Про «немного паникующих из-за низкого количества предзаказов Final Fantasy XVI»

Или психоделически-аналитическая повесть о том, что выпуская проект эксклюзивно для безнадёжно мёртвой в Японии консоли, смотреть на количество предзаказов в COMG! бессмысленно

Наткнулся в «Индустрии» на интересную заметку Имрана Хана

С инфографикой предзаказов в COMG!

И удивился тому, что спустя два года, индеец по прозвищу Орлиный Глаз всё-таки начал что-то подозревать.

Продажи софта для Playstation 5 на домашнем рынке ничтожно малы

Они до сих пор хуже, чем продажи софта для WonderSwan Color или для Wii U, и никаких адекватных объяснений у этой аномалии нет.

Про «немного паникующих из-за низкого количества предзаказов Final Fantasy XVI»

Продажи софта Square Enix от них отставать не хотят, падая камнем вниз с 2017 года, вслед за стремительно сворачивающимся хвостом продаж софта для Playstation 4.

Про «немного паникующих из-за низкого количества предзаказов Final Fantasy XVI»

Менеджмент Square Enix обо всей этой ситуации и её сути осведомлён не хуже, чем я или Имран Хан. Поэтому менеджмент предпринимает заведомо безнадёжные попытки как-то ситуацию изменить, например выпуская смешные видео, в которых неиронично учит японскую аудиторию правильно скачивать, устанавливать и использовать Steam, чтобы потом искать в нём игры Square Enix.

На всём этом фоне нет буквально ни одной причины, дающей основания предполагать, что Final Fantasy XVI волшебным образом переломит тренд, которому уже много лет, и продемонстрирует рекордные продажи.

Про «немного паникующих из-за низкого количества предзаказов Final Fantasy XVI»

И COMG! — небольшой региональный ритейлер — тут совершенно не при чём

COMG! специализируется в основном на JRPG и других нишевых играх для отаку. Предзаказы у него измеряются в десятках / сотнях штук. Масштаб очень, очень маленький.

Да, предзаказы в COMG! могут являться неплохим индикатором популярности и хайпа, при условии применения поправочных коэффициентов на основе специализации ритейлера и специфики платформы.

Однако, такие поправочные коэффициенты известны лишь для Playstation 4 и Nintendo Switch, если говорить об актуальных платформах. Для Playstation 5 они, ввиду отсутствия хоть сколько-нибудь значимых продаж у какого бы то ни было софта на этой консоли, неизвестны.

Посему, какими бы ни были предзаказы, спрогнозировать с их помощью стартовые продажи эксклюзивного для Playstation 5 проекта, в Японии невозможно.

Тренд глобальных продаж Final Fantasy, при этом, сильно отличается от тренда продаж Final Fantasy на домашнем рынке

И та же Final Fantasy XV глобально продалась просто отлично, даже если сравнивать её продажи с продажами самых популярных игр серии.

Про «немного паникующих из-за низкого количества предзаказов Final Fantasy XVI»

Но нужно помнить, что релиз Final Fantasy XV, состоявшийся на Playstation 4 и Xbox One одновременно, не просто был мультиплатформенным — он пришёлся на момент пиковых продаж софта для Playstation 4.

Про «немного паникующих из-за низкого количества предзаказов Final Fantasy XVI»

На каждую проданную Playstation 4 в 2016 году приходилось примерно 3,9 проданных копии игры.
И это именно проданные консоли, а не активные пользователи. Количество активных пользователей тогда скорее всего было значительно меньше количества проданных консолей, то есть на каждого активного пользователя тогда приходилось ещё больше проданных копий игр.

Final Fantasy XVI же попадёт в кардинально другую ситуацию, разительно отличающуюся от 2016 года

Мало того, что она выйдет лишь на Playstation 5, так она ещё и выйдет именно в тот момент, когда к хроническим и застарелым проблемам SIE с продажами собственного софта, добавились проблемы с продажами софта на Playstation в целом.

