Это больше не игра про хакеров. Обзор Watch Dogs Legion

Но в основном сравнения с предшественницей.

Это больше не игра про хакеров. Обзор Watch Dogs Legion

Если вдруг кто-то не знал — Watch_Dogs 2 одна из самых моих любимых игр. Один из лучших и один из самых проработанных открытых миров с одной из самых уникальных механик взаимодействия с этим миром — хакингом. Отличный, разнообразный и вариативный геймплей, интересные персонажи, юмор, эстетика, саундтрек — в этой игре мне нравилось практически все.

И логично, что я многого ждал от продолжения одной из моих любимых игр, особенно когда в трейлерах и пресс-релизах они буквально обещали Watch_Dogs 2… 2, с упором на вариативность геймплея и исследование открытого мира, что было самими сильными вещами во второй части, на мой взгляд, и плюс ко всему этому возможность сыграть за каждого жителя околокиберпанкового Лондона. Но что же вышло в итоге? Об этом сегодня и поговорим.

И сразу начну с главной особенности этой игры, а именно системы Легион, которая получилась очень спорной и достаточно сырой. И дело в том, что она бесполезна. Да, у нас на словах куча NPC со своими особенностями и уникальными навыками, но по факту в их смене по ходу игры нет никакой необходимости, а моментов, когда игра тебе прямо говорит, что тут нужен NPC с определенной особенностью, аж целых два.

Но самое пожалуй отвратительное в этой системе то, что она насильно отбирает у тебя практически все, что тебе было доступно во второй части и раскидывает их по NPC и даже в таком случае эти возможности сильно урезаны, из-за чего не только пропадет смысл пользоваться этой системой, но и желание это делать, тем более самых ценных агентов итак дают за захват районов.

Но я этой системой пользовался и просматривал людей, так как мне было самому интересно, что игра может мне предложить и я заметил еще один недостаток этой системы — из-за того, что ты пристальнее исследуешь каждого прохожего на улице, ты все явнее видишь эту симуляцию, тебе как будто чаще попадаются люди в одинаковой одежде, с одинаковыми прическами и одинаковыми лицами. И да, это все еще лучше, чем во второй части, когда на улицах буквально можно было увидеть клонов, но все равно бросается в глаза.

Хотя и тут иногда подобное проскакивает
Хотя и тут иногда подобное проскакивает

Вместе с этим игра пошла немного дальше в симуляции поведения людей: у каждого человека есть расписание и если например сохранить кандидата, то можно будет потом посмотреть, что он делает в определенное время, что будет играть свою роль в рекрутинге, так как у людей есть работа, есть хобби, есть родные с которыми они периодически встречаются и тд. И из-за этого эти болванчики ощущаются чуть более живыми, да настолько, что даже не хочется устраивать хаос в городе или же давить людей на обочине — чувствуешь настоящую вину, ведь у них есть родственники, друзья и личная жизнь. И хоть ты отлично понимаешь, что это лишь симуляция — все равно не по себе от убийства простых граждан.

Однако, теперь нельзя вмешиваться в личную жизнь людей посредством чтения переписок или же подслушивания телефонных разговоров, а жаль, ведь зачастую там находились забавные гэги или просто интересные диалоги. Да и простые разговоры людей в открытом мире обеднели, а в некоторых случаях из-за несовершенства системы они выглядят очень странно.

Но все недостатки системы Легион перекрываются моментами, когда ты видишь, как в убежище сидят не какие-то рандомные люди, которых ты никогда не видел и наверное больше не увидишь (я про все убежища в Watch_Dogs 2 кроме стандартного), а тот самый парень, у которого ты спас брата, вон та девушка, которой ты помог избавится от прошлых грехов, или вон тот строитель, которого ты просто спас от сотрудника Альбиона, когда шел на очередное задание, из-за чего к ним даже начинаешь привязываться и ценить их.

Но вместе с этим игре максимально не хватает харизматичных персонажей. Да хоть каких-нибудь персонажей, потому что хоть ты и привязываешься к своим подопечным, но все же они просто болванчики без характера и сопереживать хочется только тем, с которыми ты провел больше времени, либо же самым ценным агентам.

