Blasphemous 2: чудо пречудесное

Работа над ошибками, улучшенная боёвка, а также шипы, которые больше не ваншотают.

Blasphemous 2: чудо пречудесное

Думаю, в первую очередь стоит отметить то, что платформинг стал намного лучше. Как минимум, сами локации не вызывают фрустрации. По стенам можно нормально забираться как в других играх, а не как раньше за счёт оружия. Но только по специальным стенам.

При этом старые проблемы остались, когда (непонятно почему) на часть платформ можно залезть с края, а на часть нет.

В данном примере крыша в принципе выглядит как эффект фона, но и забраться на неё нельзя — только запрыгнуть. Похуже с платформами, на которые нельзя запрыгнуть, хотя на почти аналогичные можно.

Но в целом стало куда лучше. А если приплюсовать сюда тот факт, что шипы больше не ваншотят, то совсем лепота. Можно сконцентрировать на боях и не гореть просто так. Разве что, будет горение от последней секции с платформингом, где демажащие элементы сливаются с фоном.

Blasphemous 2: чудо пречудесное

Но зато боёвку прокачали.

Эксперименты с билдами

У нас теперь 3 различных оружия, каждое из которых прокачивается отдельно с разными механиками. У каждого своё дерево, перки от которого отличаются для каждого типа. Чтоб прокачать оружие на максимум, необходимо найти статуи, которые открывают следующий уровень прокачки. Рекомендую в самом начале выбирать именно кадило!

Blasphemous 2: чудо пречудесное

С пушками, как по мне, весьма странная ситуация, т. к. кадило самое имбовое. У него наибольший радиус действия, больший урон, плюс оно больше генерирует маны. Я всю игру с ним и прошёл. Другие вида оружия, разве что, лучше за счёт скорости или парирования. Но, как бы я ни хвалил систему парирования в первой части, во 2 в ней нету особого смысла. От атак намного проще и надёжней либо уворачиваться, либо перепрыгивать (особенно когда получите двойной прыжок).

Меч позволяет разрушать преграды при падении с высоты, а рапира телепортироваться между зеркалами. Вообще у меня сложилось впечатление, что изначально пушки планировались в рамках метроидванной части игры, чтоб постепенно открывать локации, а потом разработчики просто подзабили на балансировку.

Что даш в воздухе, что двойной прыжок станут доступны где-то в середине игры, после этого бои становятся довольно простыми. Поднапрячься заставит лишь предпоследний босс. Сложные боссы — это круто. Но если ВСЮ игру ты на изиче проходишь, а потом лишь на одном боссе рвётся жопа, то игра очень плохо справляется с обучением и с нарастанием сложности.

Побрякушки

Как и раньше есть амулеты, которые дают бонусы. Интерфейс улучшили, он теперь намного понятней. Правда, есть нюанс с тем, что порой не ясно, какой тип урона у босса. Но т. к. боссы в большинстве своём довольно простые, то эти резисты особой разницы не сыграют.

Blasphemous 2: чудо пречудесное

Из нового — статуэтки, улучшающие различные аспекты. Есть резонирующие сочетания, которые дают дополнительный бонус.

Blasphemous 2: чудо пречудесное

Если найти 5 сестричек, то появится возможность перемещаться между алтарями. Они (сестрички) прячутся за невидимыми стенами. Но в локах, где они есть, слышен шёпот. Неплохо придумали, не нужно задрачивать гайды, чтоб их найти.

Некоторые спеллы изменились, появились новые. Я чаще всего использовал столб света, т. к, по ощущениям, от него урона большего всего. На боссах вполне неплохо заходит остановка времени. Если у вас ещё резонанс на фласки, когда при отхиле тоже останавливается время, то вообще на изи любого босса можно убить. Если уж совсем в тягость, то можно зачизить босса и вечно держать застывшим, если за время остановки времени успевать набрать ману. Но это не очень спортивно и весь фан от изучения мув сета противника убивает.

Осталось улучшение фласок, стало (по ощущениям) чуть больше побочных квестов.

Знаешь, что такое безумие?

Это когда запирают в комнатах с врагами снова и снова. Не так давно я жаловался на подобное в Moonscars. Аналогичная проблема и у Blasphemous 2.

