Сделано.
Ну, собственно, фильм-то действительно про любовь и настоящую веру в Бога. Бесс вообще весьма последовательна в отношении веры и жертвенной любви, что и приводит её в то место, откуда не возвращаются.
Режиссёр в самом деле плюëт в лицо существующим представлениям и пониманию реальности, но делает это при помощи такого инструментария, который в своей сути восходит к христианству: проповедь в храме, пустой гроб, звон колоколов и т. д. — всё это ставит Триера именно в рамки религиозного сопротивления. Низведение института религии и веры, как это обычно бывает, принимает религиозный окрас. И уж тем более в контексте фильма низводится именно такой институт религии и такая вера, которая не приносит добрых плодов. История о шлюхе? Так тут недавно Бога на кресте позорно распяли. Даже не знаешь, что может быть хуже.
А что до кощунственной истории о святой юродивой, то признание святости Бесс уже весьма показательно в том плане, что в нашем представлении она всë-таки не просто деревенская дурочка, а тот человек, который положил «жизнь свою за други своя» и потому действительно заслужившая Царствие Небесное.
Короче, с комментатором не согласен, Триер гений, фильм хороший, пивом лучше не злоупотреблять, а за комментарий — спасибо.
Спасибо за просмотр. Не рассчитал в своё время.
Вам спасибо за просмотр.
Да нет. Всего лишь констатирую очевидное. Мне жаль, что Вы так видите, но это по первой части Вашего комментария. Что до второй, то здесь не могу не согласиться. О фильме уже много сказано было и на этом поле уже трудновато открывать что-то новое.
А если бы реклама канала стояла в центре моего текста, то я бы старался менее.
Спасибо за мнение.
Спасибо, Иван. В этом есть зерно. Учту обязательно.
Спасибо. Но моя статья не исчерпывающая.
Я более чем уверен, что Боливар и Вас выдержит, посему не опускайте руки!
Взгляд на самого себя = осознание того, что зло коренилось в самом Джейкобе. Вполне себе христианский мотив. Что до антидота, то суть эпизода заключалась в том, что Джейкоб попытался избавиться от кошмаров при помощи, так сказать, секулярных средств, что и не помогло, учитывая акцент фильма на душе человека.
Да то ж без претензии.
Захотел высказаться о том, что показалось интересным.
Вы правы. Есть куда расти.
Вы правы. Поэтому и хотелось высказаться о чём-то таком, что как бы и на слуху, но и в то же самое время некоторые из вида упускают. Однако компромисс — дело тонкое.
За отсутствие «Тургора» каюсь. Но тогда было бы слишком много «Ледорубов».
Цель — рассказать о тех игровых проектах, которые лично мне показались довольно интересными с невысоким порогом вхождения. Что общего у этих игр — сказать сложно, если не учитывать мой опыт их восприятия. Я нахожу в них необычную задумку и не менее нетривиальную реализацию.
Знакомо.
Спасибо Вам, Виктория, за добрые слова.
Вам спасибо за проявленное внимание!
Вот, кстати, Виктория, очень интересно, что Вы вспомнили о «Семье вурдалаков». У меня сразу же в голове возник Евгений Юфит и его художественное направление — некрореализм. Чрезвычайно любопытное явление, возникшее в рамках параллельного кино, т. е. в рамках того самого кинематографа, который выходил за рамки центрального производства и создавался энтузиастами-любителями на закате советского государства.
Называть, например, работу Евгения Юфита «Папа, умер дед Мороз» (1991), которая имеет некоторую определённую сюжетную канву, хоррором — Боже упаси. Совсем иные цели преследуют столь различные, скажем так, жанры. Да и Юфита очень трудно поместить в рамки "жанровости". Настолько там всё сложно. Но кинолента пугает реально. Опять же ярчайшие, несмотря на свою беспробудную серость, хтонические переживания. Настоятельно рекомендую.
«Письма мёртвого человека» — тоже хорошо отметили. До сих пор вспоминаю того героя, который хотел на останках мёртвого мира возвести новую цивилизацию. Идеалист во плоти. Прямо-таки есть в нём нечто от Платонова со строительством нового града на почве старой режимности.
Спасибо, Виктория. Дабы не плодить сущностей, пожалуй, буду писать под теми Вашими статьями, которые вызвали у меня неподдельный интерес. Оформленный текст про советские хорроры — это нечто.
Спасибо Вам за проявленное внимание.
Фильм действительно очень интересный.
Статья хорошая. Многое затронули. Солидарен по общему видению. Только вот относительно того, что "Джейкоб из-за страха смерти принимал ангелов за демонов, а демонов за ангелов, что мешало ему взобраться по этой самой лестнице Иакова" — не совсем так. Протагонисту мешали не сами метаморфозы и перетекание бесплотных существ из одного состояния в другое, но сам факт того, что он не мог принять свою судьбу, т. е. он отказывался принимать данное свыше и не мог смириться с положением вещей. И, скорее, не страх смерти играл свою роль, а смерть тогда, когда в душе не нашлось успокоения. Но это уже детали.
Здесь-то, собственно, вполне себе разговор о мытарствах идёт. Главный герой не во сне находится, но уже на грани смерти. Режиссёр иногда вставляет реальные кадры из Вьетнама, поэтому мы вполне можем отделить реальность от видения. Но если не особо придираться к словам, то всё так и есть — неопределённость во взглядах героя мешала ему отправиться в далёкое путешествие к Абсолюту. Однако всё кончилось вполне благополучно.
В своё время я делал ролик по данному фильму. Оформление у меня, конечно, не ахти какое получилось, но тем не менее тоже порассуждал над кинолентой.
Буду рад Вашему вниманию.
Только хотел написать: «Зачем меня призвали?», а потом окинул взглядом статью и всё понял. Жаль, что такое происходит. Хотя на самом удивлён, что кто-то стал заимствовать мысли именно с роликов на моём канале — он сам по себе довольно местечковый.
И всё же тому человеку, который буквально переводил ролики в статьи (я сейчас даже не могу чекнуть его "работы" — всё снесено, но доверяю автору разоблачения) стоит посоветовать поупражняться в искренности. Люди такие вещи действительно чувствуют.
Спасибо за труды! Это ценно.