Продажи софта для Playstation в 2022 году оказались самыми низкими с 2016 года, несмотря на то, что количество активных пользователей было несоизмеримо больше, чем и в 2016, и в 2017, и в 2018, и 2019 годах. На каждого активного пользователя пришлось примерно 2,5 проданных копии игры. А на каждую проданную консоль, соответственно, количество проданных копий игр оказалось ещё меньше.

Такая ситуация заставляет SIE рисовать прожекты, согласно которым, к 2025 году 60% инвестиций в Playstation 5 будут инвестициям в игры сервисы, а от first party портфолио компании игры для Playstation будут составлять менее 50%

Ведь даже сама SIE отлично понимает, какой катастрофой обернётся эксклюзивность крупного проекта для Playstation 5

Понимает и не горит желанием выпускать эксклюзивно для собственной же консоли нового поколения крупные проекты, продажи которых критичны для компании. И God of War Ragnarok, и Horizon Forbidden West, и Spider-Man Miles Morales это кроссген, одновременно с Playstation 5 получивший релиз на Playstation 4.

А в случае с Final Fantasy XVI, SIE вообще пошла на беспрецедентный шаг, решив выпустить бандл Playstation 5 + Final Fantasy XVI, чтобы не допустить развития событий по совсем уж апокалиптическому сценарию.

The PS5 Console Final Fantasy XVI Bundle launches June 22. Pre-order from http://direct.playstation.com starting May 4

Про «немного паникующих из-за низкого количества предзаказов Final Fantasy XVI»

Понимает это и Square Enix, поэтому продюсер игры заранее оправдывается за продажи Final Fantasy XVI, рассказывая, что на краткосрочную перспективу он не ориентируется

Я опираюсь на план продаж продолжительностью 18 месяцев.

Нужно смотреть на долю проданных PS5 [в общих продаж Playstation], а не на продажи игр, вышедших одновременно на PS4 и PS5, чтобы хорошо понимать, почему абсолютные продажи [Final Fantasy XVI] упадут.

На продажи в краткосрочной перспективе я вообще не ориентируюсь.

Наоки Йошида, продюсер Final Fantasy XVI

Подводя итог

Для сторонней компании, при таких исходных данных, выпускать крупный, критичный ей проект, эксклюзивно на Playstation 5, это безумие в чистом виде.

И все всё понимают, но Square Enix продолжает действовать в коммерческих интересах SIE, полностью игнорируя собственные коммерческие интересы. Уж не знаю, как и каким образом SIE удалось им столь эффективно выкрутить руки.

Что же касается глобального потенциала продаж, в том числе стартовых, Final Fantasy XVI, то на данный момент ничего определённого про него сказать нельзя. Кроме одного: на нём крайне негативно скажется ошибочное решение не выпускать игру одновременно на всех платформах, включая PC и Xbox Series, а выпустить её на одной только Playstation 5.

14K14K показов
3.1K3.1K открытий
11 репост
113 комментария

Даже если бы игра выходила на бокс и ПК одновременно с пс5, то она все равно не смогла бы достичь стартовых показателей фф15, т.к. та имела невероятную по своим размахам рекламную компанию с эвентами, многочисленными демками, фильмом, аниме, мелкими сайд-играми и прочим. Плюс хайп к 15 финалке строился еще с момента анонса versus 13, то есть 10 лет, в отличии от 3 лет фф16 из которых год было радиомолчание.

Да и судить о предзаказах по графикам COMG глупо, потому что они составлены хрен пойми как, не понятно по какому принципу начисляются баллы играм и говорят максимум о тендеции в духе "фф16 предзаказывают меньше, чем фф15", но это максимум, судить по тому во сколько раз фф16 предзаказывают меньше по ним точно не стоит. Например сплатун 2, если судить по статистике COMG предзаказывали лучше, чем сплатун 3 (941 очко против 863), но по итогу одна игра продала 670к копий за первые 3 дня, а вторая почти 2 миллиона. Или монстер хантер райз для свича и монстер хантер дженерейшнс для 3дс: у одной 1033 очков, у второй аж 2721, разрыв в 2.7 раза судя по графику, только стартовые продажи у райза были по итогу меньше лишь на 200к копий - 1.3 миллиона против 1.5

