Интересное из мира геймдева за неделю, выпуск 130

Из новостей: AMD выпустила FidelityFX SDK 1.0, суд вынес решение в пользу Microsoft в разбирательстве против Федеральной торговой комиссии США, Flax Engine 1.6; разработчики из Blizzard, Obsidian и Epic Games считают, что Baldur’s Gate 3 не стоит считать новым стандартом RPG.

Из интересностей: какой могла бы быть Baldur’s Gate 3 от Troika, секрет искусственного интеллекта Into the Breach, третья часть документалки на 20-летие Obsidian, 7 дней из жизни инди-разработчика.

Интересное из мира геймдева за неделю, выпуск 130

Обновления/релизы/новости

AMD выпустила FidelityFX SDK 1.0

Интересное из мира геймдева за неделю, выпуск 130

Помимо прошлых технологий в 1.0 добавили Blur, Depth of Field и Lens Effects. Полный список:

  • Super Resolution 2
  • Lens
  • Depth of Field
  • Blur
  • Super Resolution
  • Parallel Sort
  • Variable Shading
  • Denoiser
  • HDR Mapper
  • Hybrid Reflections
  • Ambient Occlusion
  • Downsampler
  • Contrast Adaptive Sharpening

Сам пост с подробностями. Сорсы на Гитхабе (MIT лицензия ).

Суд вынес решение в пользу Microsoft в разбирательстве против Федеральной торговой комиссии США

Интересное из мира геймдева за неделю, выпуск 130

Сделка по покупке Activision Blizzard почти закрыта.

Тем временем Microsoft и PlayStation достигли соглашения, по которому Call of Duty останется на консолях Sony.

Flax Engine 1.6

Интересное из мира геймдева за неделю, выпуск 130

.NET 7 и C# 11, переехали с PhysX 4.1 на PhysX 5.1, появилась поддержка iOS, и куча других новшеств.

Noclip приступила к спасению архива с десятилетней историей видеоигр

Команда собрала большое количество ранее не оцифрованных видеокассет и дисков десятилетней давности с записями трейлеров, интервью, геймплеев, документальных фильмов и конференции по видеоиграм, большинство которых готовились к утилизации. Они взяли на себя инициативу оцифровать весь собранный архив.

87% видеоигр, выпущенных до 2010 года, легально недоступны для пользователей

Интересное из мира геймдева за неделю, выпуск 130

Авторы изучили ситуацию с 4000 тайтлов и пришли к выводу, что ситуация в будущем ухудшится.

В Google Play обновились правила по части блокчейн-приложений

Интересное из мира геймдева за неделю, выпуск 130

В соответствии с политикой Google Play в отношении азартных игр, приложения, которые не соответствуют требованиям для участия в азартных играх, не могут принимать деньги за шанс выиграть ассеты с неизвестной реальной денежной стоимостью, включая NFT. Например, разработчики не должны предлагать покупки, если ценность получаемых пользователями NFT неясна на момент покупки.

Разработчики из Blizzard, Obsidian и Epic Games считают, что Baldur’s Gate 3 не стоит считать новым стандартом RPG

Интересное из мира геймдева за неделю, выпуск 130

Игра ещё не вышла, а разработчики уже боятся её.

Bevy 0.11

Интересное из мира геймдева за неделю, выпуск 130

Спустя 4 месяца с прошлого релиза вышла новая версия движка на Rust. Добавили TAA, а также SSAO, и множество другого.

Халява/раздачи/бандлы/курсы

Unreal Engine Mega Pack Humble Bundle

Интересное из мира геймдева за неделю, выпуск 130

Новый пак содержит множество 3D-ресурсов для 3D-окружений. Хотя ассеты и для UE 5/5.1/5.2, их можно относительно легко экспортировать для использования в Godot, Unity или Blender.

Генератор для процедурного 3d-окружения

Бесплатный инструмент Infinigen для создания процедурных 3D-окружений, включая ландшафт, растения и существ.

Интересные статьи/видео

🇺🇸 Автораспределение статов и игра от первого лица с переключение на 3 в бою: какой могла бы быть Baldur’s Gate 3 от Troika

Тим Кейн рассказал про питчдок, который они отправили в 2003 году. Основные моменты:

  • Только для PC
  • От первого лица с переключением на 3d person для мили боёв
  • Один перс + несколько фоловеров
  • Риалтайм
  • Планировался кооп + pvp арены
  • Характеристики не ролились, а зависели от класса
  • При получении уровня распределение автоматом в зависимости от класса
  • Какая-то система усталости вместо запоминания спеллов как в первых частях
  • 8 классов
  • Мировоззрение не задано, т. е. нет ни паладинов, ни ассасинов. По умолчанию все нейтралы
  • Опыт за убийства, за квесты и за удачное применение скиллов
  • Действия вокруг города Врат Балдура
  • Куча тулз из Arcanum планировалось дать сообществу, чтоб они могли клепать моды и новые карты/сценарии

🇺🇸 Ускорение поиска в Burst инспекторе

Интересное из мира геймдева за неделю, выпуск 130

🇺🇸 Почему команда из 9 человек перешла на Unreal Engine для создания Strayed Lights

Интересное из мира геймдева за неделю, выпуск 130

Команда Unreal Engine поговорила с геймдиректором и соучредителем студии Embers Максимом Филиппом о том, как небольшой группе удалось создать такую масштабную игру, а также о советах, которые они дали бы другим инди-разработчикам, стремящимся создать художественное произведение.

