Скинули пост, автор которого выдвигает ряд очередных странных претензий ко мне и моей заметке

Привычно разберу его по пунктам, изложенным автором

И если бы это была Nintendo, то данный минус назывался бы «охлаждением рынка», но в случае Sony – это неминуемая смерть.

Автор странного поста

Казалось бы, после того, когда Switch стал не просто самой продаваемой консолью в истории японского рынка, но и побил все исторические рекорды:

Продолжать делать вид, что банальнейший экономический термин:

Который я использовал для описания ситуации спада продаж между релизами, последовательно становившихся самыми быстро продаваемыми в истории Японии:

Скинули пост, автор которого выдвигает ряд очередных странных претензий ко мне и моей заметке

Является чем-то, кроме объективного описания происходящего с экономическими циклами продукта, совсем уж странно. Потому что мы постфактум знаем, что это реально было охлаждение перегретого рынка и что продажи Switch не просто резко выросли, доведя его в кратчайшие срок до титула самой продаваемой на домашнем рынке консоли: продажи Switch до сих пор продолжают регулярно взлетать выше уровня той недели, когда этот очень банальный экономический термин был использован:

Скинули пост, автор которого выдвигает ряд очередных странных претензий ко мне и моей заметке

Однако, автор странного поста зачем-то решил дискредитировать себя с первых же строк.
Падение продаж, на фоне резкого перенасыщения рынка, перед следующим за ним ростом продаж, у любой компании бы называлось одинаков. Ну а спад назывался бы спадом, а не «неминуемой смертью» — эпитетом, использованным автором странного поста, а не мной.

Спад продаж оборудования прогнозировался, поскольку мы находимся на полпути к поколению, и, как и в предыдущем квартале, PS5 продемонстрировала огромный рост продаж оборудования в годовом исчислении (+38%).

Автор странного поста

В моей заметке про спад продаж PS5 (в штуках) по сравнению с прошлым годом, нет буквально ни слова. Потому что я сравниваю PS5 с PS4:

Я не писал о процентах спада продаж в штуках по сравнению с прошлым годом ничего (только о структуре продаж в деньгах и дрифте к сервисам / микротанзакциям) по той причине, что спад по сравнению с прошлым годом действительно предсказуем, учитывая этап жизненного цикла. Интерес представляет именно сравнение с прошлым поколением за одинаковый срок продаж (сравнивать с PS2 или NDS, с которыми я зачастую сравниваю Switch, по понятным причинам бессмысленно).

Ну а как можно в одном предложении, при этом, уместить два взаимоисключающих утверждения — «cпад продаж оборудования прогнозировался» и «PS5 продемонстрировала огромный рост продаж оборудования в годовом исчислении (+38%)» — я не представляю в принципе и не знаю, о каком таком годовом исчислении идёт речь.

PS5 почти вдвое дороже, чем PS4 можно было купить в это время в прошлом поколении, поэтому тот факт, что она все еще продается так же хорошо, является благом.

Автор странного поста

Я не очень понимаю, какое отношение конкурентные недостатки какого-то продукта имеют к свершившимся как факт финансовым показателям и для чего ими пытаются оправдать эти финансовые показатели. Какими бы ни были конкурентные недостатки продукта, финансовым показателям от этого не легче.

Что же касается утверждения «она все еще продается так же хорошо», то я снова не понимаю, о чём речь. Потому что «так же хорошо» по сравнению у любыми упомянутыми автором странного поста референсами, она всё-таки не продаётся.

PS5 за 4 года уже прибыльнее для Sony, чем PS4 за всё время своей жизни и более прибыльна, чем каждое отдельное поколение PlayStation ВМЕСТЕ, если учесть убытки PS3.

Автор странного поста

Последние 4 года это временной промежуток с 2020 года по 2024 год. Он включает в себя 2 пандемийных года, на которые пришёлся бум хоум-энтертейнмент индустрии и который для большинства компаний из сектора хоум-энтертейнмент (включая SIE) был самым прибыльным:

Операционная прибыль <b>SIE </b>(игровое подразделение <b>Sony</b>), <b>Sega </b>и <b>Nintendo </b>с <b>1994 года</b> по <b>2024 год</b>
Операционная прибыль SIE (игровое подразделение Sony), Sega и Nintendo с 1994 года по 2024 год

Причём, относить отрезок этих 4 лет (2020 год, 2021 год, 2022 год, 2023 год) только к PS5, как это делается на слайде SIE, попросту невозможно. Потому что поддержка PS4 как сторонними компаниями, так и самой SIE, не ослабевала как минимум до конца 2022 года. На PS4 выходили все основные проекты SIE, включая God of War Ragnarok и Horizon Forbidden West.

Скинули пост, автор которого выдвигает ряд очередных странных претензий ко мне и моей заметке

PS4 очень серьёзно бустила показатели на протяжении не менее чем 2 лет из этого 4-летнего отрезка. Насколько серьёзно она это делала, я подробно рассмотрел в соответствующем посте, на примере конкретных чисел продаж God of War Ragnarok, вышедшей на PS4 с PS5, и Spider Man 2, вышедшей только на PS5 Spider Man 2 [PS5] понадобилось в 2+ раза больше времени, для того, чтобы достигнуть отметки в 11 миллионов проданных копий, чем God of War Ragnarok [PS5 / PS4]:

Поэтому да, этот промежуток действительно прибыльнее, но ровно потому, что за него учтены показатели и PS4, и PS5, как автор правильно выделил заглавными буквами, «ВМЕСТЕ».

