«Но если я умру за Императора - у меня не будет сожалений». История японских пилотов-смертников.
«Но если я умру за Императора - у меня не будет сожалений». История японских пилотов-смертников.
318318

В целом конечно использовать пилотов как одноразовых исполнителей, это очень расточительно, пилот это наверное самый ценный людской ресурс в армии, его очень долго и дорого обучать. Благо сейчас есть дроны, которых не надо психологически обрабатывать и обучать пилотировать самолёт, как минимум.

42
Ответить

У Японии под конец войны было совсем всё печально, поэтому пошли на такие меры, к тому же культура позволяет. Помню одну историю, как в Японии разрабатывали подводную ракету с ручным управлением, сначала в ней был нормальный люк, но под конец разработки его сделали таким, чтобы открыть его можно было только снаружи, получается ракетоносный гроб-камикадзе.

6
Ответить

Пфф император благословляет этот прекрасны мир.

Забавно столько чести и культа в термине камикадзе.

И…

Столько негодования и отвращения в слове шахид.

Хотя суть тут одинаковая

3
Ответить

В пилотов смертников не самом деле брали новобранцев, ну или из армии просто без особого опыта пилотирования, ну это по крайней мере как я слышал

2
Ответить

С камикадзе попроще, их посадке учить не надо было

2
Ответить

Кажется все началось с того, что один подбитый японский самолет случайно впилился в американский корабль. Настолько удачно, что тот утонул. После этого кому-то в японском командовании показалось отличной идеей делать это специально. Неизвестно, насколько они просчитали, что подавляющее большинство этих самолетов будет сбито еще до того, как сможет принести какой-то вред

2
Ответить

Думаю это из-за технических ограничений японской авиации того времени. Конечно грамотнее было сбросить бомбу и улететь за следующей, но видимо небыло нормальных быстрых бомбардировщиков, ну либо это очень глубого продуманная психическая атака на противника

1
Ответить

В те времена самолеты были намного проще. И самолеты, и пилоты были расходными материалами. Это сейчас их производят штучно, а в годы Второй мировой больше 100 тысяч самолетов склепали.

Причем тактика камикадзе наносила очень существенный ущерб. А ее якобы неэффективность — это просто ложь американской военной пропаганды матросам, чтобы они не боялись.

Ответить

Эффективность камикадзе была почти нулевой, как и отчаянных банзай атак, приводивших к истощению японской армии, но в целом японская армия себя показала намного лучше, чем показывается в пропагандистских фильмах и исторических американских записях.

Ответить