Интересное из мира геймдева за неделю, выпуск 125

Из новостей: Photon Quantum теперь бесплатен во время разработки, Fyrox Engine 0.30, тех. подробности Nau Engine, Apple упростила портирование Windows-игр на macOS — на Mac запустили Cyberpunk 2077 и «Ведьмака 3».

Из интересностей: жизнь и карьера Американа МакГи, разбор уровня Bioshock Infinite, воспоминания и уроки по разработке Baldur’s Gate 2: Shadows of Amn и Throne of Bhaal, анимация сборки набора LEGO в Blender, за кулисами LURE.

Интересное из мира геймдева за неделю, выпуск 125

Обновления/релизы/новости

Photon Quantum теперь бесплатен во время разработки

Интересное из мира геймдева за неделю, выпуск 125

Вплоть до 20 CCU.

В 2022 году ИРИ вложила в видеоигры почти миллиард рублей

Интересное из мира геймдева за неделю, выпуск 125

260 млн рублей из 1 млрд достались студии Cyberia Limited, разработчику «Смуты».

Fyrox Engine 0.30

Крупное обновление движка на Rust, в основном ориентированное на анимацию, редактор, звук и улучшение работы с редактором.

Немного тех. подробностей о российском Nau Engine

Интересное из мира геймдева за неделю, выпуск 125

Основные моменты:

  • Движок на C++.
  • Скриптовых языков будет на старте три: C++, C# и какой-то свой «простой язык скриптования, чтобы облегчить вход в разработку начинающих специалистов».
  • Визуальный скриптинг будет.
  • Будет работать на любой ОС, «в том числе и Linux» .
  • Web-билды будут, консольные версии «в проработке».
  • Граф. движки: DX12, Vulkan и Metal. Будет и поддержка RT с DLSS. Хотят сделать «простой пайплайн» по работе с FBX, glTF или USD.
  • Хотят запрыгнуть на хайптрейн и добавить ИИ-инструменты.
  • Касательно «легаси-кода», ответили, что «в современных реалиях open-source разработки создавать комплексные решения с нуля, очевидно, не имеет смысла». Видимо, и правда за основу что-то готовое взяли.

Кроме того выяснилось, что разработкой занимается на VK.

Dead Cells преодолели отметку в 10 миллионов проданных копий по всему миру

Интересное из мира геймдева за неделю, выпуск 125

Команда также заверила фанатов, что до конца 2024 года стоит ожидать новых обновлений игры.

Обновлённый Grease Pencil в Blender или 3.0 (в планах)

Интересное из мира геймдева за неделю, выпуск 125

План команды разработчиков Blender по прокачке инструмента Grease Pencil.

От Dead Cells до переосмысления ретро IP: нерассказанная история Evil Empire

Интересное из мира геймдева за неделю, выпуск 125

Сотрудники Gamesindustry поговорили с CEO Стивом Филби и COO Бенджамином Лауланом о том, как разработчик DLC для Dead Cells выходит из тени Motion Twin и наносит собственный удар.

Apple упростила портирование Windows-игр на macOS — на Mac запустили Cyberpunk 2077 и «Ведьмака 3»

Интересное из мира геймдева за неделю, выпуск 125

Главная особенность этого ПО заключается в том, что портировать и оптимизировать игры можно без каких-либо изменений в коде.

Халява/раздачи/бандлы/курсы

Бесплатный контент в Unreal Marketplace за июнь 2023

Интересное из мира геймдева за неделю, выпуск 125

Unity Hidden Gems Humble Bundle

Интересное из мира геймдева за неделю, выпуск 125

Большой микс ассетов из Unity Asset Store. В целом многие из них подойдут и для других движков.

Интересные статьи/видео

Жизнь и карьера Американа МакГи

Внутри истории о том, как МакГи тусил с Мэрлином Мэнсоном, Дэвидом Боуи и другими крутыми музыкантами, помогал создателю Парка Юрского периода и Мира Дикого Запада создавать видеоигру, переезжал жить в Китай, снимал непонятные короткометражки по Алисе и многое другое.

🇺🇸 Как Darkest Dungeon II набрала более 600 тысяч продаж

Интересное из мира геймдева за неделю, выпуск 125

Разработчики не хотели идти путём CDPR с их Ведьмаком, просто создавая новую игру как сиквел с тем же, что было в прошлой игре, но «больше и лучше».

🇺🇸 Разбор уровня Bioshock Infinite

Левел-дизайнер Bioshock Infinite опубликовал 20-минутное видео с разбором уровня/геймплея, который сделал для теста дизайна уровней в Irrational Games еще в 2011 году.

