GSC не причастны к DMCA-жалобам на контент моддеров и ютуберов – факты и размышления

Пост для тех, кого не убедили публичные опровержения официальных представителей GSC и их содействие в снятии банов.

GSC не причастны к DMCA-жалобам на контент моддеров и ютуберов – факты и размышления

Зачем было писать пост: я посчитал это необходимым из-за огромного потока предубеждений и теорий заговора, которыми кишит секция комментариев под двумя новостями на DTF о банах якобы от GSC:
случай с Dead Air в октябре | случай с OpenXRay сейчас.

Факт №1. Липовая почта и имена представителей

Тролль отправляет свои жалобы с этих почтовых адресов, которые никогда не были официальными / корпоративными:

  • [email protected] (напомню: iXBT утверждали в июне 2023 года, что Роман Голубничий - это якобы псевдоним Романа Ширина, художника по персонажам из GSC)
  • [email protected] (domender – это никнейм Виталия Ковальчука, 3D-художника из GSC)
  • [email protected] (имя Przasnyski приведено в давно всплывавшей официальной доверенности GSC, сканом которой тролль сопровождает свои письма)

Риторический вопрос: какова вероятность, что GSC после 2022 года доверяют работу по вопросам авторского права «российскому филиалу Anti-Piracy Protection» (которого, к слову, не существует)?

По состоянию на 9 января на третий адрес невозможно отправить письмо
По состоянию на 9 января на третий адрес невозможно отправить письмо

Небольшое дополнение. Пользователь DTF под ником ZxKektrum обнаружил, что домен antipiracyprotection.ru был зарегистрирован в сентябре 2023 года кем-то через сервис «Яндекс 360» для использования в электронной почте. Ссылка на его комментарий с подробностями

От себя скажу, что перед этим новостные ресурсы получали реальные предписания об удалении неофициальных видео и скриншотов предстоящей игры GSC, а также ссылок на скачивание слитого билда, и некоторые сайты обнародовали эти письма, благодаря чему можно было узнать ссылку и скачать PDF-файл доверенности прямо с сайта реальной организации antipiracyprotection.info (сейчас файл оттуда удалён).

Ещё было бы интересно поразмышлять, как обычный 3D-художник из GSC рассылает DMCA-запросы заместо юридического отдела студии и на правах сотрудника сторонней юридической компании, и как использование никнейма кого-то из работников в имени почты автоматически делает её настоящей и корпоративной, но над последним за меня уже давно поиронизировали:

Даже если предположить подлинность электронной почты, то в такое расхождение имени в письме (якобы Голубничий) и почты отправителя (якобы domender-Ковальчук) поверить уже не получится:

<a href="https://t.me/ixbtgames/51783" rel="nofollow noreferrer noopener" target="_blank">Ссылка на пост</a>; на скрине фрагмент его начала, жёлтым цветом подсветил я сам
Ссылка на пост; на скрине фрагмент его начала, жёлтым цветом подсветил я сам

Видимо тролль перестраховывается и отправляет страйки сразу с нескольких аккаунтов. Как говорится, «он же Гога, он же Гоша, он же Юрий, он же Гора, он же Жора» ©

Факт №2. Прокол в контактных данных

Хотя троллю и удалось правильно скопировать юридический адрес GSC с их официального сайта, номера телефона там нет. По всей видимости, поэтому он и вписал номер компании Oneworld Ltd, которая за несколько дней до подачи жалобы упоминалась в постах о смене владельца студии (пост в «Вестнике ТСС» 16 ноября, для контекста: новость на DTF 15 ноября).

Фрагмент письма от «Голубничего» с липовой жалобой от 18 ноября. Письмо целиком <a href="https://imgur.com/a/U7AKevs" rel="nofollow noreferrer noopener" target="_blank">доступно здесь</a>.
Фрагмент письма от «Голубничего» с липовой жалобой от 18 ноября. Письмо целиком доступно здесь.
Фактический <a href="https://www.oneworldweb.net/en-us/contact/" rel="nofollow noreferrer noopener" target="_blank">адрес</a>, к которому относится указанный им номер телефона
Фактический адрес, к которому относится указанный им номер телефона

Факт №3. Липовый скан паспорта

Вот фрагмент «скана паспорта» на имя Голубничего, который тролль прикладывает к своим жалобам вместе с вышеупомянутой доверенностью GSC:

Лицо я сам замазал, потому что нет уверенности, что это не какой-то случайный парень, никак не связанный со злоумышленником.
Лицо я сам замазал, потому что нет уверенности, что это не какой-то случайный парень, никак не связанный со злоумышленником.