Ну и Йошида со своими "оправданиями" лишь показывает, что он грамотно оценивает ситуацию и не строит заоблачных планов, как это любят делать в верхах скверов. Человек сделал доступную для масс игру, взял годик на полировку, чтоб она вышла в идеальном состоянии и не получила хейта за этот аспект на релизе (и походу справился с задачей, раз не планирует выпускать патч первого дня) и при этом потратил на пиар в разы меньше денег, чем с прошлой номерной частью - ни тебе кучи демо, ни сопутствующих книг/манг/фильмов/мультфильмов/версий для мобильных телефонов прости господи, ни специальных эвентов - он просто делает хорошую игру и рассчитывает, что ее пропиарит во многом сарафанное радио. Правильная это ставка или нет - покажет только время.

А в Японии новая финалка была обречена на продажи в районе пары сотен тысяч копий с самого начала просто из-за того, что не вышла на свиче, но на свиче такой экшен-ориентированный некст ген тайтл, где критично важно держать стабильную частоту и желательно на уровне 60, выйти бы просто не мог, либо пришлось бы вложить серьезные деньги в порт, где резать все что только возможно. И никакие боксы с ПК на релизе тут бы продажам в Японии не помогли

Ответить

Плюс хайп к 15 финалке строился еще с момента анонса versus 13, то есть 10 лет

Я бы не сказал, что это пошло игре на пользу, полтора поколения консолей ждать это не хайп, это уже банально передержали.

Ну и Йошида со своими "оправданиями" лишь показывает, что он грамотно оценивает ситуацию и не строит заоблачных планов, как это любят делать в верхах скверов.

С этим и дальнейшим сказанным полностью согласен, плюс он не нес никогда чуши вроде "Если мы захотим, то следующая номерная FF будет шутером от первого лица". Он может не гений маркетинга, но аудиторию свою понимает. Такого бы во главу всей серии поставить.

Ответить

она все равно не смогла бы достичь стартовых показателей фф15Скорее всего.
Но тут вопрос о размере отставания.
не понятно по какому принципу начисляются баллы играмОдин балл = один предзаказ.
заоблачных планов, как это любят делать в верхах скверовСобственно, ожидания Square Enix я бы вообще в расчёт не брал - они безумные.
Но ситуация, когда перед релизом игры разработчик стелит соломку под продажи, не особо здоровая (и я не удивлюсь, что это делается из-за руководства Square Enix).
И никакие боксы с ПК на релизе тут бы продажам в Японии не помоглиВ Японии, естественно, мог помочь только релиз на PS4.
Для того, чтобы изменить ситуацию со своим софтом на домашнем рынке, Sqaure Enix нужно полностью менять системный подход.

Ответить

Плюс хайп к 15 финалке строился еще с момента анонса versus 13, то есть 10 летУ меня по этой причине антихайп. Я так ждал версус, а потом они нахуй все сломали, все поменяли, от того, что было остались лишь воспоминания. Я 15 часть ненавижу просто за то, что она не версус. И играть в это не буду, даже если объективно игра хорошая. Для меня она навсегда останется дерьмом.

Ответить

Правильная это ставка или нет - покажет только время.Надеюсь, что ФФ16 выстрелит частично для того, чтобы Скверы поняли, насколько они объебались с ФФ15, и что нужно просто делать полную игру с самого начала.

Ответить

либо пришлось бы вложить серьезные деньги в порт, где резать все что только возможно

либо пришлось бы включать голову на примере DQ11, которая вышла на всем, включая тостер, особенно учитывая, что самим SE этот пример не чужд с их мобильным чиби-портом FF15. Но сдается мне что всем похуй, мб деньги от сони реально вкусные хз

Ответить

тут без знаний высшей математики и диплома востоковеда не разобраться

Ответить