Это больше не игра про хакеров. Обзор Watch Dogs Legion

И лично я вижу способ решения этой проблемы: дать игрокам и персонажей, и просто болванчиков, повысив геймплейную ценность последних, чтобы не убивать эту систему. И самое забавное в этом то, что по сути разрабы так и поступают — в первом сезонном пропуске дадут возможность поиграть за Эйдена Пирса с его собственной сюжетной веткой и за Ренча. Что мешало им сделать что-то подобное в основной игре не за деньги — это уже другой вопрос, хотя ответ на него содержится в этом же предложении.

Благодаря системе Легион в игру пришла и более подробная кастомизация персонажа, а именно — больше разнообразной одежды и вариантов ее сочетания, в том числе и женская одежда. Теперь можно комбинировать разные футболки, рубашки и куртки, выбирать, будут ли они застегнутыми, убраны под штаны, настроить положение капюшона на одежде где он есть. В этом плане к игре может приблизиться разве что Red Dead Redemption 2.

Но в отличии от второй части, где спустя час игры ты уже мог купить всю понравившуюся тебе одежду, в Легионе она непомерно дорогая, относительно того количества валюты, которое ты получаешь за задания и исследование мира, из-за чего тебе приходится гриндить, если ты хочешь приодеть понравившихся тебе агентов так, как ты хочешь.

И я вообще не шучу про гринд — спустя 10 часов игры, большую часть из которых я исследовал мир и выполнял побочки, я получил всего около 10к ETO, и спустил я их все буквально за один заход, при этом я не смог купить и половины одежды, на которую положил взгляд. Причем не только одежду прячут за гриндом, но и маски, из которых сделали чуть ли не главный символ Dedsec в этой части.

И даже если смириться со всем этим, то видеть агентов в той одежде, которую вы им подобрали, можно только во время игры за них, либо же на экране их выбора. В кат-сценах, проигрывающихся во время смены агентов, в убежище или же при встрече их в открытом мире они будут находиться в своей стандартной одежде, что снова как будто стимулирует тебя не заниматься подобными вещами, а просто пойти и наслаждаться геймплеем. И с этим тоже есть некоторые проблемы.

Не знаю зачем оно тут, но пусть будет
Не знаю зачем оно тут, но пусть будет

На первый взгляд геймплей абсолютно идентичен второй части: стелс, хакинг, дроны, перестрелки. Но дьявол кроется в деталях. И если стелс практически полностью идентичен второй части, то вот другие аспекты ощущаются иначе.

Во-первых — игра теперь сильнее ориентирована на открытые столкновения. Над болванчиками теперь появилась полоска здоровья, саму стрельбу сделали немного поприятнее, протагонист теперь может выдерживать больше урона, в каждой красной зоне есть ящик с патронами, а первое твое оружие — пистолет, который хоть и нелетальный, но шумный. Тут даже сделали полноценную (хоть и не совсем качественную) боевую систему для открытых столкновений в рукопашном бою.

Вместе с этим из игры убрали значимость нелетального оружия. Что я имею ввиду? В прошлой части нелетальное оружие не просто позволяло не убивать врагов, но еще и накладывало свои ограничения на геймплей, местами все же давая преимущество. Так, тот же шокер или же воздушная пушка хоть и били недалеко, но вырубали каждого врага с одного удара (кроме тех, кто в тяжелой броне).

И шокер был не только способом не убивать противников, но а также тихим оружием, способным вырубать врагов с одного удара, из-за чего он был валидным выбором как при стелсовом прохождении, так и в открытых столкновениях благодаря способности вырубать при первом же попадании.

В Легионе же воздушную пушку убрали, шокер сделали особенностью некоторых NPC, а взамен дали… Обычное оружие, которое теперь вместо убийства врагов заставляет их спать, да и более того — нелетальное оружие теперь не инструмент стелса, а ограничение, ведь по умолчанию стрельба из них привлекает внимание врагов.

Нелетальное прохождение в Легионе ничем не отличается от летального, из-за чего оно не просто скучное — в нем практически нет смысла. Оно не дает челленджа, оно не сподвигает тебя к другому стилю игры, эти нелетальные пушки даже ничем не объясняются — тебя просто ограничивают в выборе арсенала. Это к слову о «вариативности» игры, о чем чуть позднее.

Как удобно этот дрон стоит около сломанной решетки, в которую он как раз может протиснуться, вы не находите?
Как удобно этот дрон стоит около сломанной решетки, в которую он как раз может протиснуться, вы не находите?

