Nikita Guk

+1061
Зарегистрировался

Жиза ГД №28: Ценообразование в разработке игр

Может показаться, что многомиллионные бюджеты на разработку проектов не нужны и можно выпустить проект с меньшими затратами, но так ли это? Мы попробовали разобраться, почему создание крупных проектов может стоит десятки миллионы долларов, при чем здесь правильное время релиза, а также поговорили про неоправданные ожидания фанатов.

Жиза ГД №27: Постмортем Redeemer

Временами разработка игры похожа на попытку потушить пожар на одноколесном велосипеде, посыпая дорогу перед собой снегом. А когда все же проект зарелизен — самое время посмотреть назад, понять, какие ошибки были допущены, и что можно улучшить. Разговорились с разработчиком Redeemer, разобрав самые интересные моменты из разработки игры.

Жиза ГД №26: Безупречный баланс

Когда выстраиваешь баланс в игре, обычно не до веселья. Нужно учитывать много тонкостей: от уравнивания оружия и абилок до правильного левел-дизайна и матчмейкинга. Что это такое, как создать комфортные условия для игры новичков с про-геймерами и есть ли баланс во free-to-play проектах — об этом и другом в новом выпуске подкаста.

Жиза ГД №25: Мобильный гейминг

Мобильные игры — бездушные таймкиллеры для выкачивания денег. Знакомая фраза? В новом выпуске разрушаем стереотипы, говорим про преимущества мобильного гейминга и, конечно, советуем во что поиграть. Для дополнительной сложности берем только фритуплей.

Жиза ГД №24: Иллюзия выбора

Сейчас на рынке сложно найти полностью линейные игры. Открытый мир, свобода действий, сотни сайдов, прохождение на десятки часов или малейший, но все же выбор — вот современный геймдев. В новом выпуске вместе с главой Ice-Pick Lodge, Николаем Дыбовским, обсудили нелинейность и все, что с ней связано.

Жиза ГД №23: Можно ли «продать» плохую игру

Сейчас без маркетинга даже хорошие мобильные проекты могут не получить должного внимания. Как избежать этого, какие должны быть бюджеты и креативы, почему маркетологам стоит принимать участие в разработке, а также почему игровые конференции не панацея — говорим в новом выпуске.

Жиза ГД №22: E3 2019 — раньше было лучше?

E3 отгремела. Анонсов много, геймплея мало, но плохо ли это? В новом выпуске обсуждаем анонсы выставки, осторожно хайпим Cyberpunk 2077 и сходимся во мнении, что E3 была отличной. А еще говорим про некстген, но мечтаем об облачном стриминге.

Жиза ГД №21: Press X to Win

Казуал или хардкорщик, интерактивное кино или игры From Software, насладиться сюжетом или устроить себе настоящее испытание — все это выясняем в новом выпуске подкаста. А также рассказываем, почему геймдизайн так важен при разработке сложности.

Жиза ГД №20: Психология и игры

На прошлых выходных ВОЗ официально признала зависимость от игр болезнью, но все не так однозначно. В новом выпуске углубляемся в психологию игр и пробуем разобраться, как она может помочь в разработке и нужна ли вообще. На помощь позвали психолога, который специализируется как раз на этом.

Жиза ГД №19: Горим за выгорание

Было такое, что вместо выполнения задач сил хватает только на то, чтобы смотреть на часы в ожидании конца рабочего дня? Или вообще желание уехать в отпуск на несколько месяцев? В новом выпуске поговорили про эмоциональное выгорание — как распознать и что с этим делать, как раз к майским.

Жиза ГД №18: Война сторов [Спецвыпуск]

На рынке ПК давно монополия — основная доля за Steam, это было аксиомой. Но так было раньше, теперь появился Epic Games Store, дал звонкую пощечину Steam, и начал планомерно забирать эксклюзивы. Обсудить войну сторов позвали Антона Логвинова, в итоге зацепили еще кучу интересных тем.

Берем попкорн и тестируем новый формат спешала.

