Интересное из мира геймдева за неделю, выпуск 124

Из новостей: Unity 2022 LTS, AppMagic запустил свой подкаст про игровую индустрию, сервис WN Game Finder по поиску игр для издателей и инвесторов, никто не хотел работать над Redfall.

Из интересностей: Grease Pencil 3.0, как сделать запоминающийся огненный уровень, технический геймдизайн, вымышленная история про плохой релиз, 10 ключевых уроков дизайна квестов из The Witcher 3 и Cyberpunk 2077.

Интересное из мира геймдева за неделю, выпуск 124

Обновления/релизы/новости

Unity 2022 LTS

Интересное из мира геймдева за неделю, выпуск 124

Готовый к проду DOTS, многопользовательские сервисы, иммерсивные HD-окружения с помощью HDRP, качественное освещение и улучшенные визуальные эффекты (даже на мобилках), DirectX 12 и многое другое.

AppMagic запустил свой подкаст про игровую индустрию

Интересное из мира геймдева за неделю, выпуск 124

Гость первого выпуска — Даниэль Ахмад из Niko Partners.

App2Top сделали краткую выжимку выпуска, в котором обсуждались merge-2-, match-3- игры и успех Survivor.io.

Rust GameDev #45 за апрель 2023

Новая подборка новостей раст-сообщества.

Марк Браун запустил сервис поиска команды для участия в GMTK Game Jam 2023

Интересное из мира геймдева за неделю, выпуск 124

Сам геймджем стартует 7 июля, а пока можно подыскать команду.

Открылся WN Game Finder, сервис по поиску игр для издателей и инвесторов

Интересное из мира геймдева за неделю, выпуск 124

Сервис призван, с одной стороны, облегчить работу издателей и инвесторов по фильтрации входящих запросов, с другой, — упростить проектам поиск финансов.

Предстоящие изменения в API InAppProducts и управлении подписками

Интересное из мира геймдева за неделю, выпуск 124

Новая модель предназначена для снижения сложности и накладных расходов при управлении конфигурацией ваших продуктов.

К 1 января 2024 все новые приложения должны работать с monetization.subscriptions.

Симулятор фермера Roots of Pacha вернули в продажу, но теперь уже без издателя

Интересное из мира геймдева за неделю, выпуск 124

Несколько недель назад иксельный симулятор фермера Roots of Pacha сняли с продажи в Steam из-за разногласий между разработчиком и издателем. В итоге ситуация разрешилась без суда, а игра выпускается без издателя.

Разработчик Duke Nukem Remastered извинился за обложку ремастера Duke Nukem 1+2, созданную с помощью ИИ

Интересное из мира геймдева за неделю, выпуск 124

Сначала компания отрицала, что это ИИ-арт, однако позже эти твиты удалили, а компания извинилась, обвинив во всём художника.

Никто не хотел работать над Redfall

Интересное из мира геймдева за неделю, выпуск 124

Bloomberg выпустил небольшое расследование про разработку игры.

  • з/п даже ниже, чем в среднем по рынку.
  • Команда, которая не хотела делать мультиплеерную игру.
  • Харви Смит заливал команде про «магию Аркейн».
  • Микротранзакции были в игре довольно долго, только в 2021 их решили выпилить.

Команда Blender представила Grease Pencil 3.0

Интересное из мира геймдева за неделю, выпуск 124

Новая версия появится в ноябре вместе с Blender 4.0.

Инструмент полностью переписан, учитывая 10-летний опыт, с упором на производительность и потребление памяти, улучшение архитектуры и API.

NVIDIA анонсировала технологию ACE — ИИ, отвечающий за речь и анимации NPC в диалогах

Инструмент представляет из себя большую языковую модель, отвечающую не только за речь NPC, но и за лицевые анимации.

Unreal Engine 5.2 обеспечивает встроенную поддержку Apple Silicon

Интересное из мира геймдева за неделю, выпуск 124

В посте объясняется, что это значит и как это повлияет на ваш рабочий процесс при использовании под macOS. Команда Epic Games также предоставила краткий обзор некоторых дополнительных новых функций для macOS, включая доступ к большему количеству ресурсов Unreal Engine Marketplace и экспериментальную поддержку Nanite.