Во-вторых — хакинг и взаимодействия с инфраструктурой кажутся значительно более ограниченными. В прошлой части весь хакинг (я про отвлечение врагов, взрыв их гранат, установку ловушек и тд) был завязан на ботнетах, которые можно было восполнять на ходу, что позволяло тебе играться с болванчиками как тебе угодно и сколько тебе угодно, хоть и в определенных рамках.

В Легионе ботнеты упростили и на их место пришли кулдауны и я просто ненавижу это решение. Раньше я мог отвлечь сразу нескольких врагов и либо стильно их устранить, либо скрытно куда-то проникнуть, либо же тактически отступить, да и в открытых столкновениях это помогало. У меня отобрали основной инструмент контроля толпы, а взамен я получил… Ничего.

В-третьих — дроны теперь играют куда более значительную роль в геймплее и заметно так прокачались относительно прошлой игры. На замену Джамперу пришел Бот-Паук, который чуть более мобильный и чуть более полезный из-за возможности устранять врагов, а также на нем завязано немало неплохих секций с платформингом.

Но вот переносной квадрокоптер отобрали, но на самом деле эта потеря почти не ощущается: достаточно просто посмотреть наверх и выбрать понравившегося себе дрона — они буквально повсюду. Причем дроны теперь совершенно не безобидные: в распоряжении Альбиона и Клана Келли есть настоящие летающие машины для убийств, которые можно брать под свой контроль и даже натравливать их на противников.

Но все это почти не имеет смысла, ибо игра тебе не предоставляет возможности и не дает тебе самому решать, что и как ты будешь делать — она подталкивает к определенному геймплею в определенных моментах, из-за чего вся вариативность в некоторые моменты полностью рушится, что делает систему Легион еще более бесполезной, ведь порой геймплей буквально переворачивают с ног на голову и твой оперативник может чисто механически не подходить к ситуации, в которую тебя резко бросают.

В определенные моменты игра просто принуждает к открытому бою, насылая на тебя врагов, которые изначально знают твою позицию и тебе ничего не остается, кроме как вступать в драку или перестрелку и такое случается достаточно часто во второй половине игры. Вторая часть себе такого не позволяла и даже в моменты, когда тебе как бы намекали, что у тебя в руках гранатомет, в наушниках играет Prodigy и по-хорошему пора бы устроить хаос, но ты все равно мог избрать тихий путь.

И если смириться с этими условностями, если принять тот факт что эта игра больше не песочница со значительной долей вариативности, а линейный экшен с некоторой долей вариативности, то игра начинает играть совершенно другими красками. Особенно ближе к финалу, где происходит настоящий эпик а бои становятся очень напряженными. Да тут даже есть достаточно креативная битва с боссом, которая задействует практически все основные механики игры.

Мне некуда вставить эту смешнявку, поэтому пусть будет тут

Но даже так мне сложно полноценно наслаждаться игрой, мне сложно проводить в ней время и мне сложно называть ее частью серии Watch Dogs, потому что из игры вырезали слишком много вещей, которые хоть и могут показаться незначительными, но для меня они играли большую роль.

Они вырезали возможность прятаться в транспорте.

Это одно из самых безобидных изменений в игре, так как участвовать в погонях тут особо не приходиться, да и улицы слишком узкие, чтобы действительно прятаться таким образом.

Они вырезали блэкаут.

Одну из главных маркетинговых фишек первой части, которая имела свое геймплейное значение и которая позволяла почувствовать себя крутым хакером, для которого даже городская инфраструктура лишь инструмент, которая ничуть не потеряла своей крутизны во второй части, решили просто вырезать в Легионе. Ну почти вырезать, ведь в одной из катсцен этой способностью пользуется один из персонажей.

Почему же они вырезали один из символов серии — это загадка, хотя я слышал предположение, что это сделано лишь для того, чтобы дать эту вещь эксклюзивно для Эйдена Пирса, которого, как мы знаем, будут давать за сезонный пропуск. Правда это или нет — я пока не знаю.

