Впечатления от демо-версий с зимнего фестиваля Steam

Всем привет. Рад представить вашему вниманию очередную подборку впечатлений от демо-версий с текущего фестиваля Steam. Да, большую часть вы уже встречали в других подборках, так что сюда стоит заходить если вас интересует мое мнение как таковое, ну или в поисках тех крох, что ускользнули от внимания остальных.

Впечатления от демо-версий с зимнего фестиваля Steam

Репост с KKnights

Как и в прошлый раз я сосредоточился на демо-версиях тех игр, которых нет у меня в вишлисте. Причины те же самые - зачем тратить время на то, что я и так хочу, когда фестиваль дает отличную возможность попробовать что-то новое. И, может, открыть для себя интересную игру.

Trial of Ayash

Впечатления от демо-версий с зимнего фестиваля Steam

C Trial of Ayash ситуация, в каком-то смысле, уникальная. После прохождения демо-версии, впечатления об игре так и не было составлено. И не из-за того, что там присутствуют какие-то диковинные механики. С ними как раз все ясно. Но техническое состояние просто никакое.

Вот простейший пример. В начале игры я пошел в настройки и от души врубил все на Ультра. Ну а кули! И получил картинку на первом скриншоте. Офигев от такой красоты, я вернулся в меню и стал почти бездумно тыкать на разные состояния проработки текстур, эффектов и т.п. Какой-либо логики в них я не увидел, но смог добиться приемлемого качества (см. второй скриншот). Знаете как это я получил? Убрав все в Low!

Или вот другой пример. Посмотрите на эту мощную преграду на пути? Это не невидимая стена, как вы могли бы подумать. Это дерево можно обойти. Нет, я не оговорился - именно обойти. Наш индеец способен кувыркаться, но под бревном проскользнуть не в состоянии. Пришлось запрыгивать на камни слева и уже оттуда перелезать.

Впечатления от демо-версий с зимнего фестиваля Steam

И тем не мнее, игра вызывает интерес. В первую очередь, конечно, сеттингом. У нас тут доколумбовая Америка. Так что врагами подопечного Аяша будут индейцы других племен, заблудшие викинги (мелькали в трейлере) и вовсе странные монстры, выглядящие то как помесь Чужого и тираннозавра, то как мутировавшие крабы. Боевая система состоит из разных ударов, перекатов и да, менеджмента выносливости.

Впечатления от демо-версий с зимнего фестиваля Steam

В остальном что-то особенное выделить не получается. Наш Чингачгук (из-за взбрыков камеры я обнаружил, что нифига он не Большой Змей) занимается стандартным РПГ-шным бытом. Общается, выполняет квесты, отоваривается в магазине, варит зелья и продвигается по глобальному сюжету. К сожалению, вторая локация в демке, с обилием снега и целыми ледяными пещерами, у меня работала совсем плохо, а снова устаривать танцы с бубном в настройках уже не хотелось.

We are the Plague

Впечатления от демо-версий с зимнего фестиваля Steam

С этой игрой все еще интересней. Вопреки своему назначению, как мне кажется, демо-версия, скорее испортит впечатление об игре из-за своих ограничений. Во-первых, тут нет сохранений. Факт не фатальный сам по себе: много демок вообще, и на этом фестивале в частности, таким грешат и ничего. Но в данном случае, это накладывается на жанр - пошаговая тактика. Все еще не очень страшно, так что добиваем. В демо-версии отсутствуют возможности лечения (ну или я их не нашел) между боями и потеря бойцов перманентна.

Два последних обстоятельства коренным образом меняют стратегию. Мы ведь не знаем сколько боев предстоит провести на уровне, так зачем рисковать и атаковать? Лучше уйти в глухую оборону и только постреливать из-за спин рукопашников. Местные юниты не умеют атаковать по диагонали, так что прикрыть лучника можно даже двумя воинами. К сожалению, нам достался далеко не Леголас и урон от него небольшой. Остальные бойцы рубят куда как лучше, но если они выйдут из блока, их будут бить в ответ, а терять здоровье чревато. Можно и помереть (хотя вид у нашей команды такой, словно они уже).

