Ну, вообще денешься. Если они начали переделывать анекдоты так, чтобы они соответствовали нашему зрителю, то можно было иначе назвать и термины, сохранив при этом суть. В видео они не раз повторяли, что адаптируют вещи под нас с вами, включая даже маты.
Поэтому я не вижу тут проблему. Подозреваю, что количество англицизмов будет ломать ту самую погруженность, о которой они говорят. Но это имхо.
В конце самой первой сцены, когда Ви выходит из брейндэнса (серьезно? И они после этого говорят, что нет оригинального языка?), очень видна разница.
Можно просто переслушать, как звучит актер английской озвучки и русской и... Собственно, в этом моменте показана самая большая разница в озвучках.
Единственное, с кем попали — это Джонни. Но тут, насколько я понимаю, Илья просто единственный профессионал. И он реально отработал на все 100.
Читаю я эту статью и понимаю, как же это было прекрасно. Было.
Вплоть до Лича все было просто отлично, логично и прекрасно. А потом начался не слишком удачный Катаклиз, Пандочки, потрясающий Легион, никакущий БзА и... Вот это то, что нас ждет.
Да-да, всегда можно пойти на классик, который как бы не классик. Но как же чертовски круто было раньше. Аж олдскулы свело.
Вероятно, что так. Но...
Читал об этом в каком-то интервью почти сразу же после выхода игры. Если бы знал источник, то указал бы, но увы.
Интересно, а есть ли какая-то возможность присоединиться к процессу перевода на чисто волонтерской основе?
DE — шикарная игра с неимоверно сложным языком, который не понимают даже носители. Интересно, что из этого получится.
На PS4 выйдет во второй половине 2020 года.
Реплики у них в LoL тоже прекрасны. Первые встречи чемпионов, убийства и смерти. Прям круто рассказывают историю, видно, что персонажи живые, а не просто болванки.
Был в восторге от изображений и глубины историй в LoR. Прям наслаждался, листая карты и разглядывая крупные арты.
Тут видно, что Riot Games делали большой упор на MtG-шную часть с их флейвор текстом, переведя его с буковок на изображения.
Спасибо за пост!
Спасибо! Посмотрю обязательно.
А есть ли какая-то прямая ссылка на подобные вещи? Я как-то пытался найти одно место, где можно попробовать себя в этом плане, и не нашел.
За то, что я просто лайнул человека. Принялся писать ответ, чтобы высказать и свое мнение, но... Получил бананчик.
О, у меня такая же причина бана и такой же срок. Видимо, нам попало за одно и то же.
Каждый развлекается как хочет. Тут как бы ее шеймить не за что, ибо таких людей много.
Меня больше беспокоила (сейчас нет, но когда заходит речь о Маше, в комнате становится чуть теплее) сторона обучения. Из-за отсутствия альтернатив (кроме самообучения) у людей почти не было выбора и приходилось выкладывать много денег. Я очень надеюсь, что это было worth it для них. В противном случае... Это печально.
Но мы не знаем, пока не придет человек, закончивший курсы за 20к или 40к, и все расскажет. Отзывам на сайте не верю.
Да мне нечего стыдиться. Это случилось уже давненько (я только бан в группе схлопотал недавно), хотелось попросту проверить, о чем люди тогда говорили и что советовали.
Я знаю людей, которые до сих пор ее защищают и считают, что она делает правильное дело. Возможно, что так было в самом начале, когда это не превратилось в рабочую бизнес-модель для тех, у кого есть 20к на создание игры в Twine. Таким людям я могу только посочувствовать — за эти деньги можно было бы найти программиста-новичка, купить арта и сделать гиперказуалку ради того, чтобы набраться опыта. Игрушка в Twine... Ну, лично я считаю, что это лишнее.
Несмотря на то, что курсы я прошел, а также принимал участие в разных интенсивах и прочих развлечениях (бесплатных, конечно же, я не решился снова отдавать деньги в этом вопросе пока что), с трудоустройством это не помогло. Хотя мою выпускную работу вроде как оценили довольно высоко.
