Sankei снова хоронят японский игровой рынок

Привычно пытаясь выдавать проблемы Playstation за проблемы индустрии

Тезисно

Крыcис незаметно подкрадывается к нашему рынку видеоигр

Йена слаба. Обменный курс иностранной валюты к йене провоцирует перепродажу консолей за рубеж: это мешает нарастить их юзербазу в Японии и сулит спад продаж видеоигр.

Sankei

Справка

С продажами видеоигр в Японии нет никаких особых проблем.

https://dtf.ru/s/nintendoclub/1210193-otchet-media-create-po-yaponskomu-rynku-za-2021-god

https://www.nintendo.co.jp/ir/pdf/2022/220803e.pdf

А слабая йена увеличивает чистую прибыль тех компаний, которые основную операционную деятельность ведут в долларах за рубежом.

За границей инфляция, она повышает тамошние зряплаты разработчиков игр. Все наши разработчики туда убигут за длинным долларом. Недостаток персонала, продаж софта и продаж игровых консолей — тройное комбо. C-c-combo breaker!

Sankei

Справка

Инфляция повышает не только зарплаты, она ещё и повышает цены буквально на всё, как бы это не было неожиданно. Работники, уехавшие за длинным долларом, будут жить в реалиях ценообразования той страны, в которую они собственно уедут, а не в реалиях японского ценообразования.

Арендная плата, цена продуктов питания и прочих базовых вещей, необходимых для удовлетворения базовых потребностей, не будут выглядеть более привлекательно от того, что за валюту, потраченную на них, дома можно было бы получить много йен.

«Японские гастарбайтеры в игровой индустрии США» это заголовок для «ИА Панорама», а не проблема, которую стоит обсуждать всерьёз, отбросив иронию.

К участию в лотерее на право приобретения Playstation 5 допускаются только владельцы Playstation 4, которую нужно будет отдать магазину в счёт частичной оплаты покупки

Примечание

Перекупы обидно хихикают и показывают на этих доморощенных бизнесменов пальцем.

Именно на таких условиях GEO теперь продают Playstation 5.

Sankei

Проказники из GEO вообще постоянно выдумывают схемы продаж Playstation 5 одна лучше другой, которые потом все о(б)суждают.

Sankei

Справка

GEO это один из крупнейших японских ритейлеров, продающих электронику и физические копии самой разной медиа-продукции.

https://en.wikipedia.org/wiki/Geo_Corporation

Многие ритейлеры вскрывают коробки с консолями и лепят на них стикеры «коробка вскрыта», чтобы пресечь перепродажи.

Sankei

Примечание

Отличный план, надежный, как швейцарские часы. Перекупы продолжают обидно хихикать.

Но все эти чудесные меры не помогают. А продажа нового поколения только владельцам Playstation 4 не увеличивает юзербазу Playstation в целом.

Sankei

Примечание

Какая неожиданность.

Это всё потому что у нас тут дефицит поставок, вызванный дефицитом электронных компонентов. И потому что Sony ставит в приоритет зарубежные рынки.

Sankei

Примечание

Не может быть.

Слабая йена дополнительно усиливает этот тренд. Купив Playstation 5 за MSRP в Японии и продав её за MSRP в США, можно заработать около 130 долларов.

Sankei

Поэтому большинство реселлеров работают на заграницу — Китай, США и т. д.

Sankei

А в рамках майского брифинга Sony ещё и раскрыла страшную тайну: для Playstation 4 Япония была вторым рынком после США по объёмам продаж; для Playstation 5 вторым рынком стала Великобритания, обогнавшая Японию.

Sankei

Примечание

Ломающие новости.

Какжитак? Рынок Великобритании очень маленький. Поставки Playstation 5 в Японию не соответствуют размерам японского рынка.

Sankei

Примечание

Подходил к концу второй год продаж Playstation 5. Sankei постепенно начинали что-то подозревать.

Справка

Ещё на старте продаж нового поколения консолей было предельно очевидно: Sony распределяет поставки не в соответствии с размером рынков, а в соответствии с перспективностью этих рынков для себя.

https://www.sony.com/en/SonyInfo/IR/library/presen/er/pdf/22q1_supplement.pdf

На игровом рынке консоли продаются дёшево, основная прибыль же обеспечивается продажами видеоигр

Примечание

А мужики-то не знали.

Если игровые консоли плохо продаются, то это бьёт по всей игровой индустрии.

Sankei

Примечание

Перелистните уже страницу Playstation и двигайтесь вперёд. Sony плевать на японский рынок, а японскому рынку плевать на Sony.

И это не трагедия. Есть Nintendo, есть Microsoft, есть Valve. Они давно сожрали и переварили долю Sony. Жизнь продолжается, рынок цветёт, консоли продаются отлично. Достаточно просто вытащить голову из Playstation и оглядеться по сторонам.

Трагедия это японские издатели и разработчики, сотрудники которых ставят свои личные убеждения и личные интересы выше коммерческих интересов компании. Некоторые из них уже перетряхнули свой коллектив, избавившись от лоббистов сторонних компаний. Остальным стоит поступить так же и прекратить стрелять себе в ногу.

Справка

Продажи как софта, так и железа, в Японии не просто отличные, они во многом рекордные. Япония для Nintendo генерирует 23% продаж консолей и около 19% продаж видеоигр.

https://www.nintendo.co.jp/ir/pdf/2022/220803e.pdf

Экономические показатели игровых консолей достигают пиковых значений на третий год после старта их продаж. Игровые компании планировали разработку с оглядкой на сей факт, но теперь привычная схема их бизнеса сломана.

Хидэки Ясуда, аналитик Toyo Securities

From Software, субсидиарий Kadokawa, выпустили хитовую Elden Ring, которая продалась тиражом 13+ миллионов копий

Таланты и возможности японских разработчиков привлекают внимание. А из-за слабой йены их будет легко переманить.

Sankei

Глобальная инфляция разгоняет зарплаты. Китай и США, обладающие большой финансовой мощью, переманят всех наших разработчиков, тем самым опустошив всю нашу индустрию.

Sankei

Мы на пороге беспрецедентного кризиса

Хидэки Ясуда, аналитик Toyo Securities

Рзработчики игр это тыжпрограммисты айтишники. Рецессия в игровой индустрии может усугубить социальную проблему цифровизации страны.

Sankei

Примечание

Как страшно жить.

Телегу задвинул Такаги Катсутоши

Sankei снова хоронят японский игровой рынок
5858
98 комментариев

Поздравляю, ты нашёл японского Вадима. Наверняка он ходит в доджо и абсолютный натурал.

38

Комментарий недоступен

36

Получается Сони сделали всё правильно, решив в своей нынешней парадигме забить на японский рынок.

4

Только вот они сначала забили на японский рынок, а уже потом японский рынок забил на них.

17

https://dtf.ru/s/nintendoclub/1300009-bloomberg-nintendo-ne-soglasna-s-sony-naschet-krizisa-igrovoy-industrii
А потом жаловались, что все показатели обвалились, потому что на рынке США рецессия.
Хороший план, надёжный. Зачем региональная диверсификация, лучше зависеть от одного рынка, да.

5

Сони решили повторить судьбу сеги

4

Комментарий недоступен

1