Пример непроходимой обороны<br />
Пример непроходимой обороны

В итоге, в бою эксплуатируется один и тот же прием, а они сами растягиваются до невозможности. Возможно, в полной версии это как-то поправят, но пока получать удовольствие именно от геймплея не получается.

Зато получается от всего остального. Игра отлично выглядит. Если, конечно, вы всегда мечтали поиграть за компашку чумных мутантов, путешествующих по землям обезображенным войнами, голодом, болезнями и прочими средневековыми радостями.

К тому же, главному герою в попутчики достался незримый дух, который называет себя воплощением Чумы и очень любит язвительно комментировать происходящее

Впечатления от демо-версий с зимнего фестиваля Steam

Остальные веселья не разделяют. У каждого из участников отряда есть свое (обязательно) мрачное прошлое, в которое, я уверен, предстоит окунуться в полной версии. Те завязки сюжета, которые представлены в демо-версии интригуют и заставляют хотеть сыграть в полную игру. Будем наедятся, что указанные косяки геймплея поправят, ну или хотя бы добавят сохранения

Beacon Pines

Впечатления от демо-версий с зимнего фестиваля Steam

Becaon Pines в пику предыдущей игре радостная и красочная. Ну, как радостная: у протагониста, юного оленя Луки умер отец, а мать исчезла неизвестно куда. Да и уже в начале выясняется, что на окраине пасторального городка с милыми зверушками творятся странные события связанные с токсичными отходами.

Нам предстоит все это исследовать, много общаться, посещать мультяшные локации и делать разные выборы.

Впечатления от демо-версий с зимнего фестиваля Steam

Из интересных особенностей - древовидная структура повествования. В ходе игры наш копытный приобретает разные... даже и не знаю как сказать. Возможности выбора. Чармы, по-местному. И в поворотных моментах их можно использовать, получая тот или иной результат.

Фишка в том, что можно (и нужно) выбрать какую-то ветку, уже в ней приобрести дополнительный чарм и потом, вернувшись, его же использовать на развилке.

Впечатления от демо-версий с зимнего фестиваля Steam

В целом исследовать разные возможности интересно, но меня в целом не сильно привлекает тематика. Нет, я люблю, когда в провинциальном городке происходит какая-то хрень. Но вот произведения про детей мне не очень. Наверное, пропущу.

Sands of Aura

Впечатления от демо-версий с зимнего фестиваля Steam

Очень любопытный проект. Начинается все как забавный микс Diablo и Dark Souls. С одной стороны, тут есть разноцветный лут, изометрическая проекция и общая аркадность. С другой - полоска выносливости, перекаты-дэши, кострище (в виде колокола) и эстусы (в виде колокольчиков).

В качестве бонуса, несколько сомнительная механика очистки оружия. Дело в том, что местные монстры пачкают своей кровью наши клинки и если своевременно их не вытирать (под это дело отведена отдельная клавиша), то их ТТХ снижаются. В разгар боя, особенно с боссом, замедлятся, чтобы почистить топоры - такое себе удовольствие.

Впечатления от демо-версий с зимнего фестиваля Steam

Примерно с таким настроением проходится первая часть демо-версии, представляющее из себя симпатичное подземелье с боссом. Согласно присутствующему тут NPC, это своеобразный обряд инициации, чтобы принять нашего героя в состав рыцарей-ремнантов (никакой нежити, так просто пафосней). Наконец, мы выбираемся наружу и выясняется, что подземелье - это часть огромной локации-хаба!

Вид сверху - это, примерно половина<br />
Вид сверху - это, примерно половина

Тут в игре обнаруживается второе дно. Эта самая локация представляет собой крепость, построенную посреди пустыни из жидкого песка (по крайней мере, в нем можно утонуть). Крепость населена самыми разными жителями, которым, конечно же, не терпится взвалить на новоявленного рыцаря свои заботы. Квесты, что приятно, не ограничиваются знаменитой триадой сходи-принеси-убей. Приходится и выдумку проявлять. К примеру, чтобы отвлечь стражника, преграждающего нам путь, придется найти даму, которая из него веревки вить может.