В общем, как-то так.
Это я еще старался лить минимум воды и не флеймить.
Ах, да! Забыл про тему ТСа написать!
Я сам был в шоке от ее сообщения и хотел написать комментарий под ее публикацией, но словил бан еще в начале января за то, что лайкал человека, который с ней спорил.
Playrix делает интересную активность, причем бесплатную. Возможно, что именно бесплатная сторона и стала причиной такой реакции.
Тот факт, что Маша прицепилась к тексту, говорит лишь о том, что она увидела там только это. Я проходил несколько тестовых заданий для Playrix в этом направлении, и помимо текстовой составляющей там есть многое, с чем можно поиграть.
Всем привет! Меня зовут Максим, и я — выпускник Нарраторики. *хлоп-хлоп-хлоп*
Заметил, что выше так никто и не отписался о самом главном — как происходят курсы. На самом деле, я принимал участие даже в двух обучающих проектах — один по нарративному дизайну, который предполагал создание игры на Twine, а другой — миростроение, в котором самой Маши фактически не было.
Чему нас учили? Как пользоваться Twine нужно было разбираться самостоятельно. Мы получали фидбек практически каждый день, который в основном состоял из фидбеков друг другу. Фактически, мы просто общались друг с другом, обсуждая что-то. По крайней мере, это подразумевалось. В итоге общалось только несколько человек, с которыми в основном лично я говорил в личке (обсуждали много всего интересного, но грязь не буду выносить).
Еще тогда я понимал, что попал куда-то нитуда. Возможно, что у меня были иные ожидания, но как-то не складывается в моей голове, что весь нарративный дизайн сводится к одной фразе: «Пиши как можно меньше и проще, максимум 140 символов в одной реплике, абзацы как можно чаще». Я понимаю, что мобильный геймдев может выглядеть примерно так, но, братцы, у нас есть Disco Elysium, Divinity: Original Sin и прочие, которые плевать хотели на этот подход.
Маша действительно учит тому, что можно найти в интернете. Ей нужно отдать должное только в одном — она нашла хороший способ продать свое умение находить информацию и предлагать ее купить остальным.
Как и многие выше, включая ТС, я тоже задумывался: «Как она может учить нарративному дизайну при условии, что выпустила только одну игру?» (она еще работала на Mail.ru немного в квестовом отделе, но это ладно).
Когда я выпустил свою (ну, как свою, студией), я подумал: «Неужели я теперь тоже так могу?! Учить людей и что-то рассказывать, основываясь на своем опыте написания интерактивной литературы?» Неа, не смогу.
Какой итог я могу дать всему, чему я научился? Это была практика, за которую сейчас берут нереальные деньги. Она не стоит того, она ничего не гарантирует, несмотря на все громкие слова о трудоустройстве. Я общался с несколькими (почти десяток, на самом деле) выпускниками курсов и только парочка нашла себе работу, но не благодаря Нарраторике, а своему упорному труду.
Увы, но Маша — это бизнесвуман, которая меняет свое мнение о нарративном дизайне как перчатки. Сначала он был хорош всегда и везде, потом она решила, что он мертв, а затем случилось странное — появились курсы за 40к. Видимо, он все-таки мертв, но кошелек пополняет.
Вот да. Тоже понял именно так. А еще меня смутила мысль, что текстовые вставки (которые, в первую очередь, все-таки сделаны для расширения (!) истории, а не для подачи ее основы) — это тоже плохо.
Я обожаю читать информацию, которая расширяет лор и привносит что-то новое в мир, который тебе понравился.
В общем, есть темы, с которыми согласен, а есть те, с которыми нет. Типичный вторник! :)
Для меня было. Тот этап, когда ты ходишь с его другом и Элли (в поисках двигателя вроде) — ужасен. Прям бесил сильно.
Я осилил ее только с 3 подхода. В какой-то момент она просто кардинально меняется. Меняется темп геймплея, появляется больше "ходилки", а не перестрелок с зомбями.
