Антикранч: советы и практики
Хоть названии доклада фигурируют кранчи, но разговор больше про управление командой. Вещи хоть и очевидные, но многие про них всё равно забывают. Основные моменты выписал.
- Эстимейты — это не комитмент.
 - Жёстко заданные тайминги выполнения задач не работают. Всё быстро сдвигается, приходится постоянно модифицировать план + стресс у команды, т.к. ощущение, что постоянно не успевают.
 - Bell Curve очень хорошо иллюстрирует то, чего ожидать. Если эстимейт был на 3 дня, то выполнить за 5 дней ок. А вот на 10 день уже стоит переосмыслить задачу — вероятно она оказалось слишком сложной. Возможно стоит её вообще отменить или в беклог положить.
 - Cone of uncertainty.
 - Не нужно засорять беклог мелкими вещами, особенно если доберётесь до них через много месяцев. Достаточно сгруппировать это и/или оформить в виде эпика. А возможно и вовсе выкинуть.
 - Не правьте числа/эстимейты после выполнения задачи. 
 - Если команда делает 10 сторипоинтов за недельный спринт, а осталось 100, это не значит, что вы выполните их за 10 недель, т.к. не учитываете задачи, которые появляются по ходу дела.
 
По поводу методики разработки:
- Перфомят не команды, состоящие чисто из профи, а из людей, которые дополняют сильные и слабые стороны друг друга.
 - Если вы добавляете людей в проект, то команда замедлится (порой на месяц-два, пока онбординг идёт и всё такое). Я рекомендую всем почитать у Брукса «Мифический человеко-месяц».
 - Bus factor (да-да). Не должно быть такого, что критические вещи зависят только от одного человека. В таком случае у вас просто будет группа индивидуалов, а не команда.
 - Парное программирование, код ревью и шаринг знаний внутри команды.
 - QA должны быть включены в пайплайн, в дизайн ревью, в обсуждения.
 - TDD хорошая практика.
 - Continuous integration — это не просто использование Дженкинса или Тимсити, они лишь технологии/средства. На почитать: trunk based development, feature toggle.
 
И напоследок:
- Не нужно запарываться над идеальным решением.
 - Качество vs скорость. Не нужно пытаться продумать всё заранее.
 - Нужно давать командам побольше свободы и меньше бюрократии (кэп).
 
Небольшой эксперимент. Интересно ли вам про такие вещи читать? Если да, то готовы вложиться в статью по видео? Не знаю, работает ли такое, но решил попробовать собрать на статью денег через Бусти, чтобы посмотреть, насколько люди готовы закоммититься.
40 комментариев