Недельный геймдев: #191 — 15 сентября, 2024

Из новостей: Unity отменила комиссию за количество установок игры, Godot 3.6, команда издательства Annapurna Interactive подала в отставку, авторы Dave the Diver всё же не станут независимой студией, Microsoft уволит ещё 650 сотрудников из игрового подразделения.

Из интересностей: про релиз Train Valley World в Steam, история происхождения самой знаковой карты Counter-Strike, работа дизайнера уровней в Dishonored 2, готовим процедурный стейк на гриле в Substance 3D Designer.

Недельный геймдев: #191 — 15 сентября, 2024

Обновления/релизы/новости

Unity отменила комиссию за количество установок игры

Недельный геймдев: #191 — 15 сентября, 2024

Напомню, что компания в какой-то момент решила пересмотреть модель. Потом откатили (чуть-чуть) и изменения коснулись лишь Unity 6. Теперь же полностью отменяют.

Чего ждать:

  • Unity Personal. Бесплатно. При этом лимит увеличили с 100к до 200к. Лого «Made with Unity» необязательно, если у вас игра на Unity 6.
  • Unity Pro и Unity Enterprise. С 1 января 2025 года изменят пороги.
  • Unity Pro. Стоимость увеличена на 8% до 2200 за место в год. Клиентам с годовым доходом и финансированием свыше 200к потребуется подписка Unity Pro.
  • Unity Enterprise. Стоимость подписки будет увеличена на 25%. Клиентам с годовым доходом и финансированием свыше 25 миллионов потребуется подписка Unity Enterprise. Также может применяться требование к минимальному числу подписок.

Бывший президент PlayStation Europe считает, что тысячам уволенных разработчиков пора «устроиться в Uber» или «на год уехать на море»

Недельный геймдев: #191 — 15 сентября, 2024

Ты разработчик игр: уволен, не можешь найти работу месяцами, заканчиваются деньги.

Бывший президент PlayStation Europe: устройтесь водителем в Uber, найдите дешёвое жилье, проведите год на пляже 🤡🤡🤡

Крис Диринг «оптимистично» смотрит в будущее уволенных работников.

Иногда всё это восстанавливается гораздо быстрее, чем вы могли бы подумать, когда всё очень нестабильно. Я предполагаю, что людям выплачивали (ХАХАХАХА) какое-то приличное выходное пособие, и к тому времени, как оно закончится…Ну, вы знаете, такова жизнь.

Такова жизнь, работяги.

Авторы Dave the Diver всё же не станут независимой студией

Недельный геймдев: #191 — 15 сентября, 2024

Nexon опровергла слухи о планах Mintrocket выйти из её состава.

Компания сообщила, что Mintrocket будет официально зарегистрирована в базе юридических лиц Южной Кореи и преобразована из суббренда в корпорацию.

Команда издательства Annapurna Interactive подала в отставку

Недельный геймдев: #191 — 15 сентября, 2024

Все сотрудники покинули компанию после того, как переговоры о том, что издательство станет отдельной компанией, зашли в тупик. На сделку с Remedy это повлиять не должно.

Godot 3.6

Недельный геймдев: #191 — 15 сентября, 2024

После 2 лет разработки Godot 3.6 наконец-то вышел, полностью укомплектованный. В обновление входят интерполяция 2D-физики и hierarchical culling, а также слияние 3D-мешей, уровни детализации, более плотный shadow culling, ORM-материалы и многое другое.

Авторы шутера Unrecord привлекли от инвесторов 2,5 млн долларов

Недельный геймдев: #191 — 15 сентября, 2024

Большую часть суммы разработчики получили от венчурного фонда The Games Fund.

Microsoft уволит ещё 650 сотрудников из игрового подразделения

Недельный геймдев: #191 — 15 сентября, 2024

Фил Спенсер объявил о новых крупных увольнениях. В январе компания уже увольняла почти 2000 сотрудников.

