Обыватель в современной России может и задаваться вопросами и строить своё индивидуальное потребительское будущее (выполняя свою экономическую функцию). Чего точно не будет в его картине мира - а значит и в его прямой речи, которая воспроизводится в аннотации - коллективного «мы строили», «наконец-то у нас есть Смарт-ключи» (что вообще предполагает работающий механизм постановки и достижения коллективных целей).
Про книжку - само собой может случится, что там всё связно и прекрасно, но
Пока что выглядит как построение повести вокруг какой-то фишки, показавшейся автору забавной «а что если взять типа нашу страну, только с гаджетами из будущего (непонятно, правда, из какого и непонятно как появившимися) и посмотреть какое смешное несоответствие получится».
Определиться со связностью нарратива аннотации, хехе.
Заход с ироничненького "будущего в бахилах" - вроде как что-то житейское, "на злобу дня", но в условном "будущем". Далее обывательские вопрошания и непонятное "мы строили будущее". Это отсылка к советской фантастике? Там были "мы" как общность которая могла такое сказать. Но в наши дни мы, конечно, уже прошаренные, и знаем что это всё туфта - уже одели бахилки постиронии. Вот только в наши дни масса людей у нас есть, но нет "мы" - нет признака объединенения. Так кто эти "строители"? Обыватели? Они интересуются "чудо-таблетками", но не "ответами на вопросы" и они не "строят будущее". Научные круги? Но они не допустят такой обывательской неточности, да и связаны они экономически и поэтому всегда чётко знают круг вопросов, для ответов на которые им выделен бюджет.
Провал с противоречивой аннотацией заставляет усомниться в том, что автор потянет развернуть пространство действий (тот самый "мир"), которое:
- будет обладать достаточной сложностью и связностью чтобы происходящее в нём можно было перенести на "реальный мир читателя"
- будет пригодным для постановки и решения внутри этого пространства некой "проблематики", про которую автор упоминала в комментариях.
Особенная сетевая речь автора, кстати усиливает "градус иронии" - похоже на проявление "в Сети не я, а моя Маска, мы все тут играем".
Катастеризм: Созвездие Бахил.
Наверное, стоило просто перевести статью Verge как есть, а не пытаться кое-как пересказывать.
In an interview with The Verge, Ninja Theory co-founder Tameem Antoniades called the undertaking a continuation of the collaborative work the studio did with neuroscientists and mental health professionals on Hellblade. “With Microsoft acquiring us, it’s taken off a lot of pressure from us as a studio,” he says. “So we stopped developing games for other people, you know, work-for-hire games, which meant we have the opportunity to start entirely new projects.”
Начали они с задачи достоверно отобразить особенности восприятия реальности при психозе в рамках консольной видеоигры. То есть их главная преграда - примитивные устройства ввода и взаимодействия с игровым миром (нажимание на кнопочки и смотрение в экран). Коли у них так ловко получилось и коли они теперь "под крылом" Майков и могут не думать о хлебе насущном - они решили продолжить тему, уже с привлечением медицинских наработок по системам БОС (биологической обратной связи). Стремление, к слову, похвальное - только местные комментаторы про гранты всё по себе судят.
Системы эти, вроде, существуют ещё с 80х и особо не развивались - датчики биометрики на человеке и вывод результатов на экран в виде фигур, областей разного цвета и прочих абстракций. После чего начинается интересное. Как известно, обычный человек не может менять ЧСС и прочие бессознательно регулируемые вещи напрямую ("хочу пульс NN уд/мин"). Но если нужно совместить два квадратика на экране, а управлять ими можно только меняя соответствующий показатель (сердцебиение если ЭКГ, напряжение мышц если ЭМГ и т.п.) - человеку каким-то образом удаётся это сделать. Такая вот тренировка навыков саморегуляции.
Ниндзи же задумали привнести туда красоты видеоигр - чтобы не скучные квадратики совмещать, а бушующий океан укрощать или ещё что-нибудь захватывающее делать.
The key thing to remember is that if the game is immersive enough, people will want to do it for their own pleasure. “It’s not a chore or homework that they need to do,” says Fletcher. “It’s not an assignment from their therapist, but rather it’s something they actively want to participate in, then you’re going to get a lot more buy-in from people, and they’ll be much more willing to participate and therefore much more likely to be able to make substantial changes in themselves.”
То есть это не "пациенты обязаны получать удовольствие", а "сделаем так, чтобы упражнение было неотличимо от игры и тогда пациентам будет в прикол этим заниматься". А так как эти навыки, по сути, остаются с человеком, от таких "игр" будет реальная психофизиологическая польза.
Со стороны же видеоигр это похоже на попытку использовать биометрические датчики как устройства ввода и взаимодействия с игровым миром. На потребительском рынке сегодня этим, вроде, только Нинтендо пока промышляет да и то, даже не плавает на поверхности, а так - ножкой воду пробует.
Так что Майки и Ниндзи очень даже молодцы. Такие штуки в сочетании с VR - чистый киберпанк. Другое дело, что это не то направление в котором сейчас движутся видеоигры, так что можно особо не мечтать.
Dizzy 6
За Green Hell не скажу, а Элит, ведь, такая же «спинномозговая» вещь как и Овер, просто с обратным знаком, разновидность медитативной деятельности (малая плотность событий, предсказуемость, однообразность, размеренность). При этом космические красоты под эмбиент хорошо занимают зрительный и слуховой каналы )
Психика, как и любой другой процесс, циклична: период деятельности/напряжения требует период покоя/расслабления.
Потому что Овер как и любая ПвП-сессионка эксплуатирует механизм краткосрочной «допаминовой петли» - «катнул разок», получил дозу и норм. У тебя мозг «перепрошился» на получение удовольствия только от такого формата игр (это не вопрос хорошо/плохо, если что).
А Outer Worlds - это типа старая школа, когда в играх другие механизмы задействовали, требующие бОльшего вложения времени/внимательности для получения удовольствия. Вот тебя и срубает после часа игры.
"Главная мысль, которую человек пытается донести до других, заключается в том, что он имеет доступ к гораздо более престижному потреблению, чем про него могли подумать. Одновременно с этим он старается объяснить окружающим, что их тип потребления гораздо менее престижен, чем они имели наивность думать. Этому подчинены все социальные маневры." (с)
Похоже очень достойная вещь, спасибо.
По переводу, по мелочам:
botch/botched - запороть/запоротый
due to substance (ab)use - из-за (зло)употребления веществ(ами)
Sorry Cop - Жалкий Коп (или Хобо-коп это типа бомж-робокоп?)
Unlike PS:T, Disco Elysium is not an “avant-garde fantasy adventure” that takes the player through different planes of existence and makes him combat gods and demons or tackle philosophical values like Mortality, Duty, Justice and Regret, all culminating with a final showdown of epic proportions inside a bright fortress in a different plane.
В отличии от PS:T, Disco Elysium это не «авангардное фэнтези-приключение», проводящее игрока через разные планы существования и заставляющее бороться с богами и демонами или затрагивать философские вопросы Смертности, Долга, Справедливости и Сожаления и кульминирующее в финальное противостояние эпического масштаба внутри сияющей крепости на другом плане бытия.
За Resonance of Fate - уважуха.
Хочется посмотреть и понять киношку - смотри с костылями русских сабов. Хочется потренировать аудирование - посмотри киношку которую ты уже видел и знаешь (личный топ-100, какой-нибудь) - но в оригинале, чтобы не отвлекаться на понимание, а сосредоточиться на речи. Вообще, смотреть можно всё что угодно, просто легче себя замотивировать на просмотр любимого кино, нежели на что-то рандомное.
Ну и в целом, просмотр с субтитрами - это тренировка чтения. Распознавание на слух тренируется слушанием.
Также нужно добавить пассивное слушание - подкасты, стримы, ютюбчик - главное чтобы на английском. Мозгу нужно "услышать" некий критический объём речи на другом языке чтобы успешно "распарсить" её звучание. Понимать на 100% услышанное при этом необязательно, даже наоборот - полезно ощущать некую "беспомощность непонимания", чтобы мозг переключился на распознание.
Морозил херню - вёл себя как мудак - словил минусов - "как я ловко всех затралел".
Постироничненько.
Ага, гламурный примат на прикорме правительства, ходячая реклама часов/пиджаков/машин - хороший правильный убийца. Отчаявшийся больной человек с изломанной судьбой - плохой неправильный убийца.
Не нужно быть шибко старым для того чтобы понять, что ты просто хотел выебнуться "о времена, о нравы", а в итоге поел говна.
Ну я исходил из того, что это некая усреднённая картина - понятно, что можно воспроизвести прямую речь и всёпропальщика и сколенвставальщика и сссрдванольщика - но это всё же некие аберрации и их воспроизведение не имеет смысла в первую очередь по коммерческим соображениям.
Хотя настаивать на своём не буду - может большинство и правда так считает.