеждой и боссами, все выглядит очень... Я бы сказал что такого сочетания я еще не встречал, стиль буквально заставлял меня возвращаться в игру снова и снова, хоть мне и в целом было нормально играть, но самое главное в играх этой студии это все таки стиль, так то сам Суда стильный молодой человек, и в его играх иногда этот аспект стоит выше других.

"Shadows of the Damned": Или как я полюбил постмодерн

Итоги

Конечно, если я пилшу какой то текст больше одного предложения, то скорее всего я буду рекомендовать то или иное произведение и да, я рекомендую данное произведение, игры Суды для меня стали некоторого рода отдушиной, я просто дико устал от всех этих огромных и лишних игр, та же Цусима как бы она мне не нравилась, но она тоже очень и очень большая, я просто устал, мне хочется неболльшого законченного приключения на 5-6 часов, иногда и 10, но не 20 и не 30, а в случае с какими нибудь новыми ассасинами то там всей жизни не хватит, особенно с моей проблемой со 100 процентами.

В игры Суды я так же прихожу за каким то новым видением, за разнообразием, да геймплей не Resident Evil, но механика достаточно хорошо настроена для такого быстрого и не замороченного экшена, да графика и технологии там уже старенькие, много различных подзагрузок и прочее, но то, с каким вкусом к прекрасному, с каким стилем это все сделано мне становится абсолютно все равно.

Да сюжет там вообще просто банален, но это же постмодерн, достаточно добавить одну банальную цель в виде спасение принцессы из злодейского замка, но то, как обставляет это Суда и его команда, сколько там мелких деталей которые повествуют об этом мире, всякие различные забавные истории, диалоги, весь этот туалетный и несерьёзный юмор выстебывающий вообще само мироздание, настолько это все гармонично перемешано, что я просто прихожу домой, включаю свой бокс 360 с мыслью о том, что я сейчас очень хорошо отдохну и разгружусь от каких либо насущных проблем, за это чувство я обожаю эту игру и многие игры от Суды, я кайфую, я наслаждаюсь, при этом в них я без проблем могу закрыть глаза на недостатки, так как эти проекты сделаны с душой, я вижу в них творческий процесс, а не процесс того, как бы из людей выбить деньги и время, эти проекты абсолютно авторские, да там EA давила и подгоняла, но даже так это никак не помешало игре быть такой самобытной и такой... Одной, наверное правильно будет сказать, в своем роде.

"Shadows of the Damned": Или как я полюбил постмодерн

Небольшое послесловие

Решил под конец добавить пару мыслей, но я считаю это важным, поэтому я их и пишу... Логично? Да 💀

Пока я проходил игры от Суды и писал про них я смотрел и искал просто различные мнения от других людей, и очень часто я зализаю в комментариями под видео на YouTube и душа радуется, все таки вот этот дух бунтарства и что то такое контркультурное в произведениях Суды людям очень сильно попадает в сердечко, и просто представьте что будет, если подобные игры выйдут сейчас? Слава Богу все таки решили различные студии и в том числе Суда сделать ремейки, но забавно то, что... Прошу прощения за спойлер.

Но вы уверены, что игра, где главный герой ходит по оголенной гигантской груди своей возлюбленной?

Я в общем все это к тому, что япока читал комментарии я был приятно удивлён, много людей пишут и лайкают комментарии в духе... Блин типа, это ведь вообще недооценённый джем игровой индустрии, и все такие да да да!

Особенно смешно читать комментарии по типу, блин, вот бы ремастер этого шедевра, и забавно то, что теперь то люди им отвечают что ЧЕЛ БЛИН БУДЕТ РЕМАСТЕР И ВСЕ ТАКИЕ ЕЕЕЕ УРА ДОЖДАЛСЯ, короче это очень умиляет и какой то... Позитив вселяет что ли, трудно сказать.

Сразу извиняюсь кто не может посмотреть, но увы комментарии по другому не прочитаешь

Ладно... Пришлось потратить лишние пять секунд и скачать музыку из видео, для тех, кто не может послушать. Трек просто отменный.

Ну и можете сами почитать, под видео 12 летней давности снятый на телефон где просто музыка (офигенная, я сам включаю этот ролик, чтобы послушать ее) и там буквально десятки тысяч просмотров и куча комментариев, я считаю это магия игрового искусства.

Ну и тоже на всякий случай напомню, что Горсия возвращается 😎☝ надо бы потом в релиз перепост сделать, может так больше людей подтянется.

P.S. Так же надо наверное напомнить, что есть ненужная телега, я пока хз что с ней делать, сделал ее тогда, когда меня забанили, ну может что нибудь там и будет интересное, ютуб, ну и прочее. Спасибо.

Как вам данное произведение видеоигрового искусства?
Хорошо
Отлично
Хрень
Не играл, но хочу
Не играл, не хочу
1515
11
11
11
11
32 комментария

Короче, скорее всего это последний лонг, так как их либо не читают, а те кто читают, говорят, что что то есть интересное, но в целом говно (что правда, так как я сам себя перепроверяю и мне это совершенно не нравится), поэтому либо я все, либо мне придётся серьёзно посидеть подумать как мне начать писать поинтереснее.

1
Ответить

Только начал читать и уже ОШИБКА

3
Ответить

Прости, я конченый, у меня ещё как здесь зарегался началась дислексия как будто бы какая то, хотя в прошлом году с этим все было хорошо.

2
Ответить

Ямаока не просто слоняра, он настоящий мамонт (даже православие принял), всё ленюсь сходить на его концерт, хотя его музыку регулярно слушаю на телефоне. Песня прикреплённая к посту действительно отдаёт 3-м Silent hill.

Ограничения в разработке не всегда плохо, рамки из которых нельзя выходить много раз создавали крутой геймдизайн в игре.
У меня ужасное чувство юмора, поэтому чёрный юмор заходит больше всего, если его много в игре это большой плюс.
Почему я не удивлён, что Миками не смог без пазлов.

Shoot Em Up в GTA SA это секция с поездом типо? Я думал это скорее уровень с самолётом в Nier Automata.

Про огромные пустые игры - ультрабаза, хочется игр на 10-20 часов с наполненным контентом.
Бунтари спасут эту индустрию.

2
Ответить
2
Ответить

Прикольно-прикольно 🥴

2
Ответить