Nintendo Switch: неформатный обзор на основе нескольких лет в различных контекстах

Nintendo Switch: неформатный обзор на основе нескольких лет в различных контекстах

Рассказывается о владении портативкой в тонах недоумения с вариативным вердиктом.

Исследуются потаённые минусы и плюсы, ищутся решения противоречий Nintendo Switch.

Даётся возможность экономии вашх средств на основе данной информации.

Компетенции

Среднее между увлечённым любителем и казуалом. Игнор любых ММО, типа WoW, и стратегий, но влетаю в ролевые игры с вызывающей сложностью: Kingdom Come 100 часов, 130 в Dark Souls 2 (уважаемая часть), по кайфу Кодзима.

Реклама Nintendo Switch

Nintendo Switch: неформатный обзор на основе нескольких лет в различных контекстах

Поводом покупки часто является реклама, а в хорошей рекламе презентуются способы взаимодействия. У Нинтендо вполне логична: 2 контроллера в комплекте, местная локальная сеть между консолями - ключевые технологии для организации игры в компании. И это пыль в глаза - имеется жёсткий дефицит игр для вечеринок.

Игр, способных увлечь не искушённого человека, на Свиче практически нет . В рекламе показываются игры полностью не соответствующие духу вечеринок, без вменяемого подходящего арт-дизайна (об этом отдельная глава далее).

Nintendo Switch: неформатный обзор на основе нескольких лет в различных контекстах

Представьте, на вечеринке с разносторонними людьми ближе к ночи включаешь что? Марио пати, карт? Никто не поймет подобную детскость. it takes two, Forza, Sea of Thieves, Dirt 5, и проч - легко, но они не подходят под производительность консоли.

Редкие примеры - Overcooked, Unravel, девчонки радуются.

Nintendo Switch: неформатный обзор на основе нескольких лет в различных контекстах

А если есть порты, то их графика напрочь отталкивает людей прикасаться к управлению (Mortal Kombat). 1500 инди игр выглядят одинаково мультяшно и продолжают выходить в подобном виде до сих пор. А ведь первое впечатление об игре формируется графикой - так было и всегда будет, кто бы что ни говорил.

Арт-дизайн игр

Удобно оставлять игру на тв в качестве фотообоев, пока компания отдыхает у мангала, в доме настолки раскладывает, чиллит с полузакрытыми глазами. Посмотрим на арт-дизайн большинства игр Нинтендо.

Nintendo Switch: неформатный обзор на основе нескольких лет в различных контекстах

В игровой индустрии в каждом жанре устоялись и применяются индивидуальные черты. Например, от приключения от третьего лица ожидается хороший уровень графики (рдр2, лара крофт), в ролевых играх часто используются фентези и тексты (ведьмак, дивинити), стратегии выделяются прилизанным понятным интерфейсом с изометрий и мягкими цветами.

В Нинтендо играх механики гипер разнообразные, передовые и иногда сложные из-за чего смесь механик и арт-дизайна ведёт к несоответствию ощущений в картинке и ваших ожиданий от игры. Нет чего-то узнаваемого, расслабляющего - сложность механик дополнительно усиливается отвязкой от визуальной информации.

В частности зельда BotW. В ней невероятно жуткое управление и беспринципно бесящая механика поломки оружия.

Nintendo Switch: неформатный обзор на основе нескольких лет в различных контекстах

Включается зельда на телевизоре, приятная для глаз полянка. Кто мимо идёт берёт геймпад для исследования мира с потрясающей физикой. Человеку сразу встречается непробиваемая стена сложности управления: меч прячется, внезапно открываются быстрые меню, как быстро восстанавливаются сердечки непонятно, прыжок и открытие парашюта назначены на одну кнопку (это ломает мозг), бить мечом не на триггер или А, а на далёкую кнопку Y.

Оружие после десятка ударов ломается и требуется выбор нового. А как меч берётся? Вызов быстрого меню с удержанием крестовины и выбор в меню оружия стиком - неиллюзорные трудности, и оставить человека на 10 минут наедине с зельдой нет возможности.

Пустота мира Зельды тоже сгущает краски.

Недавно, кстати, вышел Mario Strikers. Теперь у меня интерес, вероятно Нинтендо начали двигаться в направлении близком к реальности. Поделитесь мнением.

Управление и настройки

Управление консолью вызывает стойкое убеждение в преднамеренном переусложнении. Меню выглядит приятно, звуки отличные, а путешествие по интерфейсу для выполнения простых задач загоняет в тупик. Полное отсутствие описаний, подсказок, многое проверяется наощупь. За PS и Xbox сравнения не получится, Свич первая и единственная консоль.

Спустя несколько лет владения Свичом остаётся непонятным правильное подключение контроллеров. В подменю три одинаковых пункта. Чем из этого соединяется Pro контроллер со Свичом?