У меня плойка появилась совсем недавно. Первой игрой, которую я прошел до конца, стала God of War. Меня поразило, как круто разработчики передали суть отношений Атрея и Кратоса.
А потом я поиграл в Last of Us, которая вышла за 5 лет до God of War. И увидел всю эту красоту, о которой Нил рассказывает в видео. Не могу назвать себя очень впечатлительным человеком, но во время прохождения TLOU в некоторых эпизодах тряслись руки и наворачивались слезы.
Потрясающая, бесподобная игра, пробуждающая в людях настоящие эмоции.
Спасибо за статью!
Еще в момент релиза был в восторге от игры. Купил, отдал за нее 4к, поигрался с недельку и... Утомился. Не смог вынести одиночества, как писали выше / ниже в комментариях. Потом возвращался еще разок, чтобы погонять по планетам — тоже быстро надоело.
Может ли кто-то подсказать, как обстоят дела с игрой сейчас? Видел про обновления и планы, но вот хочется поставить какую-то цель, прежде чем возвращаться. Какой она может быть?
Исследования это круто! Автору спасибо большое за статью, ибо это... Ну это очень крутая работа как сообщества, так и разработчиков.
Может быть. Не хочу дальше продолжать спор о пустом. Явно, что мы играем в разные типы ролевых игр. Давай останемся на своем мнении.
Игроки должны включать мозг, когда едут на игру.
То есть то, что игрок решил для себя, должно магическим образом совпасть с тем, что решил для игры Мастер? Как они могут сойтись во мнении?
Нужно ли указывать на такой игре, что твой персонаж может там ноготок сломать?
Нет конечно. Люди знают, на что идут, ибо сеттинг это подразумевает. Как в случае с дарк фэнтези и прочими вещами. Но игроки знают о сеттинге на этапе подготовки!
Я ждал, когда будет сравнение с первой редакций :) Первая редакция — это данжкроулер, в которой ты мог за 1 сессию сразиться до 15 раз. Там не было персонажей. Там были наборы характеристик. Там никто не думал о том, чтобы засадить соседу-варвару.
ХЗ персонажи приносят деструктивность в группу. И, я напомню тебе, НРИ — это коллективное (!) творчество. ХЗ персонажам нет места в группах в большинстве своем. Они ведут себя так, как хотят только они. Они не надежны, им нельзя верить.
Ты, видимо, никогда не играл с настоящим(!) ХЗ персонажем. Такие личности губят игры на корню.
Я играю в игроков, дружище. Во что они хотят играть, в то мы и играем. Еще не было ни одного человека, который пришел бы ко мне со словами: «Я хочу изнасиловать вот этого игрока». И я безумно рад, что в моем окружении нет таких людей.
Если ты играешь в киберпанк или даркгрим фентези,
Это условие, дружище. Это узнается не во время игры, а в момент набора игроков. Эти жанры обещают тебе повышенную дозу насилия. Это тоже уговор и, если игрок подал заявку в это играть, он дал свое согласие. Просто он принял этот факт.
Если ты играешь в мир розовых пони 6+ и отыгрываешь поедание овса
И вновь условие!
Если что-то не нравится - уточняй изначально или иди нахер.
И это именно та суть, о которой я и пытаюсь донести. И это работает в обе стороны. Если ты НЕ сказал, что твоего персонажа могут изнасиловать на игре ПЕРЕД кампанией, ты НЕ может вводить этот элемент насилия в игру.
Что касается смерти — она является неотъемлемым фактом ролевых игр. Герои умирают, и это нормально. Главное, чтобы Мастер убил не волей своей пятки, а как это нужно и логично.
Хаотичное-зло НЕ может быть в группе, если этого не было обговорено заранее. Это еще одно условие, которое должно быть обговорено ПЕРЕД игрой.
Нормально сделаешь — нормально будет (с)
Это работает всегда и везде. Просто на это уйдет больше сил.