Рекурсивная генерация подземелий на Godot 4.1

В статье автор рассмотрел способ процедурной генерации подземелий, с помощью рекурсивную функцию. Сам проект 2D с видом сверху.

🇺🇸 Создание горной деревни в стиле Ghibli в Unreal Engine 5

Интересное из мира геймдева за неделю, выпуск 130

Лара Д’Адда рассказала про работу над проектом Stylized Mountain Village, объяснила, как моделировались и текстурировались здания NPR, и обсудила пайплайн рендеринга.

🇺🇸 Секрет искусственного интеллекта Into the Breach

Сила в простоте! Игра больше про пазлы, а не стратегическое мышление. Не должно быть таких ситуаций, когда становится не просто сложно, а практически невозможно пройти какой-то уровень.

И хоть используется знакомый многим Utility AI, всё равно рекомендую видео посмотреть.

Локализация игр при помощи ChatGPT

Интересное из мира геймдева за неделю, выпуск 130

Идея о том, чтобы делать локализацию для разрабатываемых игр при помощи Google Translate, Deepl, или любого другого электронного переводчика, не нова — машинный перевод обходится в разы дешевле, чем работа специалистов, и делается гораздо быстрее. Но качество страдает.

Статья написана для того, чтобы исправить ситуацию, и рассказать о том, как можно получить качественный машинный перевод, используя ChatGPT.

🇺🇸 Создание таинственной сцены в Maya, Substance 3D и Unreal Engine

Интересное из мира геймдева за неделю, выпуск 130

Иван Брклячич поделился подробной информацией о проекте Memories Are Dead Things, описал рабочие процессы моделирования и текстурирования и продемонстрировал настройку рендеринга.

🇺🇸 Разработка IMMORTALITY

Новая документалка от Noclip про создание этого интерактивного кино.

🇺🇸 7 вещей, которые вам нужно знать о разработке инди-игр в 2023 году

Интересное из мира геймдева за неделю, выпуск 130

Дмитрий Филатов, директор по финансированию продуктов в Xsolla, объяснил, почему для достижения успеха нужно выпустить несколько игр, и рассказал о других вещах, которые нужно знать, входя в игровую индустрию с инди-командой.

Видеоигровая Москва — 2023: лучшие проекты одного геймджема

Интересное из мира геймдева за неделю, выпуск 130

В июне в Москве прошел финал хакатона «Лидеры цифровой трансформации». Программистам предстояло решить 21 задачу, связанную с разными сферами жизни мегаполиса.

В одной из задач нужно было использовать образ столицы для создания видеоигры.

🇺🇸 Создание затопленного средневекового города с помощью Maya, Substance 3D и Unreal Engine 5

Интересное из мира геймдева за неделю, выпуск 130

Кристоф Лехлер рассказал про проект Flooded Medieval Town, продемонстрировал этапы моделирования объектов и объяснил, почему он выбрал Unreal Engine 5 для сцены.

🇺🇸 Третья часть документалки на 20-летие Obsidian

В этот раз речь пойдёт о Pathfinder Adventures, Armored Warfare, Pillars of Eternity.

🇺🇸 Изнутри «скрытого» рынка игровых консолей Китая

Интересное из мира геймдева за неделю, выпуск 130

Немного аналитики от gamediscover и Niko Partners.

🇺🇸 7 дней из жизни инди-разработчика

Work-life balance, немножко ненависти к unity, и не только.

🇺🇸 Создание дорог с помощью Unity Spline

Видеотуториал о том, как создать сеть дорог с помощью системы сплайнов.

Разное

Блюпринты в виде небольшого прототипа игры

Гибкий риг руки в Blender

Крис Джонс продемонстрировал новый риг и поделился некоторыми подробностями о том, как он был сделан.

Если хотите поддержать выход дайджеста и других материалов, сделать это можно одним из способов.

Также вы можете подписаться на рассылку дайджеста.

8888
10 комментариев

Блин, ну я ведь так хорошо держалась - несколько месяцев в завязке без единого запуска Into the breach! "ой, что это тут Into the breach в превьюшке красуется? новости какие есть?", "о, про AI врагов расскажут, ну что ж, я всего одним глазочеком гляну про что там говорят, всегда интересно было как они так круто сбалансировали игру" ..туман войны застилает глаза.. так, сперва свопаем плюющего жука, чтобы он попал под удар носорога, и потом поджигаем этих двух так, чтобы сдвинуть левого, хм, прибить дальнего не получится, значит катапультим рядом, чтобы он сдвинулся и промахнулся и КАК Я ЗДЕСЬ ОКАЗАЛАСЬ???

кхм, я хотела сказать спасибо за отличную подборку новостей и послать лёгкое проклятие за то что разбудил древнее зло. так что может быть проверь срок годности на всех йогуртах в холодильнике.

4
Ответить

Я щас не понял - Ананас вернулся с диджестом?

3
Ответить

Евери вик

4
Ответить

Спасибо за дайджест.

3
Ответить

ААА-говноделы би лайк

3
Ответить

Оцифровка трейлеров и прочего это благое дело!

2
Ответить

Отдельное спасибо за видос по Into the Breach

2
Ответить