Халява/раздачи/бандлы/курсы

Процедурный генератор труб для Unity

Инструмент для процедурной генерации каналов простым перетаскиванием курсора.

Поиск пути и внешний вид труб легко настраиваются, что позволяет получить необходимый результат.

Плагины Reallusion для ZBrush и Character Creator

Компания выпустила ZBrush Pose Tools и ZBrush Pose Link, пару новых бесплатных плагинов, связывающих Character Creator с ZBrush.

Совместно плагины позволяют создать библиотеку поз в ZBrush, а затем отправлять в неё позы персонажей из Character Creator, сохраняя каждую отдельную позу в виде отдельного слоя в ZBrush.

Интересные статьи/видео

🇺🇸 Как сделать запоминающийся огненный уровень

Новая игровая механика или способность, ваншотящие огненные стены, накаляющиеся платформы, уничтожающееся оружие и многое другое. Примеры как из старых, так и из современных игр.

Технический геймдизайн. Конфиги, баланс и контент на примере PC стратегии

Интересное из мира геймдева за неделю, выпуск 124

Константин Сахнов описал опыт работы с большим объёмом контента для передачи параметров в движок: автоматизация в Спредшитах, генерация JSON’ов и валидация данных.

🇺🇸 Начинаем работу с Cascadeur

Туториал для новичков, которые хотят попробовать инструмент и создать свою первую анимацию.

Вымышленная история про плохой релиз

Интересное из мира геймдева за неделю, выпуск 124

Небольшая история от Анатолия Шестова про финансирование и разработку игровых проектов.

Шутер «Проект Кощей», разработка игр на SFML C++

Новая статья в серии про разработку игр на С++ и библиотекой SFML.

Как использовать аналитику для поиска слабых мест в игре — советы от Azur Games

Интересное из мира геймдева за неделю, выпуск 124

Сегодня аналитика помогает не только следить за эффективностью приложений, но и находить конкретные слабые места в технической составляющей или гейм-дизайне. Подробнее об этом рассказывает Максим Кожнов, CRO Azur Games.

🇺🇸 Японский инди-разработчик Ginolabo: «Я всегда хотел сделать свою собственную RPG»

Интересное из мира геймдева за неделю, выпуск 124

Его первая мобильная ролевая игра Soulvars позволила набраться опыта: «Разработка моей первой игры стала полноценной обучающей история. От начала до конца я получил ценные уроки». Проект имел огромный успех на релизе в начале 2022 года, поднявшись на первое место среди платных ролевух и на второе место среди платных игр в Google Play и iTunes в Японии.

🇺🇸 Что нужно знать про соглашения с издателем

Юрист Феликс Вонг на IndieGame Business Sessions объясняет разработчикам, как избежать многих подводных камней при взаимодействии с издателем и при заключении договора.

Фиксим 21-летнюю игру

Интересное из мира геймдева за неделю, выпуск 124

При попытке установить и запустить Salt Lake 2002 автор столкнулся с проблемами. Он интересуется старым ПО, дизассемблированием и реверс-инжинирингом, поэтому решил попробовать заняться отладкой и выяснить, в чём же причины этих ошибок на современных системах.

Ошибка в нехватке памяти из-за использования старого WinAPI и другие проблемы.

🇺🇸 Уважайте время игроков, делая более длинные игры

Интересное из мира геймдева за неделю, выпуск 124

Но статье авторы пытается показать, что игроки в Steam любят длинные игры. Они считают игры своим хобби. Весь смысл хобби в том, чтобы заполнить время, а у многих людей много свободного времени. Для них уважать свое время означает наполнить его глубоким геймплеем.

🇺🇸 10 ключевых уроков дизайна квестов из The Witcher 3 и Cyberpunk 2077

Павел Саско рассказывает о своём 17-летнем опыте в индустрии видеоигр и иллюстрирует всё примерами из The Witcher 3 и Cyberpunk 2077.

