Nintendo Switch: неформатный обзор на основе нескольких лет в различных контекстах

Nintendo Switch: неформатный обзор на основе нескольких лет в различных контекстах

Рассказывается о владении портативкой в тонах недоумения с вариативным вердиктом.

Исследуются потаённые минусы и плюсы, ищутся решения противоречий Nintendo Switch.

Даётся возможность экономии вашх средств на основе данной информации.

Компетенции

Среднее между увлечённым любителем и казуалом. Игнор любых ММО, типа WoW, и стратегий, но влетаю в ролевые игры с вызывающей сложностью: Kingdom Come 100 часов, 130 в Dark Souls 2 (уважаемая часть), по кайфу Кодзима.

Реклама Nintendo Switch

Nintendo Switch: неформатный обзор на основе нескольких лет в различных контекстах

Поводом покупки часто является реклама, а в хорошей рекламе презентуются способы взаимодействия. У Нинтендо вполне логична: 2 контроллера в комплекте, местная локальная сеть между консолями - ключевые технологии для организации игры в компании. И это пыль в глаза - имеется жёсткий дефицит игр для вечеринок.

Игр, способных увлечь не искушённого человека, на Свиче практически нет . В рекламе показываются игры полностью не соответствующие духу вечеринок, без вменяемого подходящего арт-дизайна (об этом отдельная глава далее).

Nintendo Switch: неформатный обзор на основе нескольких лет в различных контекстах

Представьте, на вечеринке с разносторонними людьми ближе к ночи включаешь что? Марио пати, карт? Никто не поймет подобную детскость. it takes two, Forza, Sea of Thieves, Dirt 5, и проч - легко, но они не подходят под производительность консоли.

Редкие примеры - Overcooked, Unravel, девчонки радуются.

Nintendo Switch: неформатный обзор на основе нескольких лет в различных контекстах

А если есть порты, то их графика напрочь отталкивает людей прикасаться к управлению (Mortal Kombat). 1500 инди игр выглядят одинаково мультяшно и продолжают выходить в подобном виде до сих пор. А ведь первое впечатление об игре формируется графикой - так было и всегда будет, кто бы что ни говорил.

Арт-дизайн игр

Удобно оставлять игру на тв в качестве фотообоев, пока компания отдыхает у мангала, в доме настолки раскладывает, чиллит с полузакрытыми глазами. Посмотрим на арт-дизайн большинства игр Нинтендо.

Nintendo Switch: неформатный обзор на основе нескольких лет в различных контекстах

В игровой индустрии в каждом жанре устоялись и применяются индивидуальные черты. Например, от приключения от третьего лица ожидается хороший уровень графики (рдр2, лара крофт), в ролевых играх часто используются фентези и тексты (ведьмак, дивинити), стратегии выделяются прилизанным понятным интерфейсом с изометрий и мягкими цветами.

В Нинтендо играх механики гипер разнообразные, передовые и иногда сложные из-за чего смесь механик и арт-дизайна ведёт к несоответствию ощущений в картинке и ваших ожиданий от игры. Нет чего-то узнаваемого, расслабляющего - сложность механик дополнительно усиливается отвязкой от визуальной информации.

В частности зельда BotW. В ней невероятно жуткое управление и беспринципно бесящая механика поломки оружия.

Nintendo Switch: неформатный обзор на основе нескольких лет в различных контекстах

Включается зельда на телевизоре, приятная для глаз полянка. Кто мимо идёт берёт геймпад для исследования мира с потрясающей физикой. Человеку сразу встречается непробиваемая стена сложности управления: меч прячется, внезапно открываются быстрые меню, как быстро восстанавливаются сердечки непонятно, прыжок и открытие парашюта назначены на одну кнопку (это ломает мозг), бить мечом не на триггер или А, а на далёкую кнопку Y.

Оружие после десятка ударов ломается и требуется выбор нового. А как меч берётся? Вызов быстрого меню с удержанием крестовины и выбор в меню оружия стиком - неиллюзорные трудности, и оставить человека на 10 минут наедине с зельдой нет возможности.

Пустота мира Зельды тоже сгущает краски.

Недавно, кстати, вышел Mario Strikers. Теперь у меня интерес, вероятно Нинтендо начали двигаться в направлении близком к реальности. Поделитесь мнением.

Управление и настройки

Управление консолью вызывает стойкое убеждение в преднамеренном переусложнении. Меню выглядит приятно, звуки отличные, а путешествие по интерфейсу для выполнения простых задач загоняет в тупик. Полное отсутствие описаний, подсказок, многое проверяется наощупь. За PS и Xbox сравнения не получится, Свич первая и единственная консоль.

Спустя несколько лет владения Свичом остаётся непонятным правильное подключение контроллеров. В подменю три одинаковых пункта. Чем из этого соединяется Pro контроллер со Свичом?

Nintendo Switch: неформатный обзор на основе нескольких лет в различных контекстах
  • "Изменить способ удерживания/порядок" не вызывает никаких ассоциаций. На пиктограммах светятся курки, должно что-то происходить по нажатию курков. Не получается, контроллер к этому моменту уже должен быть подключен, видимо.
  • А вон "Поиск контроллеров" наверняка то самое? Нет, всего лишь дистанционная вибрация.
  • Третий пункт "Синхронизация новых контроллеров", думаете, почему бы не начать с него? А это текстовая заметка по подключению контроллеров. В ней я провёл достаточно времени до уяснения: тут кнопка соединения с контроллером отсутствует. И только в самом конце справка о беспроводном соединении.

Решением является выбор первого пункта и зажатие кнопки синхронизации на проконе.