Что, впрочем, никоим образом не мешало лично финансовому директору Sony неоднократно говорить о проблемах с операционной прибылью дочерней компании и с её маржинальностью.

И, к сожалению автора странного поста, здесь ему уже придётся спорить о прибыли SIE не со мной, а с Хироки Тотоки и массовыми увольнениями, с закрытием студий.

Вы также напрочь игнорируете COVID-19, экстремальную геополитику и экономическую нестабильность, кредитование дефицита запасов, более высокую инфляцию, издержки и т. д, что мы видим в последние годы.

Автор странного поста

Очередная странная попытка оправдания финансовых результатов внешними факторами, которые воздействовали на всех участников рынка. Тут даже комментировать нечего.

Увеличение активных пользователей является одним из ключей к росту, но средний доход на пользователя (ARPU) более важен в контексте. Вот почему PlayStation удалось получить на 18% больше дохода, чем Xbox в последнем квартале ($5,9 млрд против $5 млрд), несмотря на то, что у нее было на 77% или в 4,3 раза меньше MAU (116 млн против 500 млн).

Автор странного поста

Одним из ключей роста операционной прибыли SIE является агрессивный рост маржинальности, о котором говорил Хироки Тотоки, финансовый директор Sony. Помимо портов на PC он выливается в массовые увольнения, отмену проектов и закрытие студий:

Резкое срезание костов, проведённое Тотоки, действительно более важно. Потому что именно оно и позволило резко увеличить маржинальность, оздоровив финансовые показатели. Microsoft в этом году занималась примерно тем же самым.

Что же касается рассказов про «доходы», то я снова не имею ни малейшего понятия о том, какой из терминов IFRS или другой системы отчётности, автор называет этим словом: Sales, Net Sales, Gross Sales, Revenue, Operating Income (EBIT), Operating Profit, Ordinary Profit / Ordindary Income, Net Profit / Net Income или чего ещё.

Однако, считаю нужным напомнить, что ни один этот пункт для своих отдельных подразделений Microsoft не раскрывает, к сожалению, ввиду чего, показатели её игрового подразделения с показателями SIE (игровое подразделение Sony) сравнить проблематично. И о каких «$5 млрд» у автора странного поста идёт речь, я не знаю.

Вам каким-то образом удалось сосредоточиться на одном отрицательном моменте в результатах и проигнорировать все остальные положительные показатели роста. Опять же, вы демонстрируете отсутствие доверия к вам.

Автор странного поста

Я каким-то странным образом начинаю чувствовать, что я разговариваю с копипастой. И что автору странного поста совсем без разницы, что было написано в моей заметке, о которой он пишет, и какое количество инфографики в ней присутствуют.

Мой пост, возможно, никто и не заметит. Да и ладно, главное – я высказался. Sony каким-то чудом удаётся продавать свою консоль, не выпуская first-party эксклюзивы от своих внутренних студий, а это говорит о доверии к бренду.

Автор странного поста

Тут автор странного поста тоже заблуждается. Его пост заметили. И он может не переживать, я предоставил ему свой блог как площадку для высказывания.

Скинули пост, автор которого выдвигает ряд очередных странных претензий ко мне и моей заметке

Впереди нас ждут анонсы этих игр, PS5 Pro, GTA VI, которая должна продвинуть продажи консолей вперед. И это прекрасно, консольный гейминг должен жить.

Автор странного поста

Последнее, вокруг чего компании стоит строить рыночную стратегию продаж своего продукта, это релиз чужой продукции. GTA, конечно же, будет драйвером продаж, однако, в этот раз, к сожалению, она выходит на очень позднем этапе жизненного цикла поколения, в отличие от GTA IV, например.

В том же США PS5 продолжается продаваться лучше, чем PS4

Автор странного поста

Те же США являются одной из региональный частей общего рынка и от того факта, что в одном из регионов продажи выше, чем у PS4, глобальным продажам не становится легче и пока что они PS4 всё ещё обгонять, к сожалению, не начинают. Потому что, всё-таки, говоря об общих продажах консоли, все региональные продажи суммируют. Более того, SIE (игровое подразделение Sony) данные по отдельным регионам не даёт в принципе. Поэтому к чему автор приплёл эту ремарку, я не понимаю от слова совсем: никто даже и не рассматривал продажи в США в рамках отчёта за квартал: их в отчёте тупо нет.

Скинули пост, автор которого выдвигает ряд очередных странных претензий ко мне и моей заметке
Скинули пост, автор которого выдвигает ряд очередных странных претензий ко мне и моей заметке
103103
55
11
11
113 комментария

Дежурно напоминаю, что любители рассказов о прибыли, спорить будут не со мной, а с финансовым директором Sony, с Хироки Тотоки. А также с массовыми увольнениями и закрытием студий.

38
Ответить

еще один рваный сонибой на счету рукамы
красивое

36
Ответить

да небось старый, просто как обычно с основы ссут писать

16
Ответить

+15 дней гейпаса

30
Ответить