Blasphemous 2: чудо пречудесное

Вот бы разработчики хоть раз сами прошли свою игру от начала и до конца. Тогда бы им сразу в глаза бросились эти моменты с репетативными элементами типа постоянного запирания с врагами в комнате.

Визуал

Пиксели радуют глаз, а бэки порой прям загляденье. Общий стиль сохранён, всё то же родное страдающее меланхоличное средневековье.

Blasphemous 2: чудо пречудесное

А вот вставки анимационные теперь не пиксельные, что очень сильно выделяется на фоне остального.

Blasphemous 2: чудо пречудесное

Андрей Гогия, работавший над анимациями в первой части, покинул студию, т. к. издатель Team17 решила не продавать игру в России. Пришлось нанимать стороннюю студию, что очень отразилось на качестве вставок.

Конец страданиям

Путешествие кающегося наконец-то закончилось. Blasphemous 2 можно считать добротным сиквелом. Довольно динамичные бои и упрощённый платформинг сделали игру не такой фрустрирующие в мелочах, 15 часов в игре провёл с удовольствием (если не считать некоторых нюансов).

Если хотите поддержать выход материалов материалов (в том числе #gamedevnews_дайджест), сделать это можно одним из способов.

151151
41 комментарий

Ждёмс у Зулина... через 5 зулин часов

14

Игра реально 10\10, всем фанатам жанра зайдет на ура.
Кадило топ, но самый топ это все же магия и правильное сочетание фигур.
Есть имба, зовется остановкой времени(квест не самый сложный надо подумать либо погуглить...), с фул шкалой можно поюзать почти 2 раза(после возобновления +1-2 удара дадут достаточно для заряда), если расставить фигурки можно после применения фласки, так же останавливать время.
В итоге мы получаем просто дикий абуз в игре. Хотя все и вся, убивается даже не прокаченным оружием, так же и без улучшенного расставления и даже без навороченной магии.
Баланс мое почтение.
Микро спойлер для любителей облизывать все столбы и целовать всех белочек в играх.
Когда найдете парящую руку, не кланяйтесь 4 раза.
Поможет вам с 100% закрытием потом.

8

Этот абуз по сути нужен только на предпоследнем боссе. Для тех кто хочет пройти игру, но не может осилить. Вот тебе альтернатива. Не можешь пройти так, вот тебе чит на остановку времени, но его сперва надо достать. Иди побегай по карте
Когда найдете парящую руку, не кланяйтесь 4 разаЯ не кланялся, но что это дает так и не понял. В чем был смысл?

1

Рекомендую в самом начале выбирать именно кадилоЯ бы наоборот его не рекомендовал. После него остальное оружие ощущается игрушечным и "экспериментировать" с ними особо не возникает желания. Рапирами я вообще не пользовался кроме сегментов с платформингом.

6

В целом со всем согласен. Зря только не экспериментировал с пушками. Кадило мощное, но куча биомов где с ним скучно и неудобно. Да и геймплей довольно медленный. Попробовал все оружие, чаще всего играя с рапирами, но позже приспособился и стал в бою ими жонглировать. Удар кадилом, двойной прыжок, удар мечом вниз и покат с ударом рапирами. Очень динамично на аренах выходит.
Предпоследний босс это конечно подстава, мне надоело смотреть не пропускаемую катсцену и тратить время на первую фазу, так что после 7-8 попытки застанил его и просто разобрал на месте. Возможно не спортивно, но это стало утомлять. Тут и правда перемудрили с перепадом сложности.
Вторая часть стала не такой депрессивной и при этом заметно легче и дружелюбнее. С одной стороны это плюс для массового игрока, но был у первой части какой-то свой шарм за всей этой корявостью и излишней запутанностью лора. Мрачнее и атмосфернее. Этакая игра не для всех. Плюс это или минус тут каждый сам решит. Но для меня это немного разные игры. Но обе отличные

6

Предпоследний босс не сложный, убил с 5 трая примерно, суть в том, что во второй фазе у него буквально две серии от которых надо терпеливо уворачиваться и не суетить. Все портит эта сраная катсцена. Я вот реально не понимаю - разработчики специально так людей бесят? До звания "Самый бесячий босс" ему только адов не хватило и, может, регена.