Жиза ГД №17: Облачный гейминг — стадия отрицания

Прошло уже 10 лет, а облачный гейминг до сих пор в полуживом состоянии. Столько анонсов, но ни один так и не взлетел. Так может время пришло? Google выходит на рынок с новой платформой Stadia — обсудили чем она выделяется и изменит ли будущее игровой индустрии. Как и всегда, сойтись во мнении было сложно.

Жиза ГД №16: А ты точно продюсер?

Все хотят крутого продюсера, осталось понять сколько он зарабатывает и чем занимается. Пришло время ответить на все вопросы. Хотя мнения опять оказались полярными — без холивара не обошлось (с нами же продюсер). А в гостях у нас сегодня сооснователь проекта «Манжеты ГД» Артем Волков.

Жиза ГД №15: Как «подогреть» аудиторию и не спалить стул

После выпусков с м#даками и баттл-роялями пошли серьезные темы — как управлять ожиданиями игроков и не облажаться. Точнее: как продвигать продукт и поддерживать комьюнити разными путями — от тизеров до хайптрейна. В гости позвали директора по развитию DTF Захара Бочарова. Не забыли спросить, когда уже на сайте будет ночная тема.

Жиза ГД №14: Battle Royale — когда это закончится

Для тех, кому мало Battle Royale игр, мы подготовили целый выпуск. На пике популярности всегда кажется — за этим жанром будущее. Только с Battle Royale оказалось не совсем так — неоправданные надежды и вот это все. Игры в жанре продолжают выходить и мы решили поговорить, стоит ли разработчикам выпускать новый проект в этой нише или поезд ушел.

Жиза ГД №13: М#даки в геймдеве

Сели записываться и поняли — пора сделать пару каминг-аутов, уйти от привычного формата, поделиться историями, которыми не гордимся. Срыва покровов не обещаем, это оставили на следующий раз. Тем более, что тема всегда остается актуальной.

Инструментарий геймдизайнера: юзерстори, или как помочь игроку разобраться в новом контенте

Обучение простым языком.

Жиза ГД №12: Независимость и поглощения Материал редакции

Вечный холивар о независимости студий или работы под крылом крупного издателя особенно актуален на фоне ухода Bungie от Activision. У каждой из сторон тысячи доводов в защиту разных точек зрения.

Год получился насыщенным — мы запустили подкаст, геймдев гремел как новыми тайтлами, так и факапами. Самое время подвести итоги, вспомнить все достижения, а также самые эпичные и сочные провалы.

Вкусы у всех разные, поэтому в этом выпуске мы решили зарубиться за номинантов года и попробовать сойтись во мнении на чем-то одном. Было сложно, но все же победители выбраны, а планы на 2019 озвучены.

Кто пользовался читами хоть раз? В мультиплеере мало от чего бомбит, как от wallhack'ов и аимботов. А вот как быть с абьюзом игровых механик, пользовательскими модами и синглплеером — так ли тут всё однозначно? И могут ли читы приносить пользу?

Кто-то агитирует за кранчи, а кто-то наоборот защищает сотрудников, которые не должны работать в таких условиях. Правда где-то посередине, поэтому как и с любой горячей темой — нейтрально ее обсуждать сложно. Так и вышел один из самых горячих выпусков.

Жиза ГД №8: Как угодить аудитории Материал редакции

На примере нескольких кейсов последнего года можно понять, что крутой продукт — половина успеха. Надо еще чувствовать и знать, чего хочет твоя аудитория. Потому что Diablo кроется в деталях.

Жиза ГД №7: Осторожно, игровые студии закрываются Материал редакции

Плохой менеджмент, отсутствие четкого роадмапа и провальные релизы — в итоге студия закрывается, а сотрудники ищут новую работу. В новом выпуске «Жиза ГД» со специальным гостем Романом Горошкином (PR & Event Manager Unreal Engine) мы разобрались, как не прийти к такому исходу на примере Telltale и Zynga.

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "Article Branding", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cfovz", "p2": "glug" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-250597-0", "render_to": "inpage_VI-250597-0-1134314964", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=clmf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Баннер в ленте на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudo", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvc" } } } ]