Они полностью избавились от диегетичных элементов интерфейса (и не только)

Помните, когда разные меню стилизовали под мобильные приложения? Когда надо было лезть в смартфон, чтобы купить улучшения, когда надо было лезть в отдельное приложение, чтобы вызвать транспорт, который еще надо было купить в автосалоне, когда миникарта была аналогом гугл карт, когда некоторые активности, таблицы лидеров и даже главное меню были частью мира игры, с которым взаимодействовал не только игрок, но и его протагонист? Забудьте.

Кому нужны эти бесполезные фишки, усиливающие погружение, а вследствие и вовлечение в игровой процесс, когда можно просто забить и уничтожить еще одну важную черту серии — смартфон, как главный инструмент взаимодействия с миром игры. В Легионе от смартфона остался лишь какой-то огрызок, который даже не понятно для чего еще нужен, кроме как для хакинга.

Вот эта непонятная хрень на земле - это киберпанковый аналог смартфона, который настолько киберпанковый, что способен появляться из воздуха

И это касается не только интерфейса — сама игра часто выбивает из погружения и лишена казалось бы простых мелочей, который были в предыдущей части.

Магазины одежды, которые теперь не полноценные помещения, в которые ты можешь зайти, увидеть других людей, выбирающих себе одежду и пойти в примерочную, чтобы купить одежды — теперь это просто кнопки у дверей, который только оформлены в стиле магазина.

Практически каждое перемещение между локациями, даже если они находятся в рамках одного здания, сопровождаются экранами загрузки. И ладно лифты — это понять можно, но когда даже переход в убежище сопровождается экраном загрузки — это уже уже объяснить сложно. Хотя и в убежище теперь нет никакого смысла, потому что делать там нечего.

Они вырезали возможность слушать музыку вне транспорта.

Уже который год Ubisoft гнут свою линию об отсутствии саундтрека во время исследования открытого мира в своих играх, и казалось бы Легион это должно было миновать, ведь в предыдущих играх серии была возможность слушать лицензированный саундтрек вне миссий, просто гуляя по городу. Но не в данном случае.

И это проблема, ведь во второй части под музыку было куда увлекательнее бродить по окрестностям и, соответственно, натыкаться на что-то интересное и уникальное, что оставили разработчики. Но помимо этого музыка еще и добавляла динамики во время погонь, которые теперь проходят без саундтрека, музыка добавляла атмосферы локациям, особенно когда играл какой-нибудь «To Die In L.A.». И из-за этого теперь приходится включать свою собственную музыку на фоне, чтобы слушать не только изрядно надоевшие звуки города.

Хотя бы уличные музыканты никуда не делись

И из этого вытекает еще одна проблема — у игры просто нет своего лица в плане саундтрека. Хадсон Мохавк написал отличный оригинальный саундтрек для второй части, который уже больше года находится в моем плейлисте. И вот таких запоминающихся и качественных композиций очень не хватает во время миссий. Но не только оригинальный саундтрек в игре запоминался, но и подобранные для радио композиции.

Уже упомянутая To Die In L.A. от Lower Dens у меня теперь намертво ассоциируется со вторыми псами. То же самое относится и к cirklon3 от Apex Twin, Attack от Rustle, Winter Linn от Clark, я честно могу тут перечислить более десятка разных композиций, с которыми я провел время в Сан-Франциско. С чем у меня будет ассоциироваться Watch Dogs Legion? С надоевшим за первые два часа эмбиентом на загрузочном экране.

Почему я так зациклился на саундтреке? Потому что музыка была важной частью вторых псов и я очень полюбил этот элемент игры. И тем больнее мне видеть, как с ней обошлись в Легионе, потому что когда мне все-таки удавалось послушать саундтрек игры, он мне даже понравился. Много ли игр вы знаете (кроме дума), где часть саундтрека составлял металкор, причем достаточно годный металкор? Вот и я почти не знаю, а он в Легионе есть.

Они вырезали хакеров, сделав главными героями простых людей

В Легионе между хакерами из прошлых частей и простыми людьми грань проведена не только нарративно, но и геймплейно: Маркус и Эйден были крутыми мастерами на все руки, что могли и в рукопашке разбить всем лицо, и метко стрелять по десяткам врагов, и взломать целый город, попутно выведя на чистую воду злобную корпорацию, тогда как в Легионе мы получаем лишь огрызки от них, которые не способны даже на половину всего того, что умели протагонисты предыдущих частей. И протагонисты хакеры в этих играх были сделаны не просто так.