Процедуру беспроводной синхронизации постоянно требуется держать в голове:

  • не запутаться в пунктах в меню, уводящих на ложный след,
  • зайти в пункт, в описании которого о подключении ни слова,
  • вспомнить о Зажатии кнопки соединения на про контроллере.

И сам прокон сбивает мысль перемигиванием зелёными лампочками: он в режиме поиска или нет, а ищет сопряжённую консоль или пробует подключиться к новой?

Главное меню и список давно запускавшихся игр сделаны отлично. В остальном - один раз настроить и лучше не трогать. Иначе у вас сохранения на сплатун и анимал кроссинг утеряются из-за отсутствия облачного сохранения для этих игр. Ну с кем не бывает. Об этом предупреждают? Тоже нет, соболезную столкнувшимся. Сделано, как говорят, для защиты сохранений от модификаций.

Nintendo Switch: неформатный обзор на основе нескольких лет в различных контекстах

Регулировка громкости. Качелькой на Свиче регулируется уровень звука в динамиках консоли. При установке в настольный (док) режим за подвижной игрой с беспроводными контроллерами в руке у вас отсутствует возможность прыгнуть к Свичу и качелькой громкости прибавить звука.

А где пульт от телевизора? Консоль включает/выключает телевизор по технологии HDMI ARC при появлении сигнала - контроллером консоли, а не пультом. Теперь вам требуется поиск пульта при наличии физических кнопок регулировки громкости на Свиче. Вот же Свич в доке стоит сбоку от телевизора, руку протяни.

В консолях других производителей на этом не делается акцент из-за отсутствия портативного режима и, собственно, данного элемента управления. На Свиче регулировка громкости и её положение уже автоматизировано ощущениями, сразу тянешься к ней всегда.

Nintendo Switch: неформатный обзор на основе нескольких лет в различных контекстах

Про контроллер - лучший, по моему мнению, геймпад на рынке. Был во времена до PS5 и новых Xboxов остался и теперь. Безумные 40 часов без подзарядки, гироскоп, большие кнопки, джентльменский дизайн. Но включается по нажатию курков. Следовательно, переноска его с собой в сумке, портфеле ведёт к нахождению в постоянном поиске устройств для подключения и разряду аккумулятора. Физической кнопки-слайдера по примеру мышек у него нет. Консоль для компании? Не досмотрели.

Но прокон всё-равно лучший. В Стиме. Для любителей игр "с полки" требуется небольшая программка конвертации режима ввода DirectInput в XInput.

Nintendo Switch: неформатный обзор на основе нескольких лет в различных контекстах

Хранение Свича в выключенном состоянии требует его периодического включения. Аккумуляторы джойконов разряжаются быстрее аккумулятора Свича и будут находится в низком неприятном для литиевых батарей состоянии, пока вы не вспомните о Свиче. Режима лёгкого подзаряда джойконов в выключенном состоянии нет. Крепитесь. Придя в компанию со Свичом и включив его, вы обнаружите джойконы разряженными в ноль. Вот и поиграли пол часа.

Nintendo Switch: неформатный обзор на основе нескольких лет в различных контекстах

Спустя пять лет в Свич - консоль с невероятно хорошо разработанным радио интерфейсом, его фишкой - ввели возможность подключения беспроводных наушников. Отсутствие правильно аргументируется так: "к Свичу подключается 8 контроллеров одновременно, это сильно".

А что, если при подключении беспроводных наушников усекать это количество? Наушники-то одни, так пускай и контроллеров останется 2: для игрока 1 и игрока 2, левого и правого наушника соответственно. Зато с беспроводным звуком. Кайф? Разработчики консоли для игры в компании так не считали 5 лет. Спасибо.

Оценка

Nintendo Switch: неформатный обзор на основе нескольких лет в различных контекстах

8 из 10 за возможность игры в портативе, качество Нинтендо игр, богоподобное беспроводное управление джойконами, за про контроллер, и прочее, и прочее.

2 из 10 за рекламу Нинтендо, продающей воздух, ведь Свич рекламировался в качестве тусовочной портативной консоли. Совместных подходящих игр единицы. На самом деле Свич является исключительно личной вещью или для игры с дочкой и сыном с высоким порогом входа по жанрам и арт-дизайну игр.

В сумме 10 из 10.

Дополнение: пост с пати играми на свич от DTF-чанина

2020
12 комментариев

Комментарий недоступен

10
Ответить

Совместных подходящих игр единицы

Их десятки, и большинство могут занять на часы и подходят как детям, так и взрослым. Говорю тебе, как человек, который с декабря стабильно раз в месяц пробует новые пати игры в разных компаниях. Если ты, конечно, не имел ввиду пати экзы, но и даже там уж точно «не единицы».

9
Ответить

Из всех игр. В основном читал "топ 50 пати игр" на английских сайтах, но немногое подходит, в основном имеются ввиду просто игры на более одного игрока без разбора. Возможно глубоко не копал, да. Поделитесь парочкой, если появится возможность

Ответить

Комментарий недоступен

7
Ответить

У нас компания с игровиками и своими припонами: кто-то сидит на юфси и мортал комбате с фифой, другой на сложных ролёвках (готика, KOTOR), доты, лолы и многочасовые настолки. Разнообразные люди, в том числе незнакомые с играми.

Собственно, свич бы разнообразил время вместе. Однако не случилось пока что по приведённым в статье причинам. Не зря Нинтендо считают компанией "для своих", с упомянутой вами склонностью. Должно иметься принятие, переход порога первого впечатления.

Крэш карт, кстати, вполне бы мог скомпенсировать цветастый марио карт, согласен, но были сомнения. Смэш не пробовал за неимением картриджа, но много смотрел видосов - сложно. Тут выступил в качестве цензора ещё до покупки.

1
Ответить

Какую же ХУЕТЕНЬ ты написал, просто пиздец.

7
Ответить