Вышло крупное обновление этого набора инструментов для работы с освещением. Ключевые изменения включают новый «ориентированный на художника» режим освещения, вдохновлённый традиционной кинематографией, а также поддержку нескольких одновременных рендеров и интерактивного сетевого рендеринга. Новый режим освещения позволяет пользователям освещать сцены с помощью рабочих процессов, более похожих на традиционную кинематографию.Как и в случае с Solaris, новой системе, представленной в Houdini 18, пользователи могут выбирать, куда должны падать блики или тени в сцене, путём непосредственного выбора точек на геометрии.Затем Katana создаёт в сцене свет с соответствующими свойствами.Можно также размещать источники света в зависимости от текущего положения камеры.Согласно Foundry, новый режим освещения может использоваться вместе с узлами GafferThree.Сам узел GafferThree не получил каких-либо серьёзных внутренних изменений в Katana 4.0, хотя Foundry заявляют, что планирует улучшения пользовательского интерфейса.#Katana #Foundry #gamedev #gamedevnews #обновление