Saber Interactive получила «значительные инвестиции»

Недельный геймдев: #191 — 15 сентября, 2024

На фоне успешного релиза Warhammer 40,000: Space Marine 2. Инвестиции позволят погасить всю задолженность перед холдингом Embracer Group, связанную с недавним выкупом компании руководством.

Valve расширила набор ссылок на социальные сети, которые разработчики могут размещать на страницах своих игр

Недельный геймдев: #191 — 15 сентября, 2024

Добавилась возможность указывать ссылки на ВКонтакте, Telegram, Reddit и другие платформы.

4A Games останется у Embracer — прежде студию планировали выкупить владельцы Saber Interactive

Недельный геймдев: #191 — 15 сентября, 2024

У Embracer также останется Zen Studios (Pinball FX), и обе студии будут «важной основой» для будущего холдинга.

Epic Games вместе с Coursera запустили сертификацию для геймдизайнеров

Недельный геймдев: #191 — 15 сентября, 2024

Пока только на английском, но позже ещё 10 языков добавят.

Халява/раздачи/бандлы/курсы

Blender Market Best of 2024 Humble Bundle

Недельный геймдев: #191 — 15 сентября, 2024

Большой набор на Хамбле с ассетами, плагинами, аддонами для Блендера.

Интересные статьи/видео

Леша Давыдов про релиз Train Valley World в Steam

Леша Давыдов рассказал про релиз Train Valley World в последнем подкасте. У меня лично есть вопросики к tinyBuild по части маркетинга, но…ладно.

В видео довольно много ретроспективы именно с продуктовой точки зрения.

  • Решили скрестить разные жанры. В итоге не очень зашло ни любителям хардкорных тайкунов, ни фанатам прошлые Трейнов.
  • В названии игры явно указывается, что это не прямое продолжение, но люди всё равно сравнивали игру с прошлыми частями. Кстати, купите игру, поддержите ребят.
  • Относительно поздно (имхо) осознали проблемные места. За полгода до релиза начали перекраивать все карты (до этого над ними полтора года работали).
  • Немало негатива из-за того, что теперь нету коллизий между поездами, проходят насквозь. Леша сказал, что добавят экспертный режим в игру, где можно будет регулировать движение поездов. Не совсем уверен, что с бизнесовой точки зрения затраты ресурсов на это дело ради небольшого числа негативщиков стоят того 🤔

В целом, полезное видео. Было б круто, если б он это в виде постмортема текстового оформил.

🇬🇧 История происхождения самой знаковой карты Counter-Strike

Джереми Джейн рассказал о том, как подросток-любитель (Дэйв Джонстон) случайно создал одну из самых знаковых карт Counter-Strike. А затем случайно сделал это снова.

Space Invaders в 2 строчки кода (c#)

Игра представляет собой вольный ремейк культовой игры, выпущенной в 1978 году.

🇬🇧 Работа дизайнера уровней в Dishonored 2

Стив Ли рассказал про работу над проектом и некоторые решения, которые принимались в процессе.

О трёхмерной графике в GMS2. Часть 2 из 2

Недельный геймдев: #191 — 15 сентября, 2024

Что такое вершинный буфер? Как создать трёхмерный объект и отрисовать его на экран? Для чего нужен формат вершин и как с ним работает вертексный шейдер? На эти и многие другие вопросы ответы в статье.

🇬🇧 Готовим процедурный стейк на гриле в Substance 3D Designer

Недельный геймдев: #191 — 15 сентября, 2024

Франческо Фурнери поделился подробным описанием проекта 3D Procedural Grilled Steak, показав ноды, которые он использовал, и объяснив, почему маски так важны для создания материалов.

Пишем простую программу с использованием DirectX

Недельный геймдев: #191 — 15 сентября, 2024

Автору захотелось написать что-нибудь на DirectX, пусть для начала и совсем простое.