🇺🇸 Полезные ресурсы по созданию цифровых двойников реальных локаций

Интересное из мира геймдева за неделю, выпуск 124

В новом дайджесте 80 Level подготовили несколько учебных материалов, руководств, ресурсов, которые помогут вам воссоздать любимые места в 3D-пространстве.

🇺🇸 Про синематики Horizon Forbidden West

В игре более 22 часов кинематографического контента. В докладе представлен эксклюзивный анализ ключевых сцен, принципов и инструментов, которые проект использовал для поддержания высокой визуальной точности.

Пишем Тетрис на Svelte

Интересное из мира геймдева за неделю, выпуск 124

Статья рассчитана на начинающих программистов, уже знакомых с git, html/css, typescript и nodejs. Для разработки игр существуют и более подходящие специализированные инструменты, нежели фронтенд-фреймворк общего назначения Svelte, но, в демонстрационно-учебных целях, почему бы и нет?

🇺🇸 Как подросток создал популярную видеоигру — документалка о Choo Choo Charles

NoClip поговорили с Гэвином Эйзенбайсом о том, как он превратил десятилетний детский опыт придумывания игр в хит. Хоть документалка про создание Choo Choo Charles, но там в целом про его путь рассказывается и про отношение семьи.

Самое, как по мне, интересное, что первая коммерческая игра у него была за плечами ещё до совершеннолетия

🇺🇸 Рабочая культура и практика найма в The Coalition

Интересное из мира геймдева за неделю, выпуск 124

Ариан Ханбек, арт-директор студии, рассказал об организации работы студии, объяснил, как они нанимают новых сотрудников, и поделился некоторыми соображениями о том, как избежать эмоционального выгорания.

🇺🇸 Shader Execution Reordering и Киберпанк 2077

Интересное из мира геймдева за неделю, выпуск 124

В статье представлено влияние SER на производительность GPU.

Показано влияние на Cyberpunk 2077 и то, как улучшенная согласованность повышает производительность.

🇺🇸 Скрипты и данные при разработке игр

Марк Дарра рассказывает про плюсы и минусы использования отдельного скриптового языка. Не нужно переносить туда логику, думая, что вы сделали лучше, т. к, по факту, вы просто перенесите хардкод из одного места в другое.

🇺🇸 Полезные советы по созданию персонажей в Unity

Гостевой пост в блоге Unity от Sakura Rabbit с описанием процесса создания модели персонажа, включающего 15 шагов.

🇺🇸 Композитор Лена Рейн о своеё музыкальном стиле: «Я большой поклонник музыкальных метафор»

Интересное из мира геймдева за неделю, выпуск 124

Возможно, наиболее известная своей работой над Celeste and Chicory: A Colorful Tale, музыка Рейн в Harmony: The Fall of Reverie вызывает воспоминания и полна задумчивых мелодий. У eurogamer была возможность расспросить её больше о сочинении музыки и использование музыкальных метафор, истинную цель игровой музыки и кто такой Марципан?

Разное

Тестирование отражений в реальном времени в AR

В настройке используются VR IK, Ultraleap и Final IK.

Физика воды — ZibraAI, снято на Varjo XR-3.

Высокореалистичная береговая линия в UE5 с помощью Fluid Flux 2.0

После 6 месяцев разработки с упором на обширные карты с водными пространства Кристиан Комисарек представил обновление своего инструмента.

Скоро будет доступно для загрузки.

Моделирование жидкости WiP в Blender 3.6

Если хотите поддержать выход дайджеста и других материалов, сделать это можно одним из способов.

Также вы можете подписаться на рассылку дайджеста.

21K21K показов
1.4K1.4K открытий
33 репоста
8 комментариев

Спасибо, Апанасик!
Хорошее дело делаешь!

Ответить

Спасибо! отличная подборка

Ответить

Для презентационного видео могли бы что то поинтереснее придумать чем прямолинейный и примитивнейший диалог по взятию квеста. Думаю многие зададутся вопросом ¿Разве для подобного нужно имплементировать АИ?

Ответить

Комментарий недоступен

Ответить

Комментарий недоступен

Ответить

Никто не хотел работать над RedfallВ принципе игра так и выглядит, будто над ней работали через не хочу

Ответить