White Shadows: лучше бы сделали короткометражку

Недостаточно просто нарисовать красивый арт и проработать окружение/свет, этого мало для игры. В случае с White Shadows, которая вроде как позиционируется как пазл/платформер, это очень сильно проявляется. Великолепные задники и звуковое сопровождение, но при этом как игра она совсем никакая.

White Shadows: лучше бы сделали короткометражку

Это одна из тех сторидривен игр, где вроде как геймплей вторичен и нужен лишь для того, чтобы подкрепить историю. Вот только именно как игра White Shadows нулевая. Тут, скорее, не пазл/платформер, а просто бродилки/леталка, которая ведёт нас от одной главы истории к другой.

White Shadows: лучше бы сделали короткометражку

В повествовательном плане всё на достойном уровне: загадочная история со своим символизмом, нарратив хорошо вплетён в структуру игры, но скучность и монотонность геймплея всё убивает. А если сюда приплюсовать баги, то всё совсем грустно становится.

Что в итоге

+ Загадочная история со своим символизмом.
- В одной из глав нам расскажут предысторию. Это, как по мне, с одной стороны загадочность во многом сбивает, а с другой новые вопросы порождает. Это как плюс, так и минус.
+ Звуковое сопровождение для инди отличное.
+ Работа со светом хорошая.
+ Задники просто моё почтение.
- На оптимизацию положили болт. Работа с ресурсами ужасная. Когда подгружаются новые чанки локаций, то частые фризы, т. к. не подготавливаются ассеты заранее. Поучились бы у разработчиков INSIDE.
- Куча визуальных багов: персы/предметы в воздухе, анимации косячат, часть спрайтов/моделек могут пропадать между кадрами.
- Скучный платформинг.
- Пазлы для галочки.

White Shadows: лучше бы сделали короткометражку

Проект лучше бы смотрелся как короткометражка. В текущем виде баги и визуальные проблемы игры на фоне скучных пазлов и платформинга оставляют не самое лучше общее впечатление.

257257 открытий
9 комментариев

Ну, в принципе у лимбо и инсайда тоже геймплей уровня «жми вправо». А её как раз с ними и сравнивали, хз чего ты ждал.

Ответить

В Лимбо и Инсайд было не скучно играть.

Ответить

У лимбо только начало. В инсайде всё дело в визуальном оформлении каждого паззла. До вода, то ударная волна, то волна, убегай от собак, держи девочку (или не девочку) в луче света. Идейно всё-таки разнообразная игра Inside. И на батискафе можно покататься, и на толпу зомбей повлиять, использовать их.

Ответить

Недостаточно просто нарисовать красивый арт и проработать окружение/свет, этого мало для игры.Ну для успеха многим инди разрабам и этого хватает.

Ответить

В инсайд просто гениальный геймдизайн.
И я имею ввиду то как игра ощущается: окунает в тягучую атмосферу и не отпускает. Все головоломки ощущаются не как специально спроектированные головоломки, а как естественное препятствие на пути к цели.
Очень органично.
Это единственная игра которую я прошел взахлёб - за один присест (и это было второе по счету прохождение - уже с геймпада).
В общем такое очень сложно повторить, это как эпл от мира геймдизайна. Ничего лишнего, а все что есть - запредельного качества.
Маяк короче говоря.

Поэтому другая схожая игра (как сабж) будет ощущаться блекло и безыдейно.

Ответить

У меня ещё где-то был текст про гениальность...

достаточно посмотреть на детальные анимации движения мальчика чтобы осознать это. Про Inside, 1 из главных мастерписов от инди (и 1 из лучших игр поколения, простите) не сказано ничего.
Playdead - гребаные перфекционисты и безумцы, датские гении, начиная со стиля и выверенного геймдизайна заканчивая черт подери тем что композитор записывал саундтрек INSIDE через череп, они безмолвны, у них пару сообщений в твиттере, они выпускают игру - собирают свои награды и уходят в подполье делать следующий мастерпис который выйдет через 5 лет. По подходу и вниманию к деталям INSIDE некоторые в западной прессе сравнивали с nd в плане того как скурпулезно люди подходят к разработке, это именно что монолитные произведения. Лично для меня их проект - самый ожидаемый по умолчанию, чтобы они не сделали, но можно было найти много чего интересного и рассказать про них, про Дженсена, про уход Патти, про обе игры, про геймдизайн и про метафоричность, а получилось очень скупо, НО Спасибо все равно что хоть таким образом люди обратят внимание возможно на эти 2 игры. Нет сил ждать анонса и надеюсь хоть Somerville выйдет чтобы как-то этот голод утолить. Их можно ругать например за 2 половину Limbo с ящиками и за то что не всем близок такой подход к минималистичности истории, но хвалить хочется больше, потому что инди опять спасает индустрию в который раз, придётся покупать у EGS чтобы они не выпустили -_-

Ответить

Спасибо.

Ответить