Марафон Rolling Stone #449 Blue Öyster Cult - (Don’t Fear) The Reaper. Голубая устрица, смерть и причем тут Кристофер Уокен?

Ну наконец-то. Как приятно иногда увидеть название группы и не понять - размышляли над ним неделями или ровно одну минуту. Blue Oyster Cult всегда казалось мне названием замысловатым и забавным, в то время как у авторов задача была нагнать мистицизма, таинственности и атмосферы тотального заговора. Тем смешнее, что составили его, вроде как, из букв с пивной бутылки - Cully Stout Beer. Предыдущее название коллектива - Soft White Underbelly - Мягкое Белое Подбрюшье, решили оставить в прошлом, несмотря на то, что на руках были даже контракты с лейблами: композиции выходили неудачными. Вообще, импрессарио коллектива Сэнди Перлмен задумал группу как "наш ответ Black Sabbath", хотя и вышло несколько более тонко - там, где у Оззи с компанией были музыкальные воплощения леденящих душу фильмов ужасов, у Перлмена находились научная фантастика, фэнтези, инопланетяне и все, что, скорее нагнетало некий саспенс, чем бескомпромиссно пугало и пестрело скримерами. Работа с писателями и поэтами, в частности с Патти Смит, только подчеркивали некую литературоцентричность коллектива, что вместе с эффектными выступлениями - считается, что Blue Oyster Cult первыми использовали лазеры на своих шоу - сделали группу кумирами как "умной" аудитории, так и просто любящих хорошо провести время людей. Во времена когда Америка старалась поспевать за британской хард-рок волной, любое разнообразие приветствовалось, а штучный продукт - тем более.

(Don't Fear) The Reaper - ещё одно название, за которым современный человек, не знакомый с песней, может ожидать либо тяжёлый металлический запил, либо вдумчивый готичный перебор, в то время как песня звучит очень просто и по попсовому сладко. Удивительно, но это, даже несколько легкомысленное, звучание и не позволяет, на мой взгляд, скатиться в примитив, несмотря на то, что песня ложится на слух мгновенно и легко. В аранжировке выделяется начальный гитарный рифф, на фоне которого происходит куплет. Из вокала можно выделить интеллигентное двухголосие в первой части куплета, за что группу называли славными продолжателями дела The Beach Boys. В середине трека звучит довольно элегантное гитарное соло на фоне тяжёлых подкладок, и этот момент выделяется из общей тихой массы. Именно его и убрали в сингловой версии песни, чтобы художественные дополнения не мешали слушателям наслаждаться основной идеей. Лирика сделала вклад в эту идею не меньше - автор песни Дональд Розер размышлял о своих эмоциях в случае ранней смерти и написал текст, старающийся примирить человека с мыслями о конечности собственного бытия. "Ромео и Джульетта вместе в вечности, мы так тоже можем", "Не бойся жнеца, милая, я рядом с тобой" - хоть песня и имеет романтический оттенок, она прежде всего о том, что рано или поздно все приходит к концу и, самое главное, это не повод грустить и печалиться - стоит уподобиться солнцу, ветру и дождю, которые не думают об этом. На выходе получилась ненавязчивая, но запоминающаяся, если не сказать уникальная на момент времени, песня, сообщающая о смерти так, чтобы это мог слушать каждый, искренняя лирически и без единой капли цинизма. Во вступлении аранжировку воедино собирал звук ковбелла - колокольчика из набора ударной установки, и этим, спустя годы воспользовался Уилл Феррелл, написав один из самых знаменитых скетчей для Saturday Night Live, в котором Кристофер Уокен сыграл продюсера, требующего "больше ковбелла" во время записи, а сам Феррелл - одного из музыкантов, неистово в этот ковбелл долбящий, что и создавало комический эффект.

На самом деле, запись композиции была не менее легендарной, но всего навсего из-за того, что инженер вскрикнул "Это оно, парни!" сразу после первого дубля. Судя по всему, у парня было чутье, потому что Don't Fear The Reaper так и осталась самым высокооцененным опусом группы в чартах - 12ое место в Billboard Hot 100. Также это одна из самых используемых песен в медиа - например она появлялась в фильмах Хэллоуин, Обкуренная Молодежь, Х, в сериалах 1899, Оранжевый - Новый Черный, в Симпсонах, а также в играх - Returnal, Prey 2006 года и Rock Band.

Тема смерти неисчерпаема и находит отклик у любого живого существа. Понимали ли коммерческий потенциал такого хода музыканты, когда записывали композицию - неизвестно, на мой взгляд, лирически звучит она и сегодня как написанная от души. И остаётся актуальной, поскольку со жнецом пока ещё не справилась ни одна таблетка. Blur Oyster Cult показали, что и на это можно смотреть с разных сторон.

Марафон Rolling Stone #449 Blue Öyster Cult - (Don’t Fear) The Reaper. Голубая устрица, смерть и причем тут Кристофер Уокен?

#BlueÖysterCult #TOP500 #DontFearTheRipper

22
2 комментария

больше колокольчика

Колотушки жи

Ответить

Вообще ковбелл он и есть ковбелл, даже и не знаю как его по русски обычно называют)

Ответить