Впечатления от демо-версий с зимнего фестиваля Steam

Вообще, общаться придется порядочно. Что совсем не свойственно играм, о которых я упомянул в начале. А вскоре мы отыщем песчаный корабль, который может плавать между локациями. Демка на этом закончится, но желание посетить другие острова в полной версии останется.

Slender Threads

Впечатления от демо-версий с зимнего фестиваля Steam

Не особо удачливый писатель приезжает в провинциальный городок в попытке продать хоть что-то из своих произведений. Разумеется, такая завязка сразу сигнализирует, что городок не так прост, как кажется и горе-писаке предстоит сполна хлебнуть ужасных, мистических и попросту странных событий.

И демо-версия отвешивает их с щедростью. По жанру эта игра - классический поинт-и-клик квест, но, как это часто бывает с современными играми, собственно квестовая часть простовата. И знаменитая игровая удача тут переходит все границы. Вот, скажем, главный герой рассуждает, что надо как-то отвлечь полицейского человекообразной фигурой. И чудо, буквально, в двух шагах обнаруживается мусорный контейнер при бутике, куда выкинули ненужный манекен.

Впечатления от демо-версий с зимнего фестиваля Steam

За неимением игрового вызова, остается только история. И вот она не разочаровывает. Даже в очень короткой демке находится место для пары симпатичных твистов. Так что я без особых колебаний добавил игру в вишлист, чего и вам желаю.

TASOMACHI:Behind the Twilight

Впечатления от демо-версий с зимнего фестиваля Steam

Так, перекличка. Кто всегда хотел побегать анимешной девочкой по яркому городу, населенному котиками - шаг вперед! Всем остальным разойтись, потому что именно это и происходит в описываемой игре.

Сам процесс донельзя расслабляющий. В городе есть куча путей и интересных закоулков, в которых лежат монетки, стоят фонари или еще какие активные объекты. Как часто бывает в таких играх, основной интерес и вызов в том, чтобы понять как добраться до той или иной точки.

Впечатления от демо-версий с зимнего фестиваля Steam

Где-то придется воспользоваться трамплином, где-то найти обход, где-то проломить непрочные доски, а можно запрыгнуть на снующие туда-сюда гондолы и не только забраться с их помощью в новые места, но и просто устроить себе обзорную экскурсию по городу.

Впрочем расслабиться не выйдет, потому что демо-версия ограничена по времени. А ведь хочется все собрать, всюду залезть и выполнить таки все квесты котиков-обитателей

Впечатления от демо-версий с зимнего фестиваля Steam

Игра недвусмыслено намекает, что в полной версии нас ждут дополнительные умения и места для исследований. И, конечно, летающий пепелац, на котором наша героиня и прибыла в титульный город.

Children of Silentown

Впечатления от демо-версий с зимнего фестиваля Steam

Опять провинциальный городок, опять мрачная тайна, опять дети. В данном случае - с итальянским колоритом. Например мама просит помочь Люси (наше альтер эго) с готовкой, для которой нужна салями. А после еды, она играет на лире, пока Люси поет.

Формально это квест, но еще проще чем вышеописанный Slender Threads. За неимением мало-мальски продвинутых загадок, приходится развлекаться мини-играми. Причем, непосредственно в демке их нет. Чтобы их попробовать нужно запускать отдельный пункт в меню.

Впечатления от демо-версий с зимнего фестиваля Steam

В общем, игра не вызвала каких-либо эмоций. Ни завязка, ни геймплей, ни художественное решение не вызвали у меня желание сыграть в полную версию. С другой стороны, я не могу сказать и ничего плохого про игру. Так что, все упирается в личный вкус каждого. Могу сказать, что игра именно такая, какой выглядит. Понимайте как хотите.

Touch Type Tale - Strategic Typing

Впечатления от демо-версий с зимнего фестиваля Steam

Разработчикам не впервой обращать внимание на мэтров анимации. И если заимствованиями у Диснея или Миядзаки сейчас никого не удивить, то источник вдохновения для TTT - меня, реально, поразил. Как вам - Cartoon Saloon (Secret of Kells, Song of the Sea)?!