Это украинский паспорт старого образца. Быстро сравнил с настоящим паспортом в Интернете: в букве «Й» крючок не утоплен в букву, отступ между буквами больше, сам шрифт другой (как минимум «Ч» и «И» отличаются).

Изображение настоящего паспорта
Изображение настоящего паспорта

Небольшое дополнение. Пользователь DTF под ником Черкаш указал в комментариях, что было несколько разновидностей паспорта (есть те, где имя написано от руки или крупным шрифтом), а значит другой шрифт «вообще не пруф». На это отвечу, что можно обойтись и без сопоставления шрифта, ведь фальшивость документа и так заметна невооруженным глазом: следов печати на буквах нет и они идеально выровнены, как если бы были набраны в любом фоторедакторе.

Если прибавить к этому предыдущие несостыковки и реакцию настоящих представителей GSC, то всё сразу встанет на свои места. И даже если поверить в подлинность паспорта, то это совсем не вяжется с тем, что «Роман Голубничий» – псевдоним, а не настоящее имя и фамилия, как сообщили iXBT.

Как бы выглядела настоящая жалоба

Для сравнения можно посмотреть на страйки от настоящей CD Projekt RED, выступающей против самопальной ИИ-озвучки DLC для Cyberpunk 2077: почта в запросах корпоративная, авторам дополнительно приходят письма от представителей с домена cdprojektred.com, блокировки не снимаются, опровержения в соцсетях не делаются. Пример ниже:

«Ведущие iXBT.Games говорят, что GSC могли бы решить проблему раз и навсегда, как Bungie, но они ничего не делают. Почему?»

Касаемо «ничего не делают» всегда хочется уточнить: что конкретно GSC должны сделать? Переписать законы в отношении авторского права? Задержать и посадить тролля? Я часто слышу этот довод, но на встречных вопросах наступает затишье.

В таких манипуляциях предлагаю всем лично поискать в Интернете подробности этой эпопеи с компанией-разработчиком Destiny 2. Оттуда станет известно, что Bungie подали иск в суд (он не завершён, а якобы их «победа в суде» относится к другой истории – с преследованием сотрудницы) после того, как их собственный (официальный) канал получил страйки. И заодно можно прочесть, что сами Bungie подчёркивали: несовершенство DMCA позволяет любому человеку заявить права на что угодно и получить право выдавать страйки от имени настоящего правообладателя. Почему же к ним нет вопросов, раз они утверждают ровно то же самое, что и GSC?

В свою очередь у GSC нет инструментов, чтобы оспаривать жалобы заместо владельцев фанатских каналов или отклонять их, они не управляют YouTube или DCMA. Об этом же говорилось в одном из ответов на вопрос фаната на Discord-сервере игры. Правда смысл ответа внезапно исказился до простого «GSC ничего делать не собирается», что не забывает периодически проговаривать главный редактор iXBT.Games в своих видео и постах.

При этом GSC разъясняют каждому обратившемуся пострадавшему, что тот может использовать их письмо в качестве пруфа, что правообладатель не причастен к этому. Также они дают публичные комментарии с опровержением в соцсетях, прямо как Bungie.

Понятное дело, что все эти скандалы вредят репутации GSC, тем более это приходится на период, когда им нужно разрабатывать и продвигать новую игру. Лично мне сложно поверить в жизненную необходимость руководства пакостить кому-то из фанатов и ютуберов, чтобы затем унижаться и всё отрицать. Со стороны официальных представителей компании GSC наблюдается следующая реакция:

  • Они отвечают блогерам по официальным каналам с разъяснением того, как нужно действовать, чтобы оспорить бан
  • Они комментируют вопросы фанатов об этих случаях в официальной группе игры
  • Они присылают в DMCA отделы компаний, куда приходили жалобы, подтверждение, что не причастны к заявкам злоумышленника, и на этом основании компании снимают блокировки

Я вижу противоречие и в популярном сегодня в комментариях утверждении, что это не GSC вмешиваются в ситуацию, а якобы сами площадки резко одумались и сочли претензии GSC Game World «необоснованными», и именно поэтому происходит разбан. По этой логике получается, что компаниям не было и нет никакого дела до проверки подлинности контактных данных в жалобе, но внезапно есть дело до самостоятельного выяснения справедливости, в процессе которого они идут наперекор игровой студии и провоцируют судебные тяжбы против себя. Звучит нереалистично, не находите?

