Legend of Mana – интересный мир с унылым геймплеем

Я прошёл Legend of Mana и делюсь с вами впечатлениями. Разберёмся, как же она чувствует себя в 2024 году и стоит ли в неё играть сейчас.

Legend of Mana – интересный мир с унылым геймплеем

Legend of Mana выпустили ещё в 1999 году, за разработку отвечала компания Square, которая ещё не стала Enix. Релиз, как у всякой японской игры, сначала состоялся в стране восходящего солнца, а через год добрался и до запада, игра снискала похвалу критиков и получила хорошие продажи.

Руководителем проекта был Коити Исии, который многим может быть известен за разработку первых частей Final Fantasy, продюсером выступил Акитоси Кавадзу, который также, как и Коити, продюсировал Final Fantasy, а за игровой процесс отвечал Акихико Мацуи, который, помимо двух частей Final Fantasy, разрабатывал ещё несколько игр серии SaGa и Chrono Trigger.

18 февраля 2021 года вышел ремастер игры для актуальных платформ, которую я и проходил.

Legend of Mana – интересный мир с унылым геймплеем

Сама игра является четвертой частью серии Mana, но по итогу таковой её не считают, а считают игру, вышедшую позже под названием Dawn of Mana. Единственное, что связывает все части, это общее повествование, закрученное на Древе Маны, а также некоторых схожих элементах миров, поэтому, если хотите начать знакомство с серией, то можете начинать с любой игры.

Ну и сразу к сюжету, сюжет начинается с того, что мир сломался, Древо зачахло, и нужно сделать его вновь великим. Весь остальной мир запечатан в артефактах, которые нужно отыскать и восстановить баланс вселенной. Сюжет в игре есть, но он тут сделан для галочки, чтобы у героя была хоть какая-то мотивация продвигаться дальше. Как я вычитал из прохождения игры, есть 3 основные арки, одну любую нужно пройти обязательно, чтобы открыть доступ к финальному квесту, а также большое множество побочных веток и заданий, но игра не заставляет вас идти строгим линейным маршрутом, игрок сам волен выбирать, какие квесты и в какой последовательности ему проходить, что даёт неплохую такую реиграбельность.

Выбираем на карте место и размещаем артефакт
Выбираем на карте место и размещаем артефакт

Разнообразие событий и заданий действительно большое, тут нам придётся помогать торговцу избавиться от бандитов, помочь пеликану с детьми, которые пытаются захватить мир при помощи злых тыкв, помочь пиратам в поиске сокровищ, решить загадку призрака, который отпугивает посетителей гостиницы, найти свой маленький кактус, который отправился за лекарством для вашего ученика, поучаствовать в охоте за дукатами и маленькими милыми существами, чтобы кредитор простил долг двух аболтусов, и ещё куча всего.

Из основных сюжетных квестов я прошёл арку драконов, и её сюжет мне понравился. Это хорошая история о чести и преданности, а также о самопожертвовании. Ларк – драконид, который служит своему лорду Драконису, который сейчас прибывает не в лучшей форме в подземном мире. Мы оказываемся там, и нам делают предложение, от которого нельзя отказаться. Захватить камни маны, которые охраняют три дракона, они-то и лишили сил лорда Дракониса. Помогаем Ларку с умерщвлением драконов, захватываем камни, но всё оказывается не так однозначно, и нужно спасать мир от другой угрозы.

Если вы планируете играть в Legend of Mana, мой совет: после каждого успешно выполненного квеста приходите домой и разговаривайте с маленьким кактусом, который после вашего ухода будет смешно шлепать до своего дневника и записывать ваши приключения. Делайте это абсолютно после каждого квеста, если вы выполните несколько квестов, то Li'l Cactus запишет только последний выполненный квест. И вот таких нетипичных нюансов и условий в игре довольно много, даже расстановка локаций влияет на то, какие квесты вы получите, а какие будут по итогу недоступны. Но для первого прохождения советую не вдаваться в такие подробности и играть как чувствуете.

Legend of Mana – интересный мир с унылым геймплеем

Игровой процесс также оброс множеством механик. Тут огромный простор для крафта, по мере продвижения по сюжету и встречам с персонажами вам откроется возможность создавать големов, музыкальные инструменты и выращивать фрукты, а также выращивать монстров, просто чаще заглядывайте домой и заходите в каждую локацию в нём.

Големам можно также создавать логические блоки, которые формируют паттерн их поведения в бою. Помимо големов в спутники можно брать и монстров, яйца которых можно отыскать в различных локациях и, пройдя мини-игру, поймать.

Музыкальные инструменты в игре отвечают за различные магические свистоперделки, которые зависят от типа инструмента и на что он зачарован. А фрукты позволяют ловить монстров и кормить их в вашем абмаре.

Помимо крафта и квестов, больше в целом-то заняться и нечем. Можно походить по лавкам и приобрести различные полезные и не очень вещи, оружие, доспехи.

Legend of Mana – интересный мир с унылым геймплеем

Основной же механикой, которую я упоминал выше, является построение мира при помощи артефактов, за выполнение различных квестов персонажи будут вас вознаграждать разными артефактами, которые при выставлении на карту превращаются в полноценные локации, в которые можно пойти либо сразу, либо когда пожелаете.

