MAGES отчиталась о гигантских убытках в размере 613 миллионов йен

Вкупе с долгами за прошлые годы это вводит её в состояние неплатёжеспособности

Компания является субсидиарием COLOPL, которая скорее всего в данный момент её долги покроет. MAGES была приобретена лишь пару лет назад и было бы нелогично ликвидировать её прямо сейчас — хоть сумма текущего долга и составляет почти 40% от цены покупки.

Однако, положение MAGES крайне плохое. В своём текущем состоянии она даже не чемодан без ручки и не гиря на ноге, она полноценный тазик с цементом. Её будущее частично зависит от успеха глобального релиза английской локализации Anonymous;Code, запланированного на 2023 год, но решение о ликвидации может быть принято в любой момент.

MAGES отчиталась о гигантских убытках в размере 613 миллионов йен

MAGES (Music, Animation, Game, Event, Science / анаграмма GAMES) это японский разработчик видеоигр / VN и лэйбл звукозаписи. Широкой публике он лучше всего известен по ныне покойному бренду 5pb. и по таким франшизам, как Steins;Gate, Chaos;Head, Robotics;Notes, Corpse Party, Muv-Luv.

Знаменитая в узких кругах KID, в ряду прочих ассетов CyberFront, является собственностью MAGES. Многие сотрудники KID тоже перешли на работу в MAGES.

Двумя месяцами ранее о состоянии неплатёжеспособности отчиталась Tri-Ace:

MAGES отчиталась о гигантских убытках в размере 613 миллионов йен
38
14 комментариев

Можно глупый вопрос: почему в японских тайтлах так любят точку с запятой в названии? Ещё и в самом неожиданном месте. Она имеет какой-то культурный смысл или просто красямба?

1
Ответить

Persona 4 The Ultimax Ultra Suplex Hold
Kingdom Hearts 358/2 Days
.hack//G.U. vol. 1//Rebirth
Z.H.P Unlosing Ranger Vs Darkdeath Evilman
htoL#NiQ
А разгадка в общем-то простая.
В качестве письменности у них идеографическое письмо, заимствованное у китайцев, причём разбавленное собственной слоговой азбукой. То есть два вида письменности одновременно. И при этом они любят заимствования из английского, особенно неровно дыша к аббревиатурам.

Они когда смотрят на слово, записанное кандзи, видят некий образ, помимо непосредственно слова и звуков, которыми оно произносится. У кандзи не просто несколько прочтений / значений, они могут быть вообще составными, при этом у составных частей своё собственное значение.
Поэтому названия / имена / топонимы для них это, помимо слова звуками, всегда комплексная, чисто художественная, многозначительная картина, хоть со стороны и кажется, что это просто некий текст.

Когда они придумывают названия латиницей, они проецируют на неё реалии своего языка. Им нужен не просто текстовый слоган, им нужно нарисовать картину.
В итоге получаются всякие .hack//G.U, htoL#NiQ (ホタルノニッキ) и прочее, что для них выглядит очень естественно, а для носителей языков, в которых в качестве письменности алфавит, не привыкших видеть в словах что-то, кроме чисто звукового значения, из которого вытаскивается смысл, странно.

Японцы, когда на такую картину смотрят, и близко не собираются её брать и читать буквально, в соответствии с алфавитом. Для них htoL#NiQ это красивая стилизация ホタルノニッキ. Они по сути придумали новый кандзи, нарисованный латиницей и служебными символами. Не подразумевается, что кто-то его будет буквально по буквам читать, подразумевается, что чтение у него ホタルノニッキ, плюс дополнительный смысл, как и у любого другого кандзи, который читать не нужно, но он при этом есть.
А когда такое видит носитель языка с алфавитом, он понятное дело сразу это пытается привычно прочитать и озвучить, от чего у него мозг ломается. При этом сути он не выкупает от слова совсем, конечно.

Если брать точку с запятой в названиях у MAGES, то за ней идея очень понятная.
Точка с запятой это отделительный непарный знак, которые разделяет члены предложения, если говорить про лингвистику, и знак, разделяющий инструкции, если речь про язык программирования.
Что отражает суть геймплейной и / или драматургической задумки игры.
Так, в Chaos;Head сама игра, как и название, чётко разделена пополам, используется система "delusional trigger", с помощью которой игрок выбирает, что будет делать главный герой: либо видеть реальность, либо галлюцинировать в позитивиную;негативную сторону. Выбор определяет, какую из трёх концовок игра покажет в конце.
А без пробела, соотвественно, потому что можно не придерживаться какого-то одного выбора всю игру, а миксовать варианты как угодно, буквально хаос.
https://chaos-head.fandom.com/wiki/Delusion_Trigger_System

20
Ответить

Да вроде это не в "Японских" вообще, а конкретно у MAGES брэндинг такой. Кроме их тайтлов я может ещё 1-2 смогу вспомнить, где ; было.

1
Ответить

Вау, а как так вышло, что у них настолько плохое положение? Хотя вспоминая "гениальные" мувы, вроде релиза Chaos;Child эксклюзивно для Xbox one в 2014 в Японии, это не особо удивительно. Но мне искренне жаль разрабов, так как я вполне себе люблю sci-adv серию. В принципе, даже объясняет такой дешёвый и не особо удачный релиз переиздания Chaos;Head/Chaos;Child.

4
Ответить

Адская переплата за покупку лицензии на Quintuplets. Эта покупка не отобьётся уже никогда
Решения уровня эксклюзивности для разных платформ.
Спад популярности VN + спад популярности т. н. "urban mystery thriller" и всё это накладывается на фэйл Playstation, который сократил аудиторию жанра ещё сильнее.
Потом пандемия с удалёнкой.
Anonymous;Code провалилась в продажах в Японии.
На таком бэкграунде заработать не получится. При хорошем менеджменте можно было попытаться свести минус к минимальным значениям, но вышло то что вышло, к сожалению.

9
Ответить

Вот что бывает, когда ты однажды удачно выстрелил, а потом решил доить франшизу. Мне всё стало понятно с этой конторой после анонса совершенно убогой и ненужной "Элит"-версии Штаге, для которой просто нарезали скринов из анимехи. Тупая Ш(и)кура доигралась. И поделом.

1
Ответить

В любом случае хочется чтобы выходило больше новел, а не меньше. Мне очень понравилась серия хаоса и уж тем более штейнов, но походу загнётся как с Kid 😔

5
Ответить