🇬🇧 Пустыня при работе над Dune: Part Two

Используя Unreal Engine, съёмочная группа смогла точно выстроить свою работу вокруг видения Вильнёва и точно понять, что потребуется, когда они прибудут на место.

Отладка сборки Android-проектов

Недельный геймдев: #191 — 15 сентября, 2024

Ведь все мы знаем каким изнурительным бывает процесс поиска проблемы с зависимостями для Android.

🇬🇧 Успех после медленного запуска EA, история Terminus

Недельный геймдев: #191 — 15 сентября, 2024

Когда Terminus впервые вышла на EA в апреле 2021 года, казалось, что она не станет хитом. За первый месяц у игры было всего 15 обзоров, и потребовался почти год, чтобы набрать 100 обзоров. После полноценного релиза игра набрала 800 обзоров за 10 дней.

От блогера до предпринимателя через HTML-5 и мобильные игры

В выпуске Даниил Сазонов, сооснователь издательства HTML-5-игр Mirra Plus, рассказал про свой путь в геймдеве. В возрасте 21 года Даниил уже прошёл интересный путь в игровой индустрии, начиная с ведения новостных пабликов Fortnite, которые он развивал ещё с 14 лет, и заработка на рекламных постах.

🇬🇧 О художественном стиле и боевой механике в Whispers of the Eyeless

Недельный геймдев: #191 — 15 сентября, 2024

Разработчик игры Михал «Venris» Цечко рассказал о механике и возможностях Whispers of the Eyeless, обсудил роль истории Польши в сеттинге игры и объяснил, почему партнёрство с издателем было правильным решением для команды.

История серии Castlevania. Часть 6 — Symphony of the Night

Очередной подбробный разбор ретро-игры этой серии.

🇬🇧 Building Real-Time Global Illumination

Недельный геймдев: #191 — 15 сентября, 2024

Обсуждение техники, показано, как использовать информацию от небольшого числа лучей, чтобы максимально уменьшить артефакты.

Документация и организация в нарративном дизайне: почему это важно для успеха проекта

Недельный геймдев: #191 — 15 сентября, 2024

В статье разобрано, какие виды документации необходимы нарративному дизайнеру, почему скрупулезность и точность в их ведении так важны, а также последствия плохого ведения документации с конкретными примерами.

🇬🇧 Искусство зацепить аудиторию

Недельный геймдев: #191 — 15 сентября, 2024

Полезный пост про создание игровых трейлеров.

Взаимодействие Unreal Insights c Unreal Engine 5 с точки зрения исходного кода

Недельный геймдев: #191 — 15 сентября, 2024

Читая исходный код Unreal Engine 5 автор частенько стал натыкаться на загадочный макрос UE_TRACE_LOG (например, использование этого макроса можно заметить в коде UE_LOG). В статье он рассказал, зачем нужен макрос UE_TRACE_LOG, и как он связан с Unreal Insights.

🇬🇧 250к проданных копий Shapez 2 за месяц

Недельный геймдев: #191 — 15 сентября, 2024

Выверенная цена, работа с сообществом и плейтесты.

Архитектура unity проектов: Конфиги

Про неформальные требования есть к системе работы с конфигами и про подходы по их организации.

Разное

2D-тян в Blender

Гигачад Марсиль

Если хотите поддержать выход дайджеста и других материалов, сделать это можно одним из способов.

Также вы можете подписаться на рассылку дайджеста.

2424
66
11
11 комментариев

Спасибо Андрей

7
Ответить

Не за что 🥴
И я не Андрей 💅🏼

5
1
Ответить

Комментарий недоступен

1
1
1
Ответить

Как долго пришлось скролить чтобы написать это:
Пук

1
1
Ответить

Какой годот 3.6 там четверка давно

1
Ответить

Посмотрел, там люди зачем то старую версию допиливают

Ответить

Terminus кстати очень прикольный, играл еще до релиза

1
Ответить