Nintendo Switch: неформатный обзор на основе нескольких лет в различных контекстах
  • "Изменить способ удерживания/порядок" не вызывает никаких ассоциаций. На пиктограммах светятся курки, должно что-то происходить по нажатию курков. Не получается, контроллер к этому моменту уже должен быть подключен, видимо.
  • А вон "Поиск контроллеров" наверняка то самое? Нет, всего лишь дистанционная вибрация.
  • Третий пункт "Синхронизация новых контроллеров", думаете, почему бы не начать с него? А это текстовая заметка по подключению контроллеров. В ней я провёл достаточно времени до уяснения: тут кнопка соединения с контроллером отсутствует. И только в самом конце справка о беспроводном соединении.

Решением является выбор первого пункта и зажатие кнопки синхронизации на проконе.

Процедуру беспроводной синхронизации постоянно требуется держать в голове:

  • не запутаться в пунктах в меню, уводящих на ложный след,
  • зайти в пункт, в описании которого о подключении ни слова,
  • вспомнить о Зажатии кнопки соединения на про контроллере.

И сам прокон сбивает мысль перемигиванием зелёными лампочками: он в режиме поиска или нет, а ищет сопряжённую консоль или пробует подключиться к новой?

Главное меню и список давно запускавшихся игр сделаны отлично. В остальном - один раз настроить и лучше не трогать. Иначе у вас сохранения на сплатун и анимал кроссинг утеряются из-за отсутствия облачного сохранения для этих игр. Ну с кем не бывает. Об этом предупреждают? Тоже нет, соболезную столкнувшимся. Сделано, как говорят, для защиты сохранений от модификаций.

Nintendo Switch: неформатный обзор на основе нескольких лет в различных контекстах

Регулировка громкости. Качелькой на Свиче регулируется уровень звука в динамиках консоли. При установке в настольный (док) режим за подвижной игрой с беспроводными контроллерами в руке у вас отсутствует возможность прыгнуть к Свичу и качелькой громкости прибавить звука.

А где пульт от телевизора? Консоль включает/выключает телевизор по технологии HDMI ARC при появлении сигнала - контроллером консоли, а не пультом. Теперь вам требуется поиск пульта при наличии физических кнопок регулировки громкости на Свиче. Вот же Свич в доке стоит сбоку от телевизора, руку протяни.

В консолях других производителей на этом не делается акцент из-за отсутствия портативного режима и, собственно, данного элемента управления. На Свиче регулировка громкости и её положение уже автоматизировано ощущениями, сразу тянешься к ней всегда.

Nintendo Switch: неформатный обзор на основе нескольких лет в различных контекстах

Про контроллер - лучший, по моему мнению, геймпад на рынке. Был во времена до PS5 и новых Xboxов остался и теперь. Безумные 40 часов без подзарядки, гироскоп, большие кнопки, джентльменский дизайн. Но включается по нажатию курков. Следовательно, переноска его с собой в сумке, портфеле ведёт к нахождению в постоянном поиске устройств для подключения и разряду аккумулятора. Физической кнопки-слайдера по примеру мышек у него нет. Консоль для компании? Не досмотрели.

Но прокон всё-равно лучший. В Стиме. Для любителей игр "с полки" требуется небольшая программка конвертации режима ввода DirectInput в XInput.

Nintendo Switch: неформатный обзор на основе нескольких лет в различных контекстах

Хранение Свича в выключенном состоянии требует его периодического включения. Аккумуляторы джойконов разряжаются быстрее аккумулятора Свича и будут находится в низком неприятном для литиевых батарей состоянии, пока вы не вспомните о Свиче. Режима лёгкого подзаряда джойконов в выключенном состоянии нет. Крепитесь. Придя в компанию со Свичом и включив его, вы обнаружите джойконы разряженными в ноль. Вот и поиграли пол часа.

Nintendo Switch: неформатный обзор на основе нескольких лет в различных контекстах

Спустя пять лет в Свич - консоль с невероятно хорошо разработанным радио интерфейсом, его фишкой - ввели возможность подключения беспроводных наушников. Отсутствие правильно аргументируется так: "к Свичу подключается 8 контроллеров одновременно, это сильно".

А что, если при подключении беспроводных наушников усекать это количество? Наушники-то одни, так пускай и контроллеров останется 2: для игрока 1 и игрока 2, левого и правого наушника соответственно. Зато с беспроводным звуком. Кайф? Разработчики консоли для игры в компании так не считали 5 лет. Спасибо.

Оценка

Nintendo Switch: неформатный обзор на основе нескольких лет в различных контекстах

8 из 10 за возможность игры в портативе, качество Нинтендо игр, богоподобное беспроводное управление джойконами, за про контроллер, и прочее, и прочее.

2 из 10 за рекламу Нинтендо, продающей воздух, ведь Свич рекламировался в качестве тусовочной портативной консоли. Совместных подходящих игр единицы. На самом деле Свич является исключительно личной вещью или для игры с дочкой и сыном с высоким порогом входа по жанрам и арт-дизайну игр.

В сумме 10 из 10.

Дополнение: пост с пати играми на свич от DTF-чанина

20
8 комментариев