Что касается боевой системы, то тут у нас всё так же, как в играх жанра beat'em'up. Вы встречаете врага и, как в старых «Черепашках-ниндзя» на Dendy, сражаетесь с ними. В арсенале есть заклинания, которые вы найдёте или скрафтите до четырех штук, а также особые атаки оружием, экипированным на вашего персонажа. Основным оружием персонаж сражается обычными атаками или усиленной, которые можно комбинировать между собой, тем самым немного меняя мувсет.

В партии игрока может быть голем или питомец и один из персонажей, который изъявит желанием пойти с вами в приключения. Управление спутника на себя берёт компьютерный болванчик, но при желании можно дать управление своему другу и пройти игру вдвоём. Я лично этой фишкой не пользовался, но думаю, так игра становится веселее. Что касается заклинаний, которые вы можете применить, они меня выбешивали, пока я не нашёл заклинание тьмы с нормальным кастом. К слову о нормальном касте заклинаний, выбирать область, куда кастануть заклинание, нельзя, с чем у меня и возникали трудности, пока я не отыскал вышеназванное заклинание с конусообразной атакой.

У нас нет сокровищ, правда
У нас нет сокровищ, правда

Сами локации порой представлены какими-то безумными лабиринтами, в которых можно на раз-два запутаться, и тут омрачает процесс исследования локаций местные враги. Когда вы переходите от экрана к экрану и вам нужно вернуться, то враги воскрешаются, и вам придётся снова с ними сражаться. Поначалу аннигилировал всё, что видел, из-за чего очень сильно раскачался, и рядовые враги уже не представляли никакой опасности, но каждый раз, когда в какой-либо локации начинал плутать, приходилось отключать сражения с врагами, благо такая возможность есть, не знаю, была ли она в оригинальной игре или это добавили только в ремастере, но даже сами разработчики понимали, что немного намудрили.

Ещё одна проблема локаций заключается в том, что задники могут быть бесконечно красиво отрисованы, но когда на передний план встаёт какой-то объект, дерево, колона или куст, то вы не видите, куда бьёте и где ваш персонаж вообще находится, в ремастере можно было и сделать прозрачность, когда персонаж оказывается за каким-нибудь очередным кустом.

Почти каждый квест в игре заканчивается финальным сражением с боссом, и что касается дизайна боссов, то тут снимаю шляпу, все боссы массивные, я бы даже сказал, порой гигантские, с которыми интересно сражаться, но, боюсь, не со всеми, многих боссов можно просто прижать к углу экрана и затыкивать усиленной атакой, изредка уворачиваясь от каких-нибудь заклинаний. Мини-боссы, ну тут без комментариев, просто рядовой враг, который чуть жирнее обычного.

Вот в этой локации горела жопа, как можно увидеть, часть персонажей закрывает дерево с переднего плана. Так ещё и змеи, которых я ненавижу ни в жизни, ни в играх
Вот в этой локации горела жопа, как можно увидеть, часть персонажей закрывает дерево с переднего плана. Так ещё и змеи, которых я ненавижу ни в жизни, ни в играх

Средние оценки на момент выхода игры в 1999-2000-ых годах была в районе трёх-четырёх баллов из пяти, многие критики хвалили визуальный стиль, боевую систему и интересный мир, ругали в основном нетипичное повествование, разбитое на маленькие сабстори, которые с трудом превращались в большой глобальный сюжет. Некоторым же история показалась слишком детской, не хватило серьёзности истории.

Legend of Mana – интересный мир с унылым геймплеем

Несмотря на мой предыдущий пост, где игра действительно была первой, кто сломал меня за долгие годы, что мне пришлось смотреть прохождение, она мне понравилась. Это не шедевр на все годы, Legend of Mana тяжело играется в 2024 году как раз из-за своих геймплейных особенностей. У игры отличный дизайн персонажей, а также художественный стиль окружения, но плохой левелдизайн, который нарочно путает игрока, из-за чего приходится отключать сражения в некоторых локациях, что, на мой взгляд, является не фишкой, а оплошностью разработчиков, которые сами понимали, насколько это начинает раздражать спустя более пяти часов игры.

Избаловав себя современными играми, игроки могут столкнуться с такой проблемой, где вас никто не ведет за руку, и, не дай бог, вы пропустили или не поняли подсказку, куда вам двигаться дальше по квесту, удачи с прохождением.

Стоит ли знакомиться с серией Mana с этой игры? Нет, если у вас нет портативной консоли, поскольку намного приятнее проходить эту игру порционно, в поездке, сидя в очереди, перед сном, но уж никак не на большой консоли или ПК. Подобные экшен-RPG, к большому сожалению, очень плохо состариваются, и возвращаться к ним спустя такое продолжительное количество времени возникнет лишь у человека, который очень сильно интересуется игровой индустрией, либо является фанатом серии Mana или старых Final Fantasy.

Legend of Mana – интересный мир с унылым геймплеем

Спасибо, что прочитали до конца. Подписывайтесь на мой блог, следующий пост сделаю про ремейк Trials of Mana.

88
11
1 комментарий

"...и, как в старых «Черепашках-ниндзя» на Dendy..." - не, ну это сильное сравнение для ДТФеров, конечно.

Ответить