Death's Gambit: да будет Смерть

Довольно щадящая к новичкам метроидвания в духе Dark Souls с приятным пиксель-артом. Занятный момент ещё в том, что разработчики допилили игру и много контента завезли после релиза, что нынче редкость.

Death's Gambit: да будет Смерть

Допилено

Поиграл я лишь в 2022 со всеми патчами и DLC. На релизе было довольно много проблем, но разработчики не ограничились небольшими фикс-патчами, а довольно сильно улучшили игру. Это касается и устранения багов, и добавления нового контента/переделкой старого. За почти 20 часов я не заметил ни одного бага, который бы прям явно бросался в глаза.

2d Dark Souls

Он самый. Ближе всего по духу, думаю, Salt and Sanctuary или Vigil: The Longest Night. Постепенно открываем новые способности (даш, двойной прыжок и т. п) и исследуем открывающиеся локации. Боёвка классическая и зависит от стамины. Поэтому на первых порах, как принято, лучше вложиться в неё и в ХП.

Если в DS подобных играх ты теряешь после смерти валюту, то тут теряешь перья (аналог эстуса), который нужно подобрать на месте смерти. Ещё один интересный момент заключается в том, что при смерти на боссе нам начисляют души в зависимости от того, сколько урона мы ему нанесли. Порой это позволяет немного прокачаться перед следующей попыткой. Это не даст огромного преимущества, но психологически очень помогает.

Классы и прокачка

Есть несколько классов со своими плюшками. Кто-то может ставить статуи дополнительные (а-ля костры), кто-то хилиться, если после получения урона в ответ ударит (привет, BB). В самом начале нам доступен один класс, после чего можно будет открыть ещё один. Но есть нюанс...

Death's Gambit: да будет Смерть

По ходу игры, конечно, как и в DS можно прокачаться в любую сторону, но вот классовые абилки весьма сильно завязаны на конкретное оружие. У кого-то это коса, у кого-то меч. И если вам понравилось какое-то оружие, то, если у вас уже два класса, не сможете использовать часть абилок. Сами же способности меняются у алтаря, что ещё больше всё усугубляет, т. к. по ходу прохождения нельзя спокойно поменять стиль игры.

Но это не такая уж и проблема, в принципе, т. к. даже без абилок боёвка вполне хороша. Щит блокирует 100% урона, а если удачно парировать атаку, то контратакой можно нанести немало урона. На этом, насколько помню, даже часть абилок завязано. Сам я щит активно использовал лишь на последнем боссе, в остальное время уворачивался перекатом или дашем.

Битвы с боссами довольно разнообразны по механикам. У части из них несколько фаз — перед победой, вполне вероятно, придётся несколько раз умереть, чтоб изучить мувсет. Каждому боссу можно бросить вызов в героическом режиме. С этим, кстати, связана одна из концовок.

С некоторыми, правда, перемудрили. Особенно это касается секретного, для доступа к которому нужно потратить несколько часов на получение необходимых расходников для доступа к нему. В самом бое с ним нельзя использовать перья для хила. Но самая дичь в том, что между фазами он пропадает и...чтоб продолжить бой необходимо перевести время на своё компьютере в ту или иную сторону в зависимости от того, какого цвета пыль он за собой оставляет. Вроде и неплохая механика, ломающая четвёртую стену, но даже зная из лора, что этот босс перемещается во времени, сложно самому догадаться, что нужно что-то с системными часами делать.

Ещё из интересностей — можно обменять перья на буст урона и обратно (одно перо на +5% к урону). Под конец у вас будет 10 перьев, в итоге можно получить +50% к урону, если всё перевести в бонус.

Пусть мама услышит, Пусть мама придёт

В завязке нас воскрешает Смерть и пошло-поехало. Довольно быстро одной из задач становятся поиски матери. Сюжетные завихри, с этими связанные, можно предугадать. Но, тем не менее, некоторые моменты, особенно после переделок, весьма неплохо реализованы — есть над чем поломать голову. Картинка с контекстом, но без спойлеров.

Death's Gambit: да будет Смерть

Но, как это часто бывает в метроидваниях, огромная часть контента и истории скрыта за секретными концовками, до которых без гайдов никак не дойдёшь сам.

А средневековое фентези и вовсе не средневековое.

Death's Gambit: да будет Смерть

Визуал и звук

Как и в Blasphemous в Death's Gambit отличный пиксель-арт и звуковое сопровождение. У каждой локи свой OST, а в битвах с боссами саундтрек удачно ложится на бой и настраивает к битве. Даже персы озвучены (но не ГГ, правда), что большая редкость для инди.

В сухом остатке

Из минусов: быстрое перемещение появляется лишь почти в самом конце игры. И если вы, как и я, не идёте строго по пути, который заготовили разработчики, то будет много бэктрекинга.

Платформинг большую часть игры довольно лайтовый, но в парочке лок (особенно из DLC) прям совсем адище. Тут стоит отдельно отметить, что персонаж может лишь запрыгивать на платформы, но не умеет на них забираться, как в других платформерах. Поэтому, гарантирую, будете часто ругаться матом, когда упадёте лишь потому, что перс не хочется карабкаться. Хорошо хоть при падении не снимается ХП, а то совсем было б жёстко.

Хочется отдельно отметить юмор. Не раз вызывало улыбку. Ну где вы ещё увидите Смерть за плитой?

Death's Gambit: да будет Смерть

Достойная метроидвания, казуальней тех же Salt and Sanctuary или Blasphemous, но при желании можно позапариваться на боссах в героическом режиме. Сейчас, после всех патчей и обновлений, совершенно точно рекомендую всем любителям жанра. Если не утруждаться секретными боссами и альтернативными концовками, то можно пройти часов за 10-13. Ну и да, играть лучше на контроллере.

3.5K3.5K показов
1.5K1.5K открытий
22 репоста
44 комментария

огромная часть контента и истории скрыта за секретными концовками, до которых без гайдов никак не дойдёшь сам.Это мы не одобряем (((

Ответить

Как же меня огорчало что в Clock Tower концовки зависели от того, в каком порядке протагонист посещает комнаты...

Ответить

щадящая к новичкам в духе Dark Souls

Ответить

Так DS игра для казуалов.

Ответить
Ответить

Комментарий недоступен

Ответить

Был. Думаю, оригинальные посты про игры там и буду публиковать, а потом сюда переносить.

Ответить