Образ хакера обычно ассоциируется с протестом, с неповиновением, с чем-то крутым и в то же время непонятным. Как минимум во второй части этот образ раскрывался очень хорошо. Маркус — это образцовый мятежник: молодой, целеустремленный, видящий несправедливость мира и желающий ее устранить.

Он объединяется вместе с такими же молодыми мятежниками, дабы вывести на чистую воду Блюм, а заодно и всех, кто им помогает, посредством взлома, кражи данных и выкладывая это все на суд общественности. И хоть это и вкусовщина, но это те персонажи, за которыми хочется следить. Они банально интереснее и харизматичнее простых людей.

Особенно этот психопат. Обожаю его
Особенно этот психопат. Обожаю его

Хотя даже простым людям можно сделать глубину, если получше их раскрыть, но в Легионе нет даже этого, во многом из-за главной фишки игры: все люди — это рандомно сгенерированные болванчики, прописать характеры которым просто невозможно и из-за этого за ними просто скучно следить.

Я уже не говорю про основной сюжет. Не думаю, что для кого-то будет откровением, что каждая часть собак ставила перед собой вопросы кибербезопасности, приватности частной жизни в информационную эпоху, об этичности вмешивания в частную жизнь ради безопасности подавляющего большинства.

И если прошлая часть не всегда давала однозначные ответы на эти вопросы, приводя альтернативную точку зрения в лице Душана, которая даже имела смысл в каком-то роде, то Легион позволяет себе вываливать свою точку зрения напрямую, не давая тебе альтернатив. Альбион — это однозначные фашисты, в рядах которых одни мрази. Dedsec — это однозначные герои, которые борются за справедливость во всем мире и которые ни за что не сделают никому зла. Только черное и белое.

Это больше не игра про хакеров. Обзор Watch Dogs Legion

Прошлая часть позволяла себе показывать, что не все действия героев идут на пользу обществу, а некоторые так и вообще откровенно вредили. Да даже в первой части Эйден не был прямо хорошим парнем — он был мстителем, в прошлом даже преступником, который не гнушался убийствами, хотя и сострадание к окружающим было ему не чуждо.

Watch_Dogs 2 — это сатира, за которой скрываются рассуждения о нашем, скорее всего не самом позитивном будущем. Watch Dogs Legion — это нелепая комедия, где хорошие добряки борются против злых плохишей-фашистов (я не утрирую, их буквально в игре называют фашистами). Только вот эта комедия не задумывалась таковой, а является следствием отвратительной работы сценаристов, как минимум той ее части, что ответственна за сюжет и сеттинг.

А еще тут больше нельзя играться с вот такими заграждениями :(

Релиз Легиона полностью уничтожил те остатки моего положительного отношения к Юбисофт, которые у меня еще были: неиграбельное состояние на старте, натуральный обман потребителей, ужасный сервис и поддержка и медленный выпуск патчей и исправлений. Да даже спустя почти два месяца после релиза игра наполнена багами, а вылеты не являются редким явлением.

Хоть за прохождения я успел несколько раз поменять свое мнение об игре — от интереса, который сменился разочарованием, до смирения и попыток наслаждаться игровым процессом, но она все еще сильно уступает предыдущей игре серии. Да что уж там — в игре не хватает ключевых для серии элементов, из-за чего называть называть эту игру Watch Dogs совсем не хочется.

И я даже знаю почему — за первые 2 части отвечали Ubisoft Montreal, которые разрабатывали серию Assassin’s Creed начиная с третьей части (кроме одиссеи), в том числе и Вальгаллу, а также они ответственны за Far Cry 3 и 4, тогда как Легион разрабатывали Ubisoft Toronto, портфолио которых куда более скромное: Splinter Cell Blacklist и Far Cry 5.

То есть это значит, что авторы оригинальных двух игр по сути не были причастны к этому продукту, а люди, делающие его, не понимали, что такое Watch Dogs и о чем он. Вот так и получился Легион — технодемка по сути, которую растянули до формата полноценной игры, за которую просят фулпрайс.

Что понравилось:

  • Об этом можно прочитать в статье.

Что не понравилось:

  • Об этом тоже можно прочитать в статье.
22 показа
4.7K4.7K открытий
66 репостов