По жанру это - весьма забористая трава. С одной стороны, у нас более-менее привычная РТС. С постройками, наймом воинов, фермами и шахтами. Встречаются даже тонкости: чтобы донести золото из шахты, нужны батраки, которых можно нанять только на день (в игре есть суточный цикл). Ночью работники расходятся по домам. Учитывая, что каждый раз нужно платить заново, приходится выбирать время и нанимать пораньше, чтобы смерды выкладывались по полной.

Впечатления от демо-версий с зимнего фестиваля Steam

А теперь Вотэтоповорот. Вторая часть жанра - клавиатурный тренажер. На случай, если непонятно: мышь в игре не используется вообще. Совсем. Никогда (ок, в главном меню, вроде есть). Хочешь выбрать на глобальной карте новый пункт для завоеваний - изволь набрать его ручками. В миссии для выделения зданий нужно набирать появляющиеся над ними случайные слова. И даже, чтобы отправить войска в атаку нужно печатать слова, соответствующие одной из доступных дорог (в игре разумно сделано разделение - приказы войскам отдаются со строчной буквы, остальные - с прописной).

Впечатления от демо-версий с зимнего фестиваля Steam

При том, что по части стратегии все по-взрослому. Есть несколько типов юнитов, есть атаки с флангов, есть подкрепления. Да и противник не оставляет в покое. Когда мозг отходит от первоначального шока и привыкает к местному управлению, он снова переключается на привычные паттерны в духе "возвести еще ферму, нанять больше лучников". А то, что все это происходит набором текста, отходит на второй план.

Lovecraft Tale

Впечатления от демо-версий с зимнего фестиваля Steam

Зло или благо для игровой индустрии то, что творчество Г.Ф, Лавкрафта находится в общественном доступе - вопрос открытый. С одной стороны, хорошо, что интересная и обширная вселенная доступна каждому разработчику. С другой - знакомые щупальца торчат нынче из каждой второй инди-игры, даже совершенно неподходящего жанра.

Вот, наш сегодняшний пациент - паззло-платформер. И, конечно, не обошлось без неописуемого кошмара из иных миров, Мискатонского института и Данвича, куда держит путь наш герой.

Впечатления от демо-версий с зимнего фестиваля Steam

Герой, кстати, не какой-то легкомысленный синий ёж или итальянский водопроводчик, а вполне себе благообразный дядечка с окладистой бородой и в панамке. Прямо отец Индианы Джонса в исполнении Шона Коннери. Так что и несколько деревянную анимацию можно списать на слабенькие суставы пожилого человека.

Если, после всего этого брюзжания вы подумали, что демо-версия мне не понравилась, то вы ошиблись. И виной тому разнообразие местных препятствий.

Да что же вы себя не бережете-то?!
Да что же вы себя не бережете-то?!

Вот нужно тележку дотолкать, чтобы на нее запрыгнуть, вот нужно скинуть клетку, чтобы освободить труп, лежащий в ней, и потом отвлечь им плотоядную глисту, а вот мы запускаем перемалывающую машину, чтобы в нее запрыгнули хтонические олени.

В отличии от известных платформеров, в Lovecraft Tale почти не понадобится точный глазомер и молниеносная реакция. Больше приходится думать и планировать. Этим демо-версия и хороша.

Dorf Romantik

Впечатления от демо-версий с зимнего фестиваля Steam

И последняя демка. Для понимания геймплея необязательно даже смотреть видео, не то что играть. Достаточно скриншотов.

Да, это такой Каркассон. Строим буколические пейзажи с полями, мельницами, паровозиками (уменьшительный суффикс обязателен!) и пароходиками. На некоторых тайлах есть "квесты" - задания по объединению определенного количества тайлов или элементов на них. За них дают очки, но сейчас лично для меня настоящим вызовом стал не максимальный счет, а сбор локаций без дырок. Дело в том, что реки и железные дороги можно подсоединять только к... догадайтесь? Рекам и железным дорогам, соответственно.

Как можете понять по скриншотам, пока получается не очень

Впечатления от демо-версий с зимнего фестиваля Steam

Игру очень легко рекомендовать, даже в таком демо-варианте. Хотите расслабиться и пособирать игрушечные города, леса и поля? Вам сюда.

44 показа
848848 открытий
44 репоста
1 комментарий

Круто, репостнул в @Steam

Ответить