Вот я и прошел Dark Messiah of Might & Magic

Спустя несколько месяцев, после того как забросил прямо на битве с финальным боссом...

Скриншот из интернета
Скриншот из интернета

Осенью прошлого года мне вдруг очень захотелось все таки пройти Dark Messiah of Might & Magic. С ней я познакомился еще в детстве, когда искал "игру с кучей крутых возможностей и всего такого", и на самом деле эта игра из таких.

Однако тогда, в детстве, я не осилил ее, так как битвы с некоторыми боссами давались мне сложновато, а некоторые уровни были слишком запутанными. И вот я решил наверстать упущенное в детстве, что хотел сделать уже давно, и пройти игру.

Сама Dark Messiah of Might & Magic вышла очень давно – в 2006 году. И, как мне кажется, для своего времени в ней была уйма возможностей, которые даже сейчас редко встретишь. При этом в техническом плане игра была довольно проблематичной: множество багов, иногда странная боевка и управление. Однако и светлые моменты тоже были: например, больше всего мне нравится, что в игре есть инерция у персонажа (хотя это одновременно и одна из больших проблем игры), или, например, фильтрация звука в пространстве.

Вот я и прошел Dark Messiah of Might & Magic

Меня же эта игра притягивала своей иммерсивностью (игра ведь от Arkane), что я очень люблю. В игре очень много различных мелких механик, фишек и возможностей, которые, возможно, за всю игру вы так и не узнаете. Практически на каждом уровне есть скрытые места, где иногда лежит какой-то особенный лут в качестве награды за старания (а иногда просто расходники, но ладно). И во многом в такие места помогает добраться смекалка на пару с луком, пускающим стрелы с веревками для лазания. Кстати, эта механика одна из моих любимых: с этим луком открываются новые возможности прохождения уровней, ведь почти везде продуманы обходные пути для стелса.

Другая интересная для меня часть – это боевка и магия. В игре четыре класса оружия ближнего боя (парные клинки, одноручный меч, двуручный меч и боевой посох), один – дальнего (различные луки), и несколько видов магии. При сражении оружием ближнего боя можно выполнять различные виды атак, которые открываются с прокачкой персонажа. И выполнено это эффектно. Кстати, в игре есть шкала адреналина, заполнив которую можно убить любого врага с одного удара, при этом будет эффектное добивание в зависимости от оружия (например, будучи с клинками персонаж метнет один из них во врага). Также можно прокачать способность разоруживать врагов.

В игре также есть "скрытая" механика кузнечного дела: есть несколько кузниц, где можно выковать себе меч. Всего выковать можно два вида мечей в зависимости от слитка.

Также в игре есть щиты, но, думаю, про них особо рассказывать не нужно: можно использовать с одноручными мечами и блокировать удары. Другая же фишка намного интереснее и полезнее: удар ногой. Его я использовал очень часто, им можно как толкнуть врага на шипы позади него, так и просто выбить врага из равновесия или столкнуть в пропасть.

Вот я и прошел Dark Messiah of Might & Magic

С луками все довольно просто, прокачка которых тоже вполне заурядная: можно прокачать способность "зума" при прицеливании, задержку дыхания и вроде бы все.

А вот с магией куда интереснее. Новые способности открываются также с прокачкой определенных веток магии. И магия делится на стихийную и "способности". Со стихийной все просто: огонь, лед, молнии, прокаченный огонь и еще одна сильная огненная способность. Стихийные способности, кстати, ожидаемо для иммерсив сима, по разному сочетаются с окружением: на уровнях можно найти банки с маслом, которые можно кинуть во врага и поджечь; лед может заморозить врага; молния электризует воду (не особо полезно, но ладно).

Во второй группе находятся самые разные умения: лечение, ночное видение, телекинез, чары, магический щит и ослабление врага. Особенно интересным для меня являются чары. Они временно заставляют врагов сражаться на твоей стороне. Я часто использовал их из скрытности, чтобы враги сами выносили друг друга. Ну и в массивных боях они тоже часто помогали. Кстати, все заклинания сопровождаются неплохими анимациями, особенно чары.

Помимо этого в игре еще полно механик, которые мне не известны: например, пока я уточнял на вики кое-какие моменты, я узнал, что во время адреналина телекинезом можно поднимать врагов. Или что льдом можно сделать скользкую поверхность. И это очень круто!

Немного про врагов. Искусственный интеллект в игре сделан неплохо для своего времени: враги хорошо сражаются, уворачиваются, некоторые могут испугаться и податься в бегство, другие будут сражаться, пока не будут ранены настолько, что еле смогут ходить, а третьи – пока не умрут.

Также иногда можно слышать разговоры между врагами, но, вероятно, это заскриптованные моменты.

С сюжетом лично для меня все сложновато. Многие моменты могут понять только знакомые с серией Героев Меча и Магии. Записки и книги также не редко могут лишь вызвать больше вопросов, нежели дать ответов.

При этом мир игры очень богатый и с огромным потенциалом, что не удивительно.

Сам же сеттинг европейского фэнтези я очень люблю и было круто бегать по улочкам местного города и искать разные секреты.

На этом все. Многое я описать смог очень слабо, так как играл полноценно несколько месяцев назад, так что за это прошу прощения. Но все равно спасибо за внимание.

~ 😉

1.3K1.3K открытий
20 комментариев

Это видео обязано быть здесь
(Оригинал утерян)

Ответить

Да, как же балдежно было там сражаться, толкать врагов, опрокидывать на них ящики и т.д. Особенно в локациях города и дворца.

Ответить

Одна из любимых игр!

Ответить

Эта великая игра смотрит на современные дженерик-поделки с удар-перекат ковырялками и прибитым гвоздями окружением как на говно.

Ответить

Не хватает сейчас таких балдежных игр.

Ответить

Игр с такой иммерсивностью и правда все меньше и меньше. Поэтому остается надеяться только на инди. Кстати, из таких как раз Gloomwood, которую я очень жду. Хоть и не совсем понятно о чем, но по девлогу в игре будет очень много иммерсивности.

Ответить

За мага прошел или воина?

Ответить