Ну и в целом он на канале рассказывает про дизайн уровней и геймдизайн, можно подписаться.

Чем пугает серия Silent Hill, которой вдохновляются разработчики хорроров

Интересное из мира геймдева за неделю, выпуск 125

В преддверии возрождения франшизы Skillbox разбираются в её основах.

Создание модов для Age of Empires II с помощью нейросети

В статье автор рассказывает о процессе создания гибкого генератора изображений на основе промтов. Для начинающих советует Alpaca, а тем, кто умеет кодить — Stable Diffusion Web UI и Python.

🇺🇸 7 шагов к успеху Slime Rancher 2

Мэтт Крамер, технический директор Monomi Park, рассказывает об инструментах Unity, которые помогли команде создать более крупный и мир в Slime Rancher 2 с хорошей производительностью.

🇺🇸 Создание Лавкрафтовского окружения в Maya, Substance 3D Painter и Unreal Engine

Интересное из мира геймдева за неделю, выпуск 125

Зураб Барисашвили рассказал о работе над проектом Stranger On Low Tides, показал цветокоррекцию и эффекты постобработки, использованные в сцене.

🇺🇸 Работа над конструктором Bard’s Tale (1991)

Тим Кейн рассказывал про свой опыт работы с легаси кодом и кучей хардкода

Реализация миссий в игре на Unity

Интересное из мира геймдева за неделю, выпуск 125

Unity Developer рассказал, как можно сделать миссии в игре на Unity. Статья будет состоять из трех частей. В первой части речь про систему для миссий, во второй будет про интерфейс, а в третьей — сохранение.

🇺🇸 Layers of Fear переосмысливает ужасы с помощью Unreal Engine 5

Интересное из мира геймдева за неделю, выпуск 125

Команда Unreal Engine поговорила с Anshar Studios о разработке и преимуществах переноса франшизы сначала на UE4, а затем на Unreal Engine 5, о том, как команда использовала инструменты Unreal Engine, такие как Lumen, и о проблемах, связанных с добавлением фонарика в игру.

Как использовать нейросети в работе над UI: опыт художницы из Playkot

Интересное из мира геймдева за неделю, выпуск 125

Татьяна Миронова, 2D-художница компании, поделилась опытом использования Midjourney и Stable Diffusion при работе над иконками для проекта Spring Valley.

🇺🇸 Baldur’s Gate 2: Shadows of Amn и Throne of Bhaal: воспоминания и уроки

Марк Дарри рассказал про работу над проектом и поделился интересными моментами.

К примеру, Valve оказывается в своё время пришла к BioWare и предложила запартнёриться для работы над системой распространения контента, чтоб можно было играть с докачкой в фоне и всё такое. BioWare отказались.Да, речь про Steam.

🇺🇸 Разбор системы брызгов

Деконструкция математики движка провода из игры DETOUR

Разбор реализации провода в игре, от простого к сложному.

🇺🇸 Разбор шейдера водопада

Интересное из мира геймдева за неделю, выпуск 125

Основа эффекта с помощью SDF (Signed Distance Field) сферы, но положение Y фиксировано, так что под ним создаётся отверстие. Чтобы сделать его более похожим на жидкость, это отверстие и стороны водопада искажены синусоидальной волной и обрезаны по альфа-каналу. Шум используется для добавления пены, чтобы больше напоминало текущую воду.

Разное

Игры с геометрией в UE5

Найдено в Твиттере.

Шейдер персонажей в стиле Zelda в Unity

3D-художник Lez поделился серией демок стилизованного шейдера.

Анимация сборки набора LEGO в Blender

За кулисами LURE

Если хотите поддержать выход дайджеста и других материалов, сделать это можно одним из способов.

Также вы можете подписаться на рассылку дайджеста.

14K14K показов
1.2K1.2K открытий
11 репост
4 комментария

Ооо, секрет шейдеров Зельды раскрыт;3

Ответить

А я уже думал всё. Пропал киприот.

Ответить

Анимация LEGO выглядит очень круто, но на разборку не похоже. Скорее, просто искажение пространства.

Ответить

"Немного тех. подробностей о российском Nau Engine
Движок на C++.
Скриптовых языков будет на старте три: C++, C# и какой-то свой «простой язык скриптования, чтобы облегчить вход в разработку начинающих специалистов». Касательно «легаси-кода», ответили, что «в современных реалиях open-source разработки создавать комплексные решения с нуля, очевидно, не имеет смысла». Видимо, и правда за основу что-то готовое взяли."
- unreal engine :?)

Ответить