Марафон Rolling Stone #454 Sister Nancy - Bam Bam

Дэнсхолл это социально-музыкально-хореографическое действо, родившееся на Ямайке и происходящее там до сих пор. Насколько я понял, это такой же феномен для местных как танцы для бразильцев и посещение кофейни для итальянца - ощутить чувство локтя, почувствовать себя в общем потоке - ритмов или речи - все это растет из древних народных укладов. Основу дэнсхолла составляет рэгги, который может быть ускорен, сыгран на электронных инструментах и содержит в лирике куда меньше политики и больше слов про вечеринки и хорошее настроение. Иконой именно этого жанра и стала Офлин Лэнг, более известная как Сестра Нэнси. Вслед за старшим братом она посещала дискотеки в Кингстоне 70-х и начала пробовать то, что женщины практически не делали в то время - диджеинг и исполнение песен в жанре. Непонимание в семье не смогло сломить тягу Офлин к музыке, а отсутствие других женщин-диджеев принесло Сестре Нэнси популярность, которую кратно увеличил хит с первого же записанного альбома - Bam Bam.

Сама песня из себя представляет довольно монотонное полотно, которое приводит в движение басовая линия и припев, содержащий то самое Bam Bam. Изредка звучащие духовые вносят разнообразие, в куплетах Офлин исполняет нечто среднее между мелодией и речитативом, ее голос сложно назвать ярким, но определенный грув в композиции присутствует и это стоит дорого, учитывая год выхода трека - 1982. Лирика - любопытное для того времени провозглашение себя как женщины и как диджея одним монолитом, отличающимся от мужчин и их взглядов на жизнь. Такая смелость и новизна вкупе с большим "дискотечным" потенциалом обеспечили песне народную любовь. Известная на всю Ямайку и за ее пределами Офлин, после переезда в США работала бухгалтером и редко давала выступления, а роялти с песен не получала, потому что никогда не регистрировала никаких прав.

В 2014 Reebok использовали Bam Bam в своей рекламе, что спровоцировало иск со стороны Офлин и надлежащее оформление всех нужных документов - авторские стали начисляться и работа в банке осталась в прошлом.

Иронично, что женщина, заявлявшая о своих правах в песнях, в реальной жизни об этих правах заботилась не очень сильно, хотя общественные взгляды и юридические нормы - несколько разные вещи, но хорошо, что теперь Сестра Нэнси выступает в свое удовольствие, чего и желает всем музыкантам.

Марафон Rolling Stone #454 Sister Nancy - Bam Bam

Марафон Rolling Stone #455 Jefferson Airplane - White Rabbit

Марафон Rolling Stone #456 Lana Del Rey - Summertime Sadness

Марафон Rolling Stone #457 Bon Jovi - Livin' On A Prayer

Марафон Rolling Stone #459 Sade - No Ordinary Love

Марафон Rolling Stone #460 Steel Pulse - Ku Klux Klan

Марафон Rolling Stone #462 Van Morrison - Into the Mystic

Марафон Rolling Stone #463 John Lee Hooker - Boom Boom

Марафон Rolling Stone #464 Joni Mitchell - Help Me

55
Начать дискуссию