Марафон Rolling Stone #450 Neil Young - Powderfinger

Прежде чем подарить Нилу Янгу статус культового музыканта и крёстного отца гранжа, его музыкальная карьера выделывала различные пируэты, то подбрасывая канадца повыше, то скидывая вниз. В детские годы Янг слушал Литтл Ричарда и Джонни Кэша, но больше всего хотел быть похожим на Элвиса Пресли и начал учиться играть на пластиковом укулеле. В будущем бросить учебу ради рок-н-ролла было ожидаемым решением для молодого человека, можно сказать профессия сама выбрала его - Янг начал играть в кантри-клубах, писать песни и серьезно увлекся творчеством Боба Дилана, что вылилось в успешную композицию Sugar Mountain. Далее был переезд в США с нелегальным статусом, участие в группах "Buffalo Springfield", "Crosby, Stills, Nash & Young", провальный дебютный сольный альбом и бесконечные творческие поиски, которые будут сопровождать музыканта всю жизнь.

Powderfinger впервые была записана в 1975 году в акустическом варианте и была отправлена другу Янга - Ронни Ван Занту из Lynyrd Skynyrd для использования в альбоме, но печально известная впоследствии авиакатастрофа, в которой погибли члены группы, поставила крест на этой задумке. В результате, релиз случился в электрическом формате в 1979 году, на альбоме Rust Never Sleeps, записанном вместе с третьей группой Нила - Crazy Horse.

Песня, как часто бывает в этом жанре, текстоцентрична и лирика здесь представляет, на мой взгляд, несколько больший интерес, нежели музыка. Большая часть альбома записана в лайв-формате, что делает песню нечто средним между студийной и концертной композицией. Само звучание подгруженной грязноватой гитары, ударные и упрощённая аранжировка являются лишь пейзажем, на фоне которого разворачивается история, повествуемая прямолинейным "народным", в том смысле, что так мог бы спеть простой человек, вокалом. А история такая: повествование ведётся от лица молодого 22-хлетнего человека, которому приходится выступить в одиночку против захватчиков деревни, потому что старшие мужчины по разным причинам покинули ее - кто-то охотится в горах, кто-то мертв, кто-то лишился рассудка из-за случайной смерти любимой женщины. Главный герой видит лодку, поднимающуюся вверх по реке и понимает, что столкновения не избежать. Он поднимает ружье и мгновенно погибает. Последние строки звучат уже после его смерти - "спаси меня от пороха и пальца, укрой мыслью, спустившей курок, думай обо мне как о том, кого ты никогда не представлял, кто умрет молодым, столько всего не успев, передай привет моей любимой, я буду по ней скучать". Существует два основных варианта интерпретации этого текста. Первый - прямой: речь идёт о гражданской войне севера и юга и соответствующих трагических событиях. Второй - фигуральный: речь идёт об обычной жизни абстрактного человека, вынужденного сталкиваться с тяжёлыми обстоятельствами, которые знакомы почти каждому из нас. Сам Янг намекал в интервью на то, что вторая версия более близка к реальности, но произведение на то и существует, чтобы каждый воспринимал его как ему нравится.

Powderfinger считается одной из лучших песен Нила Янга. Сюжет, который она открывает перед слушателями продолжает идею, заложенную в первом треке альбома Rust Never Sleeps, а позже перекочевавшую в предсмертную записку Курта Кобейна - "лучше сгореть, чем угаснуть". От себя бы я лишь добавил - "не является жизненной рекомендацией".

Марафон Rolling Stone #450 Neil Young - Powderfinger
33
Начать дискуссию