Кому это выгодно?

Увы, я не могу пробраться в голову к троллю и разузнать его мотивы, но от всей этой раздутой истерики пока что наблюдаю таких выгодополучателей: паблики, контент-мейкеры и так называемые игровые журналисты.

Риторический вопрос на примере случая с баном аддонов в мастерской Steam: почему в новости на iXBT и паблике GamerGate (22 тысячи подписчиков) за 2 месяца так и не появилось дополнения о том, что баны были благополучно сняты, чему поспособствовала GSC, которая сама вышла на связь с площадкой? Не говоря о том, что авторам постов об этом дополнительно сообщал сам моддер NuclearGhost (и его слова при желании можете найти прямо у него на страничке в Steam).

Также весьма показательна реакция авторов YouTube-канала iXBT.Games полгода назад и сейчас:

Первый пост про разбан – это их сообщение от 7 июля 2023 года. Когда GSC связались с iXBT по поводу страйков канала, а затем блокировка была снята, iXBT выпустили у себя в соцсетях такой пост, мол они победили GSC. Пост будто нарочно написан таким образом, чтобы большинство читателей восприняли его послание как «GSC нас блочили, но мы их одолели», а не «нам удалось оспорить жалобу злоумышленника, который представлялся Романом из GSC».

Сразу после этого ведущие iXBT.Games устроили разговорный стрим, где на протяжении четырёх часов делились в том числе рассказами о своём притеснении и героической победе над коварной GSC, и по итогу заработали донатами рекордную сумму средств на трансляции за всё время существования канала:

На этом фоне неудивительно, что сейчас редакция iXBT продолжает подогревать ненависть к студии, комментируя сегодняшний инцидент словами «GSC нанесла ответный удар [по независимым разработчикам]» и «подлость – вторая натура» в адрес GSC. Как минимум, это неплохо монетизируется.

При этом в конце июня на стриме по Final Fantasy XVI (с 12:06 по 12:55) главред iXBT.Games Виталий Казунов заявил следующее: «[GSC] обратились к YouTube для того, чтобы снять страйк. Посмотрим. Если снимут страйк, я сделаю большое видео, расскажу про эту ситуацию, для того чтобы обелить репутацию компании». В итоге обещание не было сдержано. На следующий день после разблокировки на самом YouTube-канале появился лишь перезалив дежурного видео 4-дневной давности с оскорблениями (например, «GSC – это контора 3-2-расов») в адрес работников студии.

В своем ноябрьском ролике ведущие iXBT.Games вернулись к теме блокировок и на протяжении всего видео говорили о своей уверенности в причастности GSC к банам. При просмотре заметил такие странности:

  • (10:51-11:53) Со словами «знакомый почерк» уверяют, что еще до получения третьего страйка автор канала Dead Air общался с настоящим представителем GSC, который впоследствии послал ютубера. Факт, что грубости писались с левой почты, не приводится, а в связи тролля с GSC ютуберов убедило то, что слова в ответе написаны «с ненавистью» и «удивляют неадекватностью»
  • (12:29-13:09) Виталий Казунов утверждает, что их запросы к GSC игнорируются. Как ему тогда смогли ответить в компании и рассказать о своей просьбе к YouTube о снятии страйков – вопрос открытый. Если речь о более поздних обращениях (после июльского стрима iXBT.Games), то тут можно даже не дискутировать, обязана ли студия «любить участвовать в переписках» и давать Виталию комментарии после публичных оскорблений в адрес её работников

Небольшое дополнение. Пользователь DTF под ником Dmitry Bulanov в ноябре обратил внимание на другое проявление профессионализма «правдорубов с iXBT»:

Для тех, кто полагает, что всё это просто выбранный авторами стиль неформального повествования, в котором они регулярно снимают ролики, хочу напомнить, что за день до этого ведущие в том же составе на протяжении двух минут о(б)суждали грубую надпись на «забавной» картинке от авторов игры Смута, ложно утверждая, что этот кадр прямиком из трейлера:

Фрагмент из ролика «СМУТА. Отменяем предзаказы» от iXBT.Games

Вернёмся к сегодняшнему посту. Здесь столкнулся с ещё одной манипуляцией, iXBT утверждают: «создатель движка [OpenXRay] отметил, что был готов к атаке GSC». А вот как ситуация описана из первых уст:

Фрагмент из <a href="https://vk.com/wall-166255019_1600" rel="nofollow noreferrer noopener" target="_blank">поста</a>
Фрагмент из поста

Таким образом, сам разработчик считает, что за жалобами стоит старый знакомый тролль, но iXBT зачем-то перевирают его слова и подают их так, будто автор обвиняет в атаке настоящую GSC.

Вместо заключения

Ранее в комментариях под новостями я уже делился частью этих фактов, что демонстрировало: все эти «коварства и подлости GSC» лишь результат деятельности тролля, у которого много свободного времени. Известно, что он генерирует жалобы не только на YouTube, Steam и GitHub, но и на российском Дзене и RuTube.

Но что поделать, если игровые группы замалчивают факты и не дополняют инфу, когда с моддеров снимают баны по указаниям самой GSC? Более того, всё это усугубляется непристойными высказываниями в адрес студии и её сотрудников, на которые аудитория каналов реагирует ликованием.

Из-за такой однобокой подачи информации у людей и складывается ошибочное представление о компании. Очевидно, вопрос не в репутации GSC, а в сознательном умалчивании и дезинформации (полагаю, в угоду хайпа и трафика). Это не умаляет изъяна системы DMCA-жалоб, но всё-таки не навредит нам самим различать липу и фейки, чтобы не поддаться влиянию криков и слухов. Надеюсь, эта заезженная пластинка про пакости исподтишка с левых адресов от большой компании вскоре перестанет играть.

Небольшое дополнение спустя 19 часов после выхода этой заметки:

Обновлено 12 января. Спасибо за ваши слова поддержки и проявленный интерес в комментариях! Для удобства приведу здесь ссылки на свои ответы:

  • [OXR] О том, можно ли выяснить, кто направил в GitHub январский DMCA-запрос, по отредактированной общедоступной копии: ссылка
  • [OXR] Насчёт публикации iXBT.Games от 11 января, согласно которой якобы всё «сталкеровское сообщество» уверено в причастности GSC к бану: ссылка
  • [DA] Что не так в истории с удалением канала Dead Air в октябре 2023 года: часть 1, часть 2
11K11K показов
5.1K5.1K открытий
55 репостов
153 комментария

Поражает легкость с которой ведутся на такие необоснованные обвинения. Я только что сам 45 минут убил на чтение записей из суда с Банджи, а местным хватает слова Васи с ixbt. Хотел проверить, узнать как дело шло, а не верить на слово.

У Банджи почти 2 года суды идут и ещё не закончились. Она выиграла суд у Гугла, чтобы тот раскрыл данные. При этом обвинение строится на наличии американской торговой марки и американского закона о её защите, плюс ещё по мелочи 110 обвинений. Куда уж GSС до такого уровня.

И ещё удивляет сколько ненависти к компании за закрытый не ими репозиторий, хотя должна быть благодарность за то что они движок заоупенсурсили и дали свободный доступ, Я не знал про оупенсурс и моё почтение за такое Григоровичу и компании.

Ответить

Теже ixbt приводят ситуацию с дестени, где тоже работал тролль и страйкал ютуб каналы, но потом они ( разработчики ) разобрались и нашли виновника, а также засудили его на несколько миллионов долларов. А в ситуации с gsc, сама gsc они нихуя не делает и даже не хочет делать. Думаю разница очевидна.

Ответить

как смешно, не читал, но осуждаешь. И лайков больше всего в треде, и теперь люди все будут думать, что аргумент отсутвуют. Как же это показательно.

Ответить

Именно этот аргумент и связанные с ним заблуждения у меня разобраны в тексте. Предлагаю для начала ознакомиться с текстом, а потом вернуться к обсуждению в комментарии, если вам интересна тема.

Ответить

чукча не читатель, чукча писатель..
и